Конспект по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Королева Галина Александровна

Конспект по математике с использованием STEM-оборудования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_konspekt.docx384.54 КБ

Предварительный просмотр:

   

                             Конспект

 организованной образовательной деятельности

           по формированию элементарных                      

           математических представлений

               в старшей группе на тему:

      «Путешествие с Красной шапочкой»

           

                                                                        Составила и провела

                                                                          Воспитатель:  Королева Г.А.

ФЭМП «Путешествие с Красной шапочкой»

Цель: учить детей использовать STEM-оборудование в образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счет в пределах 10.

2. Упражнять в порядковом счете, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»

3. Закрепить умение выделять геометрическую фигуру в предметах.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

5. Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные навыки и воображение.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу, желание помогать.

Материалы и оборудование:

Куклы: «Красная шапочка», «Бабушка», домик из лего, волк (игрушка), блоки Дьенеша, образовательные модули: экспериментирование, Фребель, легоконструирование, робототехника (умная пчелка), коврик «Разные предметы», листочки с заданиями, картинка для ориентировки в пространстве «Полянка», предметы, похожие на ком. Фигуры, разноцветные конфеты (бутафорские), песок, формочки для песка.

Ход занятия:

В: - Ребята, вы любите сказки?

В: - Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

В гости к нам пришла Красная шапочка.

Кр. Ш. – Здравствуйте, дети! Я принесла вам приглашение от моей бабушки.

В: - Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, я и моя внучка Красная шапочка, приглашаем вас всех на мой день рождения»

В: - Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости.

- Что мы подарим бабушке?

В. – Вот у меня здесь подарки.

- Расскажите про подарок: что это и какую геометрическую фигуру напоминает. (платок, косынка, книга, салфетки (круглая, овальная, прямоугольная). Полотенце, тарелка, огурец)

В: - Подарки кладем в корзину. А еще Кр. Ш.  приготовила для бабушки конфеты (воспитатель показывает детям бутафорские конфеты разного цвета)-Давайте посчитаем 8)

- А как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находится та или иная конфета? Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая.

- Какая по счету желтая конфета?

- Которая по счету синяя конфета?

- На каком месте зеленая?

- Какая конфета находится между синей и красной?

- Складываем конфеты в корзину.

- Ну и как же нам идти в гости без пирожков?

- Из чего можно сделать пирожки? Я предлагаю сделать пирожки из песка.

STEM: образовательный модуль – экспериментирование.

- Посмотрите, ребята, потрогайте песок. Какой он? (нежный, сухой, мягкий). Попробуем сделать пирожок. Не получается. Песок рассыпается, не держит форму.

- Что же делать? (Нужно увлажнить песок, добавить воду)

Дети лепят пирожки с помощью формочек.

Получилось!

 Мокрый песок прекрасно передает форму и сохраняет ее. Вода вытесняет воздух между песчинками, и они скрепляются, поэтому мокрый песок держит форму.

Ставим пирожки в корзину.

- Наш путь лежит через лес, в лесу много деревьев, а листочки непростые, они с заданиями. Возьму листок, посмотрим, что там.

1. От сильного ветра числа потеряли свои места, нам нужно вернуть их на место. (1, 3, 5, 6, 8, 10)

- Какие числа потерялись?

2. Назовите соседей числа 3.

3. Назовите соседей числа 6.

4. Какое число находится перед числом 4?

5. Какое число находится за числом 7?

Физминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

Д. игра «Волшебная полянка»

В: -Мы пришли на солнечную полянку.

(на доске картинка «Полянка»)

- Что вы здесь видите?

- Какое дерево находится в середине?

- Что находится над березой? (облака, солнце)

- Где сидит синица?

- Кто слева от березы?

- Что растет под березой слева? Справа?

- Но вдруг полил дождь!

Нужно помочь Кр. Ш. Ей нужен зонт. Давайте обратимся за помощью к «Умной пчелке» и выберем предметы, которые нужны во время дождя.

STEM: образовательный модуль: робототехника «Умная пчелка»

Дети находят с помощью «Умной пчелки» на коврике разные предметы, вещи, необходимые Кр. Ш. во время дождя. (зонт, сапоги, плащ)

-По дороге встречаем волка.

В: - Здравствуй, волк, ты кого ждешь?

Волк: - Я жду Кр. Ш.

В – Зачем она тебе?

Волк: Сорока мне сказала, что у бабушки Кр. Ш. сегодня день рождения. Я хотел передать этот платочек, но вот беда, был дождь и смыл с платка весь узор. Как я теперь подарю его бабушке?

В: - Вижу, ты добрый волк, ребята тебе помогут.

STEM: образовательный модуль – математика. Работа с блоками Дьенеша.

Говори, волк, какие фигурки в каком углу были.

В правом верхнем углу положите синий большой квадрат.

В левом верхнем углу положите маленький желтый прямоугольник.

В правом нижнем углу большой красный треугольник.

В левом нижнем углу – маленький желтый треугольник.

А в середину положите большой красный круг.

В: - Вот такие получились у нас платочки!

- Ребята, давайте вместе с волком проведем звериную зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка,

Два прыжок, -

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком вильнут,

А волчата спинку выгнут

И тихонечко подпрыгнут,

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

В: - Ребята, смотрите, на пути речка, а мост сломан. Нужно починить.

STEM: Образовательный модуль: дидактическая система Ф. Фребеля.

Дети строят мост, используя дер. Конструктор «Дары Фребеля» по схеме.

Мост построен!

Идем дальше.

- А вот и показался домик бабушки! Около дома клумба. Но на ней нет цветов. Давайте украсим клумбу цветами.

STEM: образовательный модуль-легокоснтруирование.

Дети украшают клумбу цветами из фигур конструктора «ЛЕГО» по схеме.

- Какая красивая получилась клумба.

Бабушка: - рада вас видеть, спасибо за подарки, чудесную клумбу!

Я угощаю вас конфетами.

Ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, какие задания вам особенно понравились на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Конспект развлечения "На помощь Красной Шапочке"

Конспект развлечения для средней группы...

Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).

Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...

Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах.

Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах....