Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" | 265.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: « Формирование целостной картины мира» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Дикие животные зимой »
Цель: Развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические знания. Расширять представления о диких животных и их образе жизни зимой.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей образовательная область « Коммуникация»: уточнять , обогащать, активизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять навыки согласования и словоизменения; формировать навыки употребления распространенных предложений ; образовательная область « Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе; образовательная область « Безопасность»: формировать навыки культуры в природе. образовательная область «Физическая культура »: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Закрепить и обобщить знания детей о жизни животных и их приспособлении к условиям Расширить знания детей о правилах поведения в лесу Формировать представления об интересных фактах из жизни диких животных, знаний о взаимосвязи всего живого в природе. Задачи : коррекционно –образовательные
к оррекционно – развивающие Пополнять и обогащать речь детей именами прилагательными, характеризующими качества и свойства животных. Развивать слуховое внимание, логическое мышление без опоры на наглядность.
к оррекционно-воспитательные Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера . Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное, отношение к ней.
Образовательные технологии – игровые, здоровьесберегающие , личностно-ориентированные Методы: и гровые; словесно-практические, мотивации и стимулирования; рефлексии. Оборудование: иллюстрации «дикие животные», экологические знаки, юла, шапочки – ободки для играющих, три корзинки, шишки, медали « Знайки » Средства обучения: мультимедийная презентация по теме; компьютер; проектор.
Этапы занятия I Организационный этап. 1 мин. II Основная часть 1. Актуализация знаний 2 мин. 2. Формирование знаний 5,5 мин. 3. Физ. минутка . 1 мин. 4. Закрепление знаний 6 ,5 мин. 5. Физ. минутка . 1 мин. 6. Закрепление знаний 6 мин. III. Итог. 2 мин .
I. Организационный этап 1 . Приветствие 2. Эмоциональный настрой – приём « Лучик солнца »
II. Основная часть 1. Игра «Прогулка в лес» - з акрепление правил поведения в природе. 2. Рассказ «Как звери к зиме готовятся » - ф ормирование представлений об интересных фактах из жизни диких животных, знаний о взаимосвязи всего живого в природе. 3. Беседа по рассказу - развитие диалогической формы речи 4. Физкультурная минутка - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
5. Игра «Клуб знатоков » Загадки - развитие мышления «Назовите одним словом » - умение группировать предметы по определенным признакам « У кого кто ?» - закрепление названия животных и их детенышей Игра «Назови признаки животного» - пополнение и обогащение речи детей прилагательными, характеризующими качества и свойства животных.
Физкультурная пауза «Вот студёною зимой..» - формировать точные координированные движения в сочетании с речью . Игра «Кому что дадим?» - закрепление знаний детей о питании зверей Упражнение «Назовите сказки в которых встречаются дикие животные » - совершенствование диалогической формы речи, - расширение кругозора детей , Игра «Назовите слово, которое считаете лишним» - развитие слухового внимания, логического мышления; умения группировать предметы по определенным признакам ( и гра проводится без опоры на наглядность).
III . Итог 1. Подведение итогов игры 2. Награждение - ребята награждаются медалями. 3.Опрос - что нового узнали? - вам понравилась игра? - что было интересным? 4 . Оценка 5. Рефлексия «Выбери настроение »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".
Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....
Мультимедийная разработка к занятию "Дикие животные зимой"
Дети отгадывают загадки о диких животных зимой....
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....
Мультимедийная разработка "Путешествие в музей природы. Зима"
Занятие для детей подготовительной к школе группе...
Мультимедийная разработка "Домашние животные и их детеныши"
Презентация направлена продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к з...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Методическая разработка: дидактическая игра "Дикие животные зимой"
Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона...