ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну математики» | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное учреждение города Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»
Образовательная деятельность
Образовательная область: «Познавательное развитие.»
Тема: «Путешествие в страну математики»
(2 младшая группа)
Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.
Омск 2020
Образовательная область: ФЭМП.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало) , размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающая: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную и речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое , художественно-эстетическое, социально-коммуникативное , речевое развитие
Предварительная работа: Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету». Беседы.
Дидактический наглядный материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур ( разного цвета); стаканчики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).
Сюрпризный момент для детей: Кот в сапогах.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Вос: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с ними:
Д: Здравствуйте!
Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но поедем не одни, с нами поедет наш гость кот в сапогах. Он очень любит путешествовать.
Кот в сапогах: Доброе утро, ребятишки. Я так хочу с вами путешествовать, хочу узнать мир.
Вос: Ну что, возьмём кота с собой.
Д: Да
Вос: Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).
Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы потом каждый смог занять в поезде свое место. (Раздать билеты)посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Д: геометрические фигуры разного цвета.
Вос: Вы должны будете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест).
Маша, на что похожа твоя геометрическая фигура? (ответ ребенка)
Д: квадрат, треугольник и т. д.
Вос: Приготовьтесь, поехали!
Загудел паровоз (гудок паровоза)
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
Вос: - Дети, давайте сделаем остановку, я хочу погулять, но для начала загадаю Вам загадку:
Очищают воздух создают уют,
На окнах зеленеют круглый год цветут.
Вос: Станция называется «Цветочная поляна» (выходят).
Правильно это цветы.
На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Д: много
Вос: Одинаковые ли они?
Д: разные
Вос: Чем они отличаются?
Д: один широкий, другой узкий
Вос: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Д: Через узкий.
Вос: Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Какие красивые растут цветы. Сколько их?
Д: много
Вос: Одинакового ли они цвета?
Д: разного цвета
Вос: Какого цвета здесь цветочки?
Д: красные, желтые, синие, зеленые.
Вос: Давайте сорвем каждый по оному цветку. И поедем дальше. Садимся в наш поезд и поехали.
Тося, какого цвета у тебя цветок? (ответ ребенка)
Едем – Едем мы домой по дороге луговой.
Вос:Дети, давайте сделаем остановку, но для начала я загадаю загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ: Бабочка).
Вос: Правильно, Станция называется «Разноцветные бабочки»
Посмотрите, как они летают. Сколько их?
Д: много.
Вос: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)
Вос: Сколько у тебя Максим бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).
Ой, какие вы молодцы все знаете.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце уиром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся
Садимся в поезд и поехали дальше.
Вос: Дети, давайте сделаем остановку.
Станция называется «Лесная лаборатория».
Посмотрите здесь стаканчики с водой. сколько их? (много) что там? (вода) какая она (чистая)
Вос: а давайте мы покрасим воду. Дети берут кисточки и красят воду. Первый в красный цвет, второй - синий, третий-зеленый.
Вос: Все очень устали в путешествии и нужно отдохнуть. Садитесь в поезд и отправляемся обратно домой. (в руках у воспитателя звездочки (красного и синего цвета).
Внимание поезд отправляется. (гудок поезда)
Давайте девочки возьмут звездочки красного цвета, а мальчики-синего (берут).
Вот и приехали в группу.
Кот: спасибо за прекрасное путешествие. Я очень много узнал, что нельзя широкий ручеек перешагивать, узнал цвета, геометрические фигуры. Теперь я побегу домой к маме и все ей расскажу.
Вос: Хорошо, Кот в сапогах, приходи в нам еще в гости.
Д: До свидания.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? А какая остановка вам понравилась больше?
Вос: На сегодня наше путешествие закончилось, можно пойти играть в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Презентация к ОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики".
Презентация способствует закреплению у детей среднего дошкольного возраста знание геометрических фигур....
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...