План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ №70
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
«Веселое путешествие»
Воспитатель Шабанова Яна Витальевна
Санкт-Петербург
2015г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
«Веселое путешествие»
Программное содержание: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 10, умение соотносить цифры от 1 до 10 с заданным количеством предметов.
-Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .
-Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
-Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху - внизу,
-Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, геометрические фигуры.
-Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.
Материалы: Цифры 1-10, карточки-билеты на поезд, силуэты овощей и фруктов, рисунок леса для формирования пространственных отношений. Раздаточный материал: цифры 1 -10, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, аппликация.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле) .
- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.
2. Дидактческая игра. «Который по счету»
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров) .
- Давайте пронумеруем вагоны 1,2,3.....
- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .
В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)
На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.
- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.
Дети рассаживаются в свои вагоны.
- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!
Включается музыка.
3.. Дидактическая игра. «Собери фрукты, овощи»
В: Первая остановка - «Деревня Простоквашино».
Дети выходят из поезда. Их встречает пес Шарик. Просит помочь.собрать овощи на салат.
В: Ребята, поможем Шарику?
- Вам нужно собрать столько овощей или фруктов, сколько фигур у вас на билете. 1-й стол собирает фрукты. 2-й стол овощи.
- Катя, сколько фруктов собрала? Почему?
- Леша, сколько овощей собрал? Почему?
Шарик благодарит детей: Спасибо, ребята, помогли мне!
Скажите,а чем полезны овощи и фрукты?
Да,а давайте сделать полезный витаминный салат.(приготовили ручки)
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем
Спасибо ребята.
IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»
По дороге заходят в магазин.
- Ребята мы с вами зашли в «Магазине игрушек». Посмотрите сколько красивых игрушек в магазине давайте их рассмотрим. И пронумеруем полки.
Продавец.Забыл названия игрушек и где они стоят.
- На какой полке находится чебурашка?
- Между какими игрушками находится мишка коричневого цвета?
- Какого цвета винни-пух?
- Какая по счету девочка с косичками, с хвостиками ?
- Ребята, магазин закрывается, а нам пора. Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.
V. Работа с раздаточным материалом.
VI. Беседа по картине.
В: Остановка «Лес».
Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.
- Какой красивый лес!
- Что растет слева от елки? (цветы) Сколько цветов растет слева от елки?
- Кто находится справа от девочки? (бабочка)
- Над березой сколько птичек?
- Под березой сколько грибов?
- Молодцы!
VII. Отгадывание загадок (работа с раздаточным материалом) .
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге, чтобы нам не скучно было, будем
отгадывать загадки.
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.
VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей) .
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? На скольких остановках мы были.
Чтоб на долго запомнить наше путешествие, давайте сделаем маршрут нашего
путешествия с помощью аппликации.
Дети наклеивают на ватман, где нарисован поезд и лица детей, силуэты игрушек, овощей и фруктов, грибов и цветов, которых встретили по пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы
Программное содержание:Обучающие: Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче. Формировать предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие "....
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....