Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Продолжать формировать представление о числах 1-3, умения отсчитывать предметы в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительное восприятие, любознательность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_povtorenie_chisel_i_tsifr_1-3.docx | 9.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста
«Повторение чисел и цифр 1-3»
Подготовил воспитатель
Привалова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2023
Цель: актуализация элементарных математических представлений о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о числах 1-3, умения отсчитывать предметы в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительное восприятие, любознательность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, игры с математическим содержанием
Методические материалы и оборудование к НОД: Кукла, картинки (ёлки, грибы,берёзы), карточки с цифрами 1-3
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Собрались все дети в круг, | Повторяют за воспитателем |
Мотивация -А как обычно начинаются сказки? (Воспитатель предлагает детям послушать сказку) -Наша сказка будет девочку Машу (показать куклу) - Жила-была девочка Маша. Решила она как-то в лесу погулять. Собралась в дорогу и пошла. Идёт по лесу и считает. Вернулась Машенька домой, а бабушка её спрашивает: "Сколько у нас в лесу ёлок?" Не помнит Маша. Бабушка покачала головой, а девочка расстроилась. | |
Проблематизация - Как вы думаете, что надо было сделать Маше? (Посчитать и найти нужную цифру) | Предполагаемые ответы детей |
Целеполагание - Вы умеете считать? -А мы сможем научить Машу считать от 1до 3? | Да!
|
Планирование будущей деятельности - Для того чтобы научить Машу считать мы вместе поиграем с цифрами. | Дети садятся за столы |
Реализация плана Игра "Пересчитай предметы" На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы березы, елки и грибы в количестве от 1 до 3. Картинки у всех детей разные. Дети пересчитывает предметы, и кладут рядом нужную цифру. Воспитатель вместе с Машей спрашивает у детей вопросы. -Сколько у тебя берёз? - Маша, ты поняла, как надо пересчитывать предметы, чтобы запомнить их количество? Маша: Мне так понравилось, как вы играете с цифрами. И я тоже хочу с вами поиграть. Игра «Сосчитай правильно» В приготовленных заранее обручах подготовлены карточки по цифре. Воспитатель с Машей предлагает детям взять в группе и положить в обруч столько игрушек, какая цифра лежит в этом обруче (например, по одной). | Индивидуальные ответы детей Находят и берут любую игрушку(игрушки) в группе и кладут в обруч. |
Рефлексия - Ребята, а кто к нам сегодня приходил? Правильно, ребята. Вы сегодня такие молодцы! Мы научили Машу, как можно запомнить количество предметов. | Маша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...