КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беликова Кристина Михайловна

Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, маленький), положении в пространстве; активизировать в речи детей предлоги «в», «на», «под», «за»; способствует развитию мелкой моторики посредством использования элементов пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска Республики Крым

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

во второй группе раннего возраста

«БУРАТИНО»

Правила поведения в лесу

Воспитатель: БЕЛИКОВА К.М.

г. Белогорск, 2022

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания детей о лесе и его обитателях; расширять словарь детей по данной теме; закреплять представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, маленький), положении в пространстве; активизировать в речи детей предлоги «в», « на», «под», «за»; совершенствовать навыки лепки.

Развивающие: развивать активную речь; развивать мелкую моторику; развивать зрительно-двигательную координацию, развивать ориентирование в пространстве; развивать внимания, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: аудиозапись «звуки леса», песенки: «Зайка серенький», « Мы едем на автобусе»; игрушки: заяц, лиса, ёж, медведь; цветы и бабочки из картона разных цветов; грибы (большие и маленькие); большая корзинка и маленькая; две ёлки; шишки.

Раздаточный материал: шаблон дерева, пластилин зелёного цвета (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, весна.

Воспитатель:  И сегодня я превратилась в Весну и приглашаю вас в лес. А вы знаете, что происходит весной в лесу?

Дети (ответы индивидуальные)

Воспитатель: Вы все правильно отвечали! Весной тепло; прилетают птицы из теплых стран; просыпаются насекомые, медведи и ежи; появляется зелёная трава, зелёные листики на деревьях,  распускаются цветы.

Воспитатель: Правильно! А вы хотите отправиться в гости в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам надо с вами поехать в лес. А на чем бы нам туда добраться?

Дети: На машине, на автобусе!

Воспитатель:  Мы с вами поедем на автобусе, быстрее занимайте свои места и в путь!

Дети садятся в импровизированный автобус, сконструированный заранее из стульчиков. воспитатель назначает водителем одного из детей, вручает ему руль.

Под песенку «Мы едем на автобусе» дети отправляются в путь (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: вот мы и в лесу, дети давайте закроем глаза и прислушаемся, кто это поет? ( звучат звуки леса, ответы детей: птички поют, речка журчит, ветер шумит)

Воспитатель: Смотрите, как красиво весной в лесу. А какая красивая полянка! А что на этой полянке растет? (ответы детей: травка, цветочки). А здесь красивые бабочки. Давайте посмотрим, какого цвета бабочки? (ответы детей: красная, синяя, желтая, розовая, оранжевая). На полянке цветочки распустились. Только бабочки почему-то свой цветок найти не могут. Давайте поможем бабочкам-подружкам. Бабочки - красавицы | Авторская платформа Pandia.ru

Игра «Бабочки и цветы»

Дети берут бабочек и садят на цветочки соответствующего цвета.

Воспитатель: какие мы молодцы! Помогли бабочкам.  Давайте пройдем дальше. Что это за дерево? (ответ детей: ёлочка). Верно, это ёлочка! Ой, а за ёлочкой кто-то спрятался. Попробуйте угадать, кто это.

Игра «Угадай по описанию»

Воспитатель описывает животное, дети угадывают, воспитатель выставляет игрушки перед ёлочкой:

Кто же это: серенький, с длинными ушками и быстро бегает? (Заяц)

Кто же это: рыжая и хитрая? (Лиса)

Кто же это: большой, косолапый, любит ягоды, мёд? (Медведь)

Кто же это: маленький, колючий, любит собирать грибочки? (Ёжик)

Воспитатель: Всех угадали. Молодцы! А теперь зверята лесные хотят с нами поиграть в прятки. Закрывайте глазки.

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель убирает одну из игрушек – животных, дети называют, кто спрятался.

Воспитатель:  А зайчик наш  любит прыгать. Давайте мы с ним поиграем.

Физминутка «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А лисичка тоже хочет с нами поиграть.

 Игра «Где лисичка?»

Воспитатель сажает лисичку в разные места, а дети называют, где лисичка (под ёлочкой, за ёлочкой, на полянке, в корзинке).

Воспитатель: Ребята! Смотрите сколько грибов на полянке. Дети, а грибы одного размера? (дети отвечают: нет, разные) верно. Этот гриб какой (дети отвечают: большой) А этот грибочек? (маленький). Ребята, ёжик просит собрать для него грибочки в корзинки. Давайте поможем ёжику.

Игра «Собери грибы»

 Дети берут грибы на полянке и распределяют по размеру: большие грибы – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: А вот и вторая ёлочка. Смотрите, ребята, а что это висит на ёлочке? (дети отвечают: шишки). Сколько на ёлочке шишек? (дети отвечают: много). Давайте с вами посмотрим, есть ли шишки на первой ёлочке? (подходят, дети отвечают: одна). Верно, на этой ёлочке – одна шишка, а второй ёлочке – много.

Воспитатель: Ребята, а наш Мишка любит собирать шишки. Давайте вместе расскажем, как Мишка собирает шишки.

«Мишка косолапый»

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый», дети помогают ( договаривают фразы, слова, показывают движения)

Воспитатель: Молодцы какие! Но нам уже пора возвращаться. Давайте сядем в автобус и поедем в нашу группу.

Дети усаживаются в импровизированный автобус из стульчиков, воспитатель назначает водителем уже другого ребёнка и вручает ему руль. Под музыку дети «едут» на автобусе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

  • Что мы видели на полянке? (цветы, бабочек)
  • Кто прятался за ёлочкой? (заяц, медведь, ёжик, лисичка)
  • Звери в лесу дикие или домашние? (дикие)
  • Что мы собирали в корзинки? (грибы)
  • А весной на деревьях есть листочки? (есть)
  • Какого цвета листочки? (зелёные)

Воспитатель: Вы молодцы! Смотрите, а у нас в группе есть тоже деревья. Только почему-то на них не все листочки зелёные. Давайте поможем и сделаем все листочки на деревьях зелёными. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы и закрывают белые листочки на деревьях шариками из пластилина, сплющивая их.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес  к персонажам ска...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...