КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, маленький), положении в пространстве; активизировать в речи детей предлоги «в», «на», «под», «за»; способствует развитию мелкой моторики посредством использования элементов пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в группе раннего возраста | 638.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска Республики Крым
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
во второй группе раннего возраста
«БУРАТИНО»
Воспитатель: БЕЛИКОВА К.М.
г. Белогорск, 2022
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о лесе и его обитателях; расширять словарь детей по данной теме; закреплять представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, маленький), положении в пространстве; активизировать в речи детей предлоги «в», « на», «под», «за»; совершенствовать навыки лепки.
Развивающие: развивать активную речь; развивать мелкую моторику; развивать зрительно-двигательную координацию, развивать ориентирование в пространстве; развивать внимания, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: аудиозапись «звуки леса», песенки: «Зайка серенький», « Мы едем на автобусе»; игрушки: заяц, лиса, ёж, медведь; цветы и бабочки из картона разных цветов; грибы (большие и маленькие); большая корзинка и маленькая; две ёлки; шишки.
Раздаточный материал: шаблон дерева, пластилин зелёного цвета (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Да, весна.
Воспитатель: И сегодня я превратилась в Весну и приглашаю вас в лес. А вы знаете, что происходит весной в лесу?
Дети (ответы индивидуальные)
Воспитатель: Вы все правильно отвечали! Весной тепло; прилетают птицы из теплых стран; просыпаются насекомые, медведи и ежи; появляется зелёная трава, зелёные листики на деревьях, распускаются цветы.
Воспитатель: Правильно! А вы хотите отправиться в гости в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда нам надо с вами поехать в лес. А на чем бы нам туда добраться?
Дети: На машине, на автобусе!
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе, быстрее занимайте свои места и в путь!
Дети садятся в импровизированный автобус, сконструированный заранее из стульчиков. воспитатель назначает водителем одного из детей, вручает ему руль.
Под песенку «Мы едем на автобусе» дети отправляются в путь (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: вот мы и в лесу, дети давайте закроем глаза и прислушаемся, кто это поет? ( звучат звуки леса, ответы детей: птички поют, речка журчит, ветер шумит)
Воспитатель: Смотрите, как красиво весной в лесу. А какая красивая полянка! А что на этой полянке растет? (ответы детей: травка, цветочки). А здесь красивые бабочки. Давайте посмотрим, какого цвета бабочки? (ответы детей: красная, синяя, желтая, розовая, оранжевая). На полянке цветочки распустились. Только бабочки почему-то свой цветок найти не могут. Давайте поможем бабочкам-подружкам.
Игра «Бабочки и цветы»
Дети берут бабочек и садят на цветочки соответствующего цвета.
Воспитатель: какие мы молодцы! Помогли бабочкам. Давайте пройдем дальше. Что это за дерево? (ответ детей: ёлочка). Верно, это ёлочка! Ой, а за ёлочкой кто-то спрятался. Попробуйте угадать, кто это.
Игра «Угадай по описанию»
Воспитатель описывает животное, дети угадывают, воспитатель выставляет игрушки перед ёлочкой:
Кто же это: серенький, с длинными ушками и быстро бегает? (Заяц)
Кто же это: рыжая и хитрая? (Лиса)
Кто же это: большой, косолапый, любит ягоды, мёд? (Медведь)
Кто же это: маленький, колючий, любит собирать грибочки? (Ёжик)
Воспитатель: Всех угадали. Молодцы! А теперь зверята лесные хотят с нами поиграть в прятки. Закрывайте глазки.
Игра «Кто спрятался?»
Воспитатель убирает одну из игрушек – животных, дети называют, кто спрятался.
Воспитатель: А зайчик наш любит прыгать. Давайте мы с ним поиграем.
Физминутка «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А лисичка тоже хочет с нами поиграть.
Игра «Где лисичка?»
Воспитатель сажает лисичку в разные места, а дети называют, где лисичка (под ёлочкой, за ёлочкой, на полянке, в корзинке).
Воспитатель: Ребята! Смотрите сколько грибов на полянке. Дети, а грибы одного размера? (дети отвечают: нет, разные) верно. Этот гриб какой (дети отвечают: большой) А этот грибочек? (маленький). Ребята, ёжик просит собрать для него грибочки в корзинки. Давайте поможем ёжику.
Игра «Собери грибы»
Дети берут грибы на полянке и распределяют по размеру: большие грибы – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: А вот и вторая ёлочка. Смотрите, ребята, а что это висит на ёлочке? (дети отвечают: шишки). Сколько на ёлочке шишек? (дети отвечают: много). Давайте с вами посмотрим, есть ли шишки на первой ёлочке? (подходят, дети отвечают: одна). Верно, на этой ёлочке – одна шишка, а второй ёлочке – много.
Воспитатель: Ребята, а наш Мишка любит собирать шишки. Давайте вместе расскажем, как Мишка собирает шишки.
«Мишка косолапый»
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый», дети помогают ( договаривают фразы, слова, показывают движения)
Воспитатель: Молодцы какие! Но нам уже пора возвращаться. Давайте сядем в автобус и поедем в нашу группу.
Дети усаживаются в импровизированный автобус из стульчиков, воспитатель назначает водителем уже другого ребёнка и вручает ему руль. Под музыку дети «едут» на автобусе.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Что мы видели на полянке? (цветы, бабочек)
- Кто прятался за ёлочкой? (заяц, медведь, ёжик, лисичка)
- Звери в лесу дикие или домашние? (дикие)
- Что мы собирали в корзинки? (грибы)
- А весной на деревьях есть листочки? (есть)
- Какого цвета листочки? (зелёные)
Воспитатель: Вы молодцы! Смотрите, а у нас в группе есть тоже деревья. Только почему-то на них не все листочки зелёные. Давайте поможем и сделаем все листочки на деревьях зелёными. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы и закрывают белые листочки на деревьях шариками из пластилина, сплющивая их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста
Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес к персонажам ска...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...