Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы «Как на масленой неделе…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Тема: «Как на масленой неделе…»

Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать её к различным условиям. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера: творческие, логические, на физическую выносливость и т. п. Если участие принимают несколько команд, побеждает та, которая пройдет маршрут за наименьшее количество времени и справится правильно со всеми заданиями.

Цель: Создание условий для развития познавательно – речевых способностей  детей старшего дошкольного возраста и формирования устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с обычаями праздника Масленица

Задачи:

1.Образоательные:

  1.Содействовать расширению кругозора, формированию представлений о своей стране, особенностях культурного наследия, о народных традициях.
  2.Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, умения считать, сравнивать, пользоваться цифрами, арифметическими знаками, находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности, ориентироваться в окружающем пространстве, временах года, месяцах и днях недели.

3.Способствовать формированию умений проводить звуко-буквенный анализ слов, разгадывать кроссворды, читать, писать печатными буквами.

2.Развивающие:

   1.Создать условия для развития детской любознательности, воображения и творческой активности, быстроты реакции, навыков поведения в коллективе, сплоченности, взаимовыручки, находчивости.
   2.Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, понимать воспринимаемую информацию, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, инициативно высказываться, рассуждать, выдвигать предположения, следить за звукопроизношением.
   3.Поддержиать развитие умения образовывать прилагательные от существительных, изменять слова по числам, падежам, с помощью суффиксов.

   4.Стимулировать развитие умений детей в осознанном использовании средств выразительности, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, частушек, подборе рифм.
 

3.Воспитательные:

  1.Воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма.

  2.Продолжать воспитывать толерантное отношение друг к другу, умения принимать коллективную цель, ставить собственные цели, добиваться их достижения, работать по инструкции.

Предварительная работа:

= Беседа с воспитанниками о традиционном праздновании Масленицы

= Рассматривание иллюстраций о Масленичных гуляниях

= Разучивание песен, русских народных игр, хороводов, поговорок, закличек о весне, стихов, частушек о масленице

Оборудование и материалы:

= Интерактивный планшет, презентация

= Наглядный материал о масленичных гуляниях

= Материалы для выполнения заданий:

    - игра «Подбери лучи солнцу», конверты

    - карты на развитие внимания, карты на сравнение по количеству, фломастеры

    - разрезные картинки с изображением чучела Масленицы

    - кроссворд «Продукты для блинного теста», фломастер, загадки

    - репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», тарелка, блин, игра –пазл «Подбери начинку»

   СЛАЙД 1 Титульный

Ход занятия:

Слышны звуки голосов птиц СЛАЙД 2

В-ль: Ребята, послушайте внимательно.  Кто это так радуется?

Дети: Птицы

В-ль: Подойдите, пожалуйста ко мне. Давайте полюбуемся…

Дети рассаживаются на предложенные места перед планшетом

В-ль: Ребята,как вы думаете, почему птицы дарят нам такие разные веселые трели?

Дети: Потому что наступила весна

В-ль: По каким характерным признакам можно понять, что наступила весна?

Дети перечисляют

В-ль: Какая погода нас ждет весной?

Дети называют

В-ль: А что произойдет весной в природе?

Дети: Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы…

В-ль: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

В-ль: Каждый весенний месяц принесет нам свои подарки.                                   

           Ребята, какое время года была перед весной? (зима)

Дети: Зима   СЛАЙД 3

В-ль: В какие игры вы любили играть зимой?

           Какая погода была на улице?

Дети отвечают

В-ль: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль

В-ль: Ребята, мы с вами живем в удивительной стране. Вы можете дать ее название?

Дети: Россия

В-ль: Россия – уникальная страна, она богата не только неповторимой природой, красивым языком, произведениями фольклора, но и своими традициями, обычаями, народными праздниками. Вы помните, как раньше называли нашу страну?

Дети: Русь

В-ль: Верно. Так вот на Руси народ последний месяц зимы называл лютый, бокогрей, дотерпи до весны. Как вы думаете, почему?

Дети предполагают

В-ль: Февраль зиму выдувает, солнце на лето поворачивает. Зиме приходиться место весне уступать, и с каждым днём это становиться виднее.

В феврале люди прощаются с зимой, а в марте - весну встречают.

С давних времен на Руси было принято в это время заклички читать СЛАЙД 4 Звучит исполнение заклички весны (щелчок)

В-ль: Вот и мы сегодня скажем Зиме:

Дети встают и используя разные средства выразительности исполняют закличку

          Уходи, Зима,

          Приходи, Весна!

          Уходи, Зима, ко дну –

          Присылай нам теплую весну!            Раздается звук голоса сороки (щелчок)

В-ль: Ребята, чей голос вы слышите? Кто к нам торопится?

Дети: Сорока СЛАЙД 4 (щелчок)

В-ль: В народе говорят: сорока на хвосте новости приносит

          Что же она нам хочет сообщить? Давайте узнаем?

Сорока: Зиму холодную провожаете, СЛАЙД 4 (щелчок)

               Весну – красну зазываете,

               А солнцу проснуться не помогаете…

Чтобы настоящая весна пришла,

Я подружек своих созвала.

Вот как прилетят 40 сорок,

Так и приходу весны наступит срок…

А пока не скучайте,

Солнце будить помогайте!

В-ль: Много праздников мы знаем и каждый по-разному встречаем. Некоторые народные сохранились со времен древней Руси. Чаще всего они связаны были с наблюдениями за природными явлениями. Люди полагали, что весна полностью вступит в свои права только, когда сороки в большие стаи соберутся. Чаще всего это наступает уже к концу марта. Чтобы к нему подготовиться, в конце зимы или в первых числах марта на Руси устраивали большое народное гулянье. Отгадайте, как он называется?

Загадка:

Расчудесный праздник русский,

Есть в преддверии весны!

Этот праздник очень вкусный,

Каждый дом печет блины!

Дети: Масленица!                       Раздается народная музыка СЛАЙД 5

В-ль: Едет Масленица дорогая,

           Наша гостья годовая

           На саночках расписных

           На конях вороных.

Ребята, а что вы знаете о традициях проведения праздника Масленица? (щелчок выключит музыку)

Полина: Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный, и ожидался он всегда с большим нетерпением. Говорили Масленице такие слова: "Душа ты моя, Масленица, приезжай к нам в гости на широкий двор на горохе покататься, в блинах поваляться".

Пересвет: Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Масленицу встречают сытостью и довольством. Люди на Руси верили: чем более щедро Масленицу отпразднуют – тем богаче год будет. Всю неделю не только готовили угощения, но и от души веселились, ходили друг к другу в гости.

Настя: Масленица - то праздник встречи с солнышком. Солнце считалось символом возрождающейся жизни: придёт весна, солнце пригреет, снег и лед растопит, землю влагой напоит и всё начнёт расти.

В-ль: Люди воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. Вы помните, о чем нас попросила сорока?

Дети: Солнце разбудить

В-ль: Давайте и мы с вами в круг дружно встаем         

           Да солнце наше будить начнем!

Игра «Подбери лучи солнцу»

Дети собирают лучи солнца по очередности чисел, которые на них написаны

В-ль: Ребята, как вы думаете почему у нашего солнца всего 7 лучей?

Дети: Столько дней в неделе

В-ль: Правильно, у недели есть7 братьев:

           Годами равные,

           Именами разные.

Давайте вместе поиграем. Названья дней недели повспоминаем. Кто может назвать дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В-ль: Какой день начинает неделю? Какой заканчивает?

           Какой день недели идет сразу за средой? А какой перед субботой?

           Какой день недели будет между понедельником и средой?

Дети отвечают

В-ль: Все дни вы правильно вспомнили. А известно ли вам, что на масленичной недели, каждый день имеет своё особое название?

Дети: Нет!

В-ль: А вам интересно их узнать?

Дети: Да!                     Раздается голос сороки СЛАЙД 6(щелчок)

Сорока: Чтобы весну зазывать да Масленицу встречать, помогите мне сначала своих подружек собрать: вам нужно выполнить разные задания. А я вам тоже помогу: за каждое правильное решение, жетон с названием дня масленичной недели подарю.

В-ль: Ну что ж поможем сороке? Испытаний боитесь?

Дети: Нет!  

Игра «Куда нам пойти, чтобы первый жетон найти?»

В-ль: Повернитесь все вокруг:

          Слева –друг, и справа –друг.

          За руки скорей беритесь

          Да в 2 шеренги становитесь.

Повернитесь все лицом к окну, затем сделайте 2 шага вперед,3 шага в правую сторону, 5 – в левую, повернитесь назад дружно. Здесь искать конверт нам нужно!

Дети находят конверт1, открывают, читают задание

ЗАДАНИЕ№1        Дидактическая игра «Посчитай и сравни» СЛАЙД 6

На карточках дети рассматривают и считают разные предметы, заданные обводят или вычеркивают, сравнивают их количество, записывают цифрами и ставят необходимые знаки:  >, <, =

Сорока: Быстро все сосчитали, сравнили, (щелчок)

                Кажется, ничего не забыли

                Достаем жетон…

1 ребенок: (достает жетон и читает)

                    Утро. Понедельник, наступает «Встреча»,
                    Яркие салазки с горочки летят,
                    Целый день веселье, наступает вечер...
                    Накатавшись вволю, все блины едят!

В-ль: Как называется 1 день недели?

Дети: «Встреча» СЛАЙД 6 (щелчок) (1 сорока)        выкладывают первый жетон с названием

В-ль: Ребята, а вызнаете, что люди на Руси в честь солнца сначала пекли пресные лепёшки. Когда научились приготовлять заквасное тесто, хозяйки стали печь блины, отдавая первый бездомным людям. Люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Блины очень похожи на солнце, такие же круглые, жёлтые. Они стали национальным символом, русским угощением. А вот одним из излюбленных развлечений на Масленицу было катание на карусели. Карусель тоже имеет форму круга, а, значит, как и блин, символизировала солнце. Где же нас ждет новое задание от сороки?

Дети: У карусели         Все рассаживаются вокруг карусели

ЗАДАНИЕ 2 «Собери чучело Масленицы» СЛАЙД 7

В-ль: В этот день устраивались игры да потехи. Народ на заранее выбранном месте для гуляний сооружал ледяные горки. Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки (расплющенные корзины, заледеневшие снизу), деревянные корыта – корёжки и даже перевёрнутые скамейкиМолодежь мастерила из соломы и ветхой одежды символ праздника – чучело Масленицы. Его подпоясывали кушаком и насаживали на шест, а затем с пением и шутками возили на санях по деревне. Рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки дети и ряженые. Затем чучело-Масленицу ставили на специальном месте, чаще на снежной горе и всю неделю веселились вокруг него. В каждой деревне чучело была своё. А какие они были разные, вы полюбуетесь, собрав из частей их изображение. (конверт 2)

Дети собирают разрезные картинки, рассматривают чучела

Сорока: Быстро картинки собрали и подружку мне позвали, вот 2 жетонСЛАЙД 7 (щелчок) (2 сороки)

2 ребенок: «Заигрыш» беспечный, вторника отрада!

                    Все гулять, резвиться вышли, как один!
                    Игры и потехи, а за них - награда:
                     Сдобный и румяный масленичный блин!

В-ль: Как называется 2 день недели?

Дети: «Заигрыш» СЛАЙД 7 (щелчок)          Дети выкладывают 2 жетон с названием

В-ль: В 3день масленичной недели люди водили хороводы, пели задорные песни, поздравляли и угощали друг друга. Где наша помощница хранит посуду, чтобы нас потчевать?

Дети подходят к столу, встают вокруг

ЗАДАНИЕ 3 «Реши кроссворд» СЛАЙД 8

В-ль: Всюду были богатые ярмарки с всевозможными пряниками, орехами, с чаепитием из самоваров с баранками. Ряженые водили живого дрессированного медведя на цепи, устраивая представления.

Дети свистели в глиняные свистульки, подражая пению птиц - зазывали весну. С оврагов пускали подожжённые колёса от телег. На Руси считалось, что именно в среду масленицы нужно съесть как можно больше блинов, чтобы на весь год хватило. Ну а нам, чтобы название третьего дня узнать, нужно кроссворд отгадать. (конверт 3) Слушайте загадки и называйте, какие продукты нужны для главного блюда масленичной недели.              Дети отгадывают загадки и выкладывают буквы на кубиках в кроссворд

1.Это белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже. (Соль)            2. Хоть кристаллик, но не лёд.

                                                                       Сладкий-сладкий, но не мёд.

                                                                       Белый - белый, но не снег.

                                                                       Бывает крепким, как орех.

                                                                       Если в рот к тебе попал,

                                                                       Там растаял и пропал.  (Сахар)

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег,
   Ешь да пей, да гостям налей,

   И коту не пожалей! (Молоко).                   4.Может и разбиться,

                                                                               Может и свариться,

                                                                               Если хочешь, в птицу

                                                                                Может превратиться. (Яйцо)

5.На мне жарят и пекут,

Я салатов-лучший друг.

Из семян меня выжимают

Вкусом всех я удивляю. (Масло)                     6.Из меня пекут ватрушки,

                                                                                   И оладьи, и блины.

                                                                                   Если делаете тесто,

                                                                                   Положить меня должны. (Мука)          

Дети отгадывают и записывают слова в кроссворд. Когда все слова отгаданы, читают слово по вертикали и догадываются, какую букву нужно дописать

Сорока: Все загадки отгадали, СЛАЙД 8 (щелчок) (3 сороки)

                Рецепт теста блинного узнали                 

                Жетон получайте

                Да следующую сороку приглашайте.

3 ребенок: Тут среда подходит - «Лакомкой» зовется, СЛАЙД 8 (щелчок)

                    Каждая хозяюшка колдует у печи,
                    Кулебяки, сырники - все им удается
                    Пироги и блинчики - все на стол мечи!         Дети выкладывают 3жетон

В-ль: Ребята, как называется 3день масленичной недели:

Дети: «Лакомка» 

В-ль: Если лакомка третий день, сколько сорок мы уже в стаю собрали?

Дети: 3

В-ль: А нужно?

Дети: 40

В-ль: Будем продолжать, сорок созывать?

Дети: Да!

В-ль: В четверг прекращались всяческие работы по хозяйству, празднования разворачивались во всю ширь: пели песни, плясали, играли на гармошках, дудочках, свирелях. Очень весело в деревнях проходили катание на санях. Самым главным событием этого дня становился штурм снежного городка. А где мы можем с вами об этом узнать?  Дети идут к изозуголку, где расположена картина Сурикова «Взятие снежного городка»

ЗАДАНИЕ 4 «Начинка для блинов» СЛАЙД 9

В-ль: Парни строили крепость с воротами, сажали туда стражу, а потом пешие и конные шли в атаку, лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись снежками, мётлами и нагайками. А еще в этот день залезали на шест, ходили на ходулях, перетягивали канат, устраивались кулачные и петушиные бои, конные бега…После таких веселых игр все вместе угощались блинами с припеком. Как вы, ребята, можете объяснить это выражение? Дети высказывают предположения

В-ль: С припеком-это значит с какой –то начинкой… В-ль берет блюдо с блином и начинает словесную игру «Измени словечко»: начинает фразу, а дети ее заканчивают:

На тарелке он один - называем просто …. блин,

Много испекли их мы назовем тогда… блины,

Испекли для дочек - назовем…блиночек,

Будет кушать их сынок - назовем тогда …блинок,

Блин огромный, как домище - назовем …блинище.

В-ль: Блин – волшебная лепешка,

          Сам себе большая ложка.

Все в него я положу,

Друзей своих я угощу.

Пазлы быстро разбирайте,

Начинку для блинов всем предлагайте.

Дети складывают пазлы и называют, кого они угостят и блином с какой начинкой,  образуя от существительного прилагательное: блин со сметаной –сметанный блин, блин с маслом –масляный, блин с мясом –мясной, блин с творогом –творожный… Образец: Я хочу угостить маму блином с рыбной начинкой, а папе предложу блин с мясной начинкой и т.п.

Сорока: Ай –да молодцы! Вкусные блины! СЛАЙД 9 (щелчок) (4 сороки)

                Раз 4 –ю подругу мне позвали,

                Значит название 4 –го дня узнали!

4 ребенок: А в четверг - раздольный «Разгуляй» приходит,

                    Ледяные крепости, снежные бои...
                    Тройки с бубенцами на поля выходят,
                    Парни ищут девушек - суженых своих!

В-ль: Ребята, как называется 4 день? СЛАЙД 9 (щелчок)

Дети: «Разгуляй»                                                  Дети выкладывают 4 жетон

В-ль: А после четверга наступает…?

Дети: Пятница

В-ль: Чаще всего в этот день в дом молодой семьи приходили родственники жены. Хозяин (молодой муж) должен был угодить теще и показать гостям свое уважение к ней и ее родным. Где же нам найти 5задание?

Дети ищут конверт №5

ЗАДАНИЕ 5 «Расскажи небылицу» СЛАЙД 10

В-ль: Скоморохи шутили, веселили, показывали театральные сценки, рассказывали различные небылицы. А может и мы попробуем поиграть, да небылицы без слов рассказать. Выбирайте себе пару и, как настоящие скоморохи, попробуйте движениями показать то, о чем я буду в небылице читать. Дети делятся на пары, выходят в масках медвежат, читают небылицу и «входят в образ»

Сценка «Два жадных медвежонка».

Два жадных медвежонка
Качались на суку.
Один держал кастрюлю, (Держит впереди руки, словно в них кастрюля)
Другой - месил муку. (Делает круговые движения рукой)
-Раз куку, два куку-
Оба шлепнулись в муку! (Оба падают на ковре).
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.

Сорока: Славно, славно поиграли  СЛАЙД 10 (щелчок) (5 сорок)

               5-ю сороку уж позвали.

               Вот вам жетон!

5 ребенок: С четверга зятья пекут, аж до поздней ночи,

                    Очень вкусные блины для любимой тещи.

                    И начинку для припека перетрут на терке,

                    Небылицы всем прочтут в тещины вечерки.  СЛАЙД 10 (щелчок)

Дети выкладывают 5 жетон

В-ль: Ребята, сколько жетонов мы собрали?       

Дети: 5

В-ль: 5 жетонов собранли,5 названий узнали, 5 подружек сороке позвали. Продолжаем?            

В-ль: За пятницей приходит …

Дети: Суббота. 

В-ль: В субботу молодая невестка приглашала своих родных: сестер мужа – золовок.

Задание 6 «Подбери рифму» СЛАЙД 11

Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно пели озорные частушки

Нет веселья без подружек,

Посиделок без частушек

Чтобы название следующего дня отгадать,

Нужно рифму в частушках подобрать!

1.Как на жаркой сковородке

  Тесто разливалось
  Солнце блинчиком румяным
  В печке …   выпекалось.                     

2.Если есть сковорода

  Не страшны нам холода
   Потому что блин горячий –
   Это лучшая …   еда!

3. Даже в небе появились

   В масленицу два блина:
   Это солнце-блин, а рядом

   Блин – холодная…   луна
4.Всю неделю отдыхают,

  Всех блинами угощают!

  Холод, зиму провожают,

 А весну с теплом …встречают!

Сорока: Ах, суббота хороша, СЛАЙД 11(щелчок) (6 сорок)

               Снова вместе вся семья.

               Рифмы точно все подпели,

               А жетон получить успели?

6 ребенок:  Дети выкладывают 6 жетон

В-ль: Субботу на масленичной неделе называют…СЛАЙД 11(щелчок)

Дети: «Золовкины посиделки»

В-ль: Вот и наступил последний день - воскресенье, «Проводы Масленицы». Все просят друг у друга прощения, обмениваясь подарками.

ЗАДАНИЕ 7 «Прощение» СЛАЙД 12

В-ль: Вечером разводили священный костёр. Через него прыгали молодые парни и девушки. Считалось, что огонь очищает от всего плохого. Потом на священном костре сжигали чучело Масленицы, а пеплом посыпали поля. Поверье гласило, что сожженное дотла чучело масленицы принесет хороший урожай. И конечно же, доедали последние блины…

В-ль: Ребята, какой у меня блин на тарелке лежит?

Дети: Румяный

В-ль: Теперь скорее все вставайте,

           С поклоном блин передавайте,

           Прощения друг у друга попросите

           Да не забудьте друзьям сказать,

           Каким блинком вы будете их угощать?

Дети передают тарелку с блином и называют прилагательные: блин (какой?), каждый ребенок должен сказать. Например, прости меня, угощаю румяным блином и т.д. Ответы: вкусный, сладкий, большой, маленький, солнечный, желтенький, кругленький, горяченький и т. д.

Сорока: И меня вы все простите, СЛАЙД 12 (щелчок)(7сорок)

                Может много я в лесу кричала

                Но вы, друзья, мне помогли,

                7 сорок привели.

7 ребенок: В день прощёный – воскресенье (щелчок)

                    Попроси у всех прощенья.

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Сегодня помирись!

В-ль: Как называется последний день масленичной недели?

Дети: Прощенное воскресенье СЛАЙД 12 (щелчок)

Дети выкладывают 7 жетон, в-ль собирает всех у «солнца»

В-ль: Ребята, вокресенье, какой по счету день недели?

Дети: 7-ой

В-ль: А вам удалось запомнить названия дней масленичной недели?

Дети называют

В-ль: Сегодня на порог прилетели к нам …7 сорок

          А в народе говорят, что весна придет, когда?

Дети: Когда 40 сорок прилетят

В-ль: Да, ребята, в марте весна с зимой борются…Пока 40 сорок в стаю соберутся, еще много времени пройдет…Но посмотрите, как изменилось, ярко засияло лучами наше солнышко, чувствуете, как стало тепло и радостно на душе. Благодаря этим лучам, мы поближе познакомились с традициями русского народного обрядового праздника …

Дети: Масленица

В-ль: Скажите, вам было интересно?

          Какая традиция этого праздника понравилась больше всего?

           Что вы расскажете родителям, когда встретитесь вечером?

Почему праздник назывался Масленицей?

Что является основными атрибутами Масленицы?

Сколько времени длится Масленица?

Кто веселил людей на масленичных ярмарках?

Почему людям не жалко было сжигать Масленицу?

А почему мы говорим: «Блины пекут», не жарят?

Дети отвечают

В-ль: Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины?  

Дети: не знаем

В-ль: Где и как можно узнать?

Дети предлагают…(спросить у родителей, прочитать в телефоне, посмотреть в компьютере, сходить в бибилиотеку…)

В-ль: Ребята, мы сегодня не только солнце будили да сорок в стаю собирали, мы свами еще рецепт блинного теста узнали. А хотите тесто затворить, испечь блины да сорок угостить? 

Дети: Да!     

В-ль: Тогда давайте все приготовим для этого…

Дети переходят к совместной деятельности: экспериментированию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....