Конспект НОД "Запасливая белочка" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zapaslivaya_belochka.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Запасливая белочка.
Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка.
Задачи:
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Демонстрационный материал : Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек, 10 морковок,10 свекл, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук)
Раздаточный материал : Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка, резинка, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат)
Целевые ориентиры:
- Развивать самостоятельность в разных видах деятельности.
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
- Совершенствовать устную речь, правильно выражать свои мысли и желания.
- Развивать воображение.
- Формировать крупную и мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о диких зверях зимой. Как они живут, чем питаются, какие домики себе строят. Давайте с вами вспомним, каких зверей мы знаем? (ответы детей). Как называются домики где зимуют звери? (ответы детей).
А сегодня мы заглянем к одному очень милому зверьку, отгадайте к какому.
(На доске висит картинка закрытая листом белой бумаги)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Правильно, молодцы (воспитатель убирает лист бумаги на картинки нарисована белочка). Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Рыженькая шубка и пушистый хвост.
Глазки - чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка умна и всем мила.
Орешки очень любит и носит их в дупло,
Она их хочет спрятать пока в лесу светло.
(На столах детей разложены счетные палочки, резинки, на магнитной доске 10 кругов)
Воспитатель: Садитесь ребята за столы, посмотрите на доску здесь запасы орех на зиму, которые заготовила белочка. Давайте все вместе посчитаем их. (Дети считают) А теперь вы отсчитайте у себя столько же счетных палочек и пересчитайте их еще раз. Сколько получилось (10). Перевяжите 10 своих палочек резинкой, у нас получился пучок из 10 палочек.
- Сколько пучков у вас получилось? (1)
- Сколько палочек в пучке? (10)
Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число. (1)
Теперь посмотрите на доску, я отделяю 10 кругов вот такой вертикальной полоской. а рядом ложу еще один круг. Дальше 10 белочка считать не умеет. а давайте вместе с ней научимся считать дальше. Сколько еще орешков принесла белочка? (Дети кладут на пучок еще одну палочку).
- Сколько у нас десятков? (1)
- Сколько единиц над десятком? (1)
(Воспитатель называет число "Один-над-цать")
Теперь с помощью цифр обозначьте это число. (Дети составляют число, один ребенок делает это возле доски)
Посмотрите белочка принесла еще один орех. (На доску выкладывается еще один круг, дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы)
- Сколько еще орех принесла белочка? (1)
- Сколько десятков? (1)
- Сколько единиц над десятком? (2)
- Какое число у нас получилось? (Две-над-цать)
(Таким образом досчитать с детьми до 15).
Молодцы! И нашу белочку тоже научили считать. Давайте теперь вместе с белочкой немного попрыгаем.
Физкульт минутка;
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются не редко
Высоко, высоко. (прыжки на месте)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть
На одной ноге скакать,
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ноге)
Вот хорошо и белочка с нами попрыгала.
А теперь она хочет угостить нас вкусным витаминным салатом.
Игровое упражнение "Белочка готовит салат"
Воспитатель: Посмотрите она приготовила 4 морковки и одну свеклу (выкладывает на магнитной доске).
- Сколько всего овощей принесла белочка(5)
- Сколько каких овощей она взяла? (4 морковки, 1 свекла)
- Как вы составили число 5? (4+1=5)
Посмотрите в корзинки у белочки есть еще овощи давайте их достанем все и попробуем составить число 5 другими способами. (4 и1; 3 и 2; 2 и3; 1 и 4)
Хорошо, молодцы!
А теперь что бы белочка не забыла как готовится салат, давайте поможем ей записать рецепт. У вас у всех есть наборы цифр, используйте для обозначения ингредиентов две цифры. (дети выкладывают все варианты). Молодцы, белочка теперь не забудет как готовится этот салат.
Белочка зовет нас спустится к ней в погреб и посмотреть, какие запасы она заготовила на зиму. (Детям раздаются листы белой бумаги и наборы геометрических фигур " овощей: капуста - зеленый круг, морковь - оранжевый треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - коричневый квадрат").
Игровое упражнение:"Раскладываем продукты в погребе"
Послушайте, белочка рассказывает, где какие овощи лежат в погребе, а вы располагайте их на листе бумаги, только очень внимательно слушайте.
- Капуста посередине (ложится зеленый круг)
- Слева от капусты - морковь (выкладывается оранжевый треугольник)
- Справа от капусты - свекла (красный круг)
- Над капустой - лук (желтый круг)
- Под капустой - картофель (коричневый квадрат)
Посмотрим у всех получилось так же как у белочки? (проверить правильность расположения геометрических фигур)
Молодцы, все сегодня здорово потрудились, научились считать до 15 и белочку научили, приготовили витаминный салат и записали его рецепт, побывали в погребе у белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....