Мультимедийная разработка.
проект по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать учить детей применять знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений. Задачи. Образовательные: закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; уточнять знания последовательности времен и месяцев года; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение правильно называть знакомые геометрические фигуры, видеть их характерные отличия; закреплять трудовые навыки и умения при работе с гофрированной бумагой. Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику пальцев руки; способствовать развитию конструкторских способностей. Воспитательные : воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; формировать позитивную мотивацию к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие
Виды детской деятельности. Конструирование из различных материалов Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая
Материалы и оборудование. Демонстрационный : мультимедийные технологии: проектор, компьютер, экран; аудиокассета с записью музыки В.Шаинского «Учат в школе»; мяч; два плаката с парами чисел; фломастер; пособие, на котором изображена корзина; фигуры грибов; набор геометрических фигур; указка; образец цветка; учебная доска. Раздаточный: простые карандаши; рабочие тетради; листы в клетку для графического диктанта; разноцветные полоски гофрированной бумаги; клей-карандаш; ножницы; коктейльные соломки; салфетки; звёздочки.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Школа – это так важно». Беседы на тему «Скоро в школу». Проведение дидактических игр и игровых упражнений. Загадывание загадок о цифрах, математических знаках. Заучивание стихов о математических знаках. Проведение графических диктантов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги .
1.Вводная часть (введение в тему) - 2 мин. 2.Основная часть (практическая деятельность) - 25мин. Игровое упражнение «Не зевай–на вопросы отвечай» - 3 мин. Задание «Сравни числа» - 4 мин. Динамическая пауза «Укрепи здоровье» - 3 мин. Задание «Составь и реши задачу» - 4 мин. Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру» - 3 мин. Графический диктант «Ключ» - 3 мин . Изготовление цветов из гофрированной бумаги – 5 мин. 3.Заключительная часть (подведение итогов) – 3 мин. Структура образовательной деятельности
Методы и приёмы. Словесный (вопросы, повторение, уточнение, напоминание, исправление ошибок, поощрение). Наглядный ( мультимедийные технологии, учебная доска ). Практический ( выполнение математических упражнений с использованием дидактического материала). Игровой ( игровой сюжет «подъём по ступенькам от д/с до школы»). Методы контроля ( анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности ).
Деятельность педагога Вводная часть - Ребята, пройдёт совсем немного времени и вы станете школьниками. Когда это случится? Я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Перед вами игровое поле /показ на экране/, на котором изображены детский сад и школа. Определите месторасположение детского сада. Где расположена школа? Правильно! Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы по ступенькам, на которых даны задания. По пути к школе мы будем останавливаться на каждой ступеньке, выполнять задание и подниматься на следующую ступеньку. Если мы выполним все задания, то сможем дойти до школы и открыть дверь школы ключом. Деятельность детей Дети встают полукругом перед экраном. В первый день осени, 1 сентября. Детский сад находится в левом нижнем углу. Школа находится в правом верхнем углу. Вводная часть непосредственной образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Для формирования целеполагания и интереса к предстоящей деятельности с помощью мультимедийных технологий был применён игровой приём (выполнение заданий по ступенькам от детского сада до школы).
Деятельность педагога Деятельность детей 2.Основная часть. Встаём на первую ступеньку. Эта ступенька называется «Не зевай – на вопросы отвечай». Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. «Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. На вопросы отвечаем, Ни минутки не теряем». Назови соседей весны. Назови весенние месяцы по порядку. Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. Назови соседей зимы. Назови осенние месяцы по порядку. Назови зимние месяцы по порядку. Какой месяц идёт после января? Назови месяцы по порядку: сентябрь, …, Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Дети выходят на середину зала и образуют круг. Ребёнок отвечает и возвращает мяч. Игровое упражнение способствовало уточнению изученного материала, развитию памяти, внимания .
Деятельность педагога Деятельность детей Поднимаемся на вторую ступеньку. Она называется «Сравни числа» /показ на экране /. Давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно между числами / показ на доске /. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Дети закрепили знаки сравнения, проявили активность при сравнении чисел. Задание способствовало развитию математического мышления. Показывают карточки со знаками »,« < «,« =« и уточняют, что они обозначают. «Птичка домик повернула Там, где больше вкусного, А где меньше - отвернулась, Ничего не скушала». Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число. Дети по очереди выходят к доске, расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор. Остальные выполняют задание в тетрадях . 9 < 10 7 > 6 3 < 4 6 > 5 8 = 8 5 = 5 7 < 8 4 < 5 Девять меньше десяти на один. И т. д.
Деятельность педагога Деятельность детей Поднимаемся на третью ступеньку. Она называется «Укрепи здоровье». В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, укрепили здоровье, продолжаем наше путешествие. Дети выходят на середину зала. Изображают купание. Изображают рисование. Изображают умывание. Бег на месте. Прыгают. Кружатся на месте. Хлопки в ладоши. Садятся на корточки. Динамическая пауза позволила снять напряжение мышц, переключить внимание с одной деятельности на другую, восстановить работоспособность .
Деятельность педагога Деятельность детей Продолжаем наше занятие. До какой ступеньки мы дошли? Задание: «Составь и реши задачу». Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача? Как называется каждая часть задачи? Посмотрите на картинку и составьте задачу. Воспитатель выслушивает составленные задачи и выбирает задачу для решения . Мы дошли до четвёртой ступеньки. Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ. В корзине лежали 2 подосиновика и 1подберёзовик. Сколько всего грибов в корзине?
Деятельность педагога Деятельность детей Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. С помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу? Покажите числа, которые вы будете складывать. Запишите решение задачи в тетради. А Настя выйдет работать к доске. Кто прочитает решение задачи? Кто назовёт ответ? Молодцы! Молодцы! С заданием справились отлично! Повторяют условие задачи. Повторяют вопрос задачи. Задачу будем решать с помощью сложения. Показывают знак «+» . «Я - плюс. И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том моё предназначенье». Показывают числа 2 и 1. Два плюс один равно трём. В корзине лежат 3 гриба. Дети имеют чёткое представление о c труктуре задачи, умеют формировать арифметическое действие. Задание способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике. Показывают числа 2 и 1. К двум прибавить один получится три. В корзине лежат 3 гриба. Дети имеют чёткое представление о структуре задачи, умеют формировать арифметическое действие. Задание способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.
Деятельность педагога Деятельность детей Поднимаемся на следующую ступеньку. Задание: «Найди лишнюю фигуру». Ребята, что вы видите? Каждой команде надо правильно назвать геометрические фигуры и найти лишнюю фигуру. Кто готов ответить? Дети делятся на две команды. Выходят на середину зала. Мы видим геометрические фигуры. Отвечают дети первой команды . Геометрические фигуры называются – /перечисляют по очереди / квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Здесь лишняя фигура – овал, потому что квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция – четырёхугольники, у них 4 угла и 4 стороны. У овала углов нет. Отвечают дети второй команды. Геометрические фигуры называются - / перечисляют по очереди/ ромб, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник. Лишняя фигура – треугольник, потому что у него 3 угла и 3 стороны. Все остальные фигуры – четырёхугольники.У них 4 угла, 4 стороны Ответы детей были полными, раскрывали знания по данной тематике. Задание способствовало развитию внимания, логического мышления .
Деятельность педагога Деятельность детей Переходим на последнюю ступеньку. Нас ждёт путешествие по клеточкам. Графический диктант «Ключ». Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. Всё. Положили карандаши. Что же получилось? Вы помните, для чего он нам нужен? Правильно! Со всеми заданиями вы справились и преодолели путь от детского сада до школы . Мы убедились, что у каждого из вас есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе./Имитация открытия двери ключом/. Двери школы открыты!!! Дети пишут графический диктант. У нас получился ключ. ./Дети показывают свои работы/. Ключ нужен, чтобы открыть дверь школы. При выполнении задания дети показали умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельно применять накопленный опыт, проявили настойчивость, целеустремлённость.
Деятельность педагога Деятельность детей Изготовление цветка из гофрированной бумаги. 1 сентября дети идут в школу с красивыми цветами. Я предлагаю вам сделать цветы из гофрированной бумаги. /Показ образца/ Назовите инструменты и материалы, с которыми мы будем работать. Давайте вспомним порядок работы. Ребята, подойдите к экрану с цветами. «И когда же вы успели? Так внезапно повзрослели! Школа ждёт с цветами вас В настоящий первый класс!» Полоски разрезаем « расчёской» /режем не до конца/. Немного завиваем кончики. Накручиваем разрезанную полоску на соломку, предварительно смазав клеем. Стебель обмотаем полоской зелёной бумаги. С амостоятельно выполняют работу. Звучит музыка В.Шаинского. Выстраиваются перед экраном с цветами. Продуктивная деятельность стимулировала развитие творческого мышления детей, доставила удовольствие от самостоятельных трудовых действий и, особенно, полученного результата (красивого цветка).
Деятельность педагога Деятельность детей Заключительная часть. Ребята, какое задание вам показалось наиболее интересным? На какой ступеньке задания показались наиболее сложными? Что больше всего понравилось? А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. И на память о необычном занятии вам подарки: звездочки. Выбор красной звездочки означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо». Выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя». Молодцы! Так держать! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе». Дети делятся своими впечатлениями . Дети выбирают звёздочку . На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети показали не только знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Дети планировали свои действия, обдумывали их, искали ответ, догадывались о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизировала мыслительную деятельность детей, развивала у них качества, необходимые для обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".
Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....
Мультимедийная разработка. Сказка "Курочка-Ряба"
Наглядный материал для знакомства детей 1 младшей группы с русской народной сказкой "Курочка-Ряба"...
Мультимедийная разработка к занятию "Дикие животные зимой"
Дети отгадывают загадки о диких животных зимой....
Мультимедийная разработка. Сказка «Теремок» с игровыми заданиями.
Наглядный материал для знакомства детей 1 младшей группы с русской народной сказкой "Теремок" с заданиями. Ссылка - http://f-bit.ru/571245...