Программа Занимательная логика подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика» составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, разработана с учётом требований к образовательной программе и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, их всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Занимательная логика подготовительная группа | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная логика»
Уровень освоения программы: стартовый
Срок реализации: 1 год (36 час.)
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Автор-составитель:
Ахтариева Людмила Ивановна
воспитатель МДОБУ ЦРР
детский сад «Ромашка»
с.Михайловка, Уфимский район
с. Михайловка, 2022 год
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | ||
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5 |
1.3. | Содержание программы | 6 |
1.3.1. | Учебный план | 6 |
1.3.2. | Содержание учебного плана | 6 |
1.4. | Планируемые результаты | 11 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | ||
2.1. | Календарный учебный график | 11 |
2.2. | Условия реализации программы | 12 |
2.2.1. | Материально-технические условия | 12 |
2.2.2. | Информационное обеспечение | 12 |
2.3. | Формы контроля | 12 |
2.4. | Оценочные материалы | 13 |
2.5. | Методическое обеспечение | 15 |
2.5.1. | Описание методов и приемов обучения | 15 |
2.5.2. | Описание образовательных технологий | 15 |
2.6. | Список литературы | 16 |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика» составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, разработана с учётом требований к образовательной программе и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, их всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
В данной программе через специальные игры и упражнения формируется умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами.
Нормативно-правовое основание разработки программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная логика»:
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе. Развитие логического мышления ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Развитие логики детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, интеллектуально развивать дошкольника. Достичь этого можно путем включения задач связанных с понятиями, которые выходят за рамки программного материала. Для логических задач характерно зачастую неожиданное решение.
В старшем дошкольном возрасте у детей начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Отличительные особенности и новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная логика»:
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что детство – самая счастливая пора жизни человека. Малыш очень энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами взрослых, пытается много узнать и понять. Основное правило, которое должен запомнить взрослый: он призван помогать ребенку, создавать условия для познания мира.
Еще в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребенка. Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания мира.
Программа определяет важнейшие принципы организации обучения, игровой деятельности с детьми дошкольного возраста:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- предполагает осуществление индивидуального подхода к обучающимся;
- соблюдает принцип доступности, преемственности и результативности.
Адресат программы:
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная логика» рассчитана на детей 6-7 лет.
Объём и срок освоения программы:
Объем программы – 36 академических часов.
Срок освоения программы - 1 год.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности: групповая
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий: 25 – 30 мин.
Общее количество часов в неделю: 1 академический час.
Занятия проводятся во 2-ю половину дня вне основных режимных моментов.
- Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная логика»
Цель программы: Создание условий для развития у старших дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и мыслительных операций;
- Развитие логического мышления;
- Развитие памяти, внимания, творческого воображения;
Воспитательные:
- Воспитание у детей интереса к занимательным играм, формирование
умения работы в коллективе;
- Воспитывать настойчивость, способность к саморегуляции.
- Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Занимательная логика»
- Учебный план
Название курса | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. |
«Занимательная логика» | 1 | 4 | 36 | 30 |
1.3.2. Содержание учебного плана
Содержание занятий | Задачи | ||
Сентябрь № 1,2 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. 1.«Оценка образно-логического мышления: «Нелепые картинки». «Перепутанные стихи». 2.»Оценка словесно-логического мышления». | Оценить уровень развития образно-логического, словесно-логического мышления у детей. | |
Сентябрь №3 | 1.Д/и «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», 2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. | |
Сентябрь №4 | 1.Д/и «Дополни картинку», «Что для чего», «Чем похожи и чем отличаются» 2.Решение логических задач. | Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. | |
Октябрь №1 | 1.Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки». 3.Выкладывание картин из счётных палочек. | Подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов, находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду, подробно объяснять свои действия. | |
Октябрь №2 | 1.Д/и «Магазин универсальный», «Разложи на группы», 2.Д/и «Подбери и назови». 3.Учимся отгадывать загадки. | Распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. | |
Октябрь №3 | 1.Упражнения на сравнение двух групп фигур 2.упражнения с кругами Эйлера | Формирование конкретного смысла действий сложения и вычитания. | |
Октябрь №4 | 1. Д/и «В гостях у лисы», 2.«Что лишнее». 3.Игра с блоками Дьенеша «Найди клад». | Выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. | |
Ноябрь №1 | 1.Д/и «Потому, что…», «Логика». 2. Игра «Кот и мыши». 3.Логические задачки. | При помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. | |
Ноябрь №2 | 1.Д/и «Почему это произошло». 2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 3.Логическая мозаика. | Находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Ноябрь №3 | 1. Д/и «Что подходит», «Бывает ли такое». 2. Придумывание небылиц. 3.Нарисуй справа такую же фигуру. | Находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. | |
Ноябрь №4 | 1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» 2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы. 3. Решение логических задач. | Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. | |
Декабрь №1 | 1.Игра «Посудная ловка». 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы. 3.Д/и «Что делать» | Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение. | |
Декабрь №2 | 1.Разгадываем кроссворд 2.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Декабрь №3 | 1. Д/и «Что изменилось». 2.Группируем предметы по существенному признаку. 3.Занимательные задачки. | Закреплять умение определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. | |
Декабрь №4 | 1. Д/и «Подскажи Незнайке» 2. «Зачем и почему» 3.Игра с блоками Дьенеша . 4.Решение логических задач. | Закреплять в умении находить закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. | |
Январь №1 | 1. Д/и «Логические цепочки». 2.Выкладывание картин из спичек, пуговиц, сыпучих материалов. | Совершенствовать умения в обобщении понятий для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Закреплять навык находить логическую связь между картинками. | |
Январь №2 | 1. Д/и «Вопрос – ответ», «Подбери и назови». 2.Игра с палочками Кюизенера. 3.Учимся разгадывать ребусы. | Закреплять умение мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. | |
Январь №3 | 1.Д/и «Продолжи ряд предметов». 2.Графический диктант. | Совершенствовать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу. | |
Февраль №1 | 1.Д/и «Найди фрагменты изображений». 2.Игра с блоками Дьенеша 3.Учимся разгадывать кроссворды. | Закреплять умения выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. | |
Февраль №2 | 1. Д/и «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её». 2. Игра с блоками Дьенеша 3.Разгадываем загадки | Закреплять умения при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. | |
Февраль №3 | 1.Д/и Что должно быть в пустых клеточках» 2.Логическая мозаика. | Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Февраль №4 | 1. Д/и «И хорошо и плохо». 2. Придумывание небылиц. 3.Графический диктант | Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. | |
Март №1 | «В стране геометрических фигур» 1.Д/и «Найди фигуру». 2.«Продолжи цепочку» | Решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Формировать умение рассуждать и делать выводы. | |
Март №2 | 1.Д\и «Найди отличия» 2.Игровое упражнение «Зверюшки на дорожках» | Развитие внимания и наблюдательности. | |
Март №3 | Игры – головоломки: «Хамелеон», «Уникуб», «Кубики для всех» | Развитие конструктивных способностей. | |
Март №4 | 1.Д/и «Торопись, да не ошибись» 2.«Рассели ласточек» 3. «Примеров много – ответ один» | Умение строить упорядоченные ряды по выбранному признаку. | |
Апрель №1 | 1.Упражнения: «Чего не хватает». 2.Планы – схемы движения: «Поросята и серый волк» и другие подобные лабиринты. | Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам. Развитие пространственных представлений. | |
Апрель №2 | Упражнения: «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» – схемы к математическим задачам. | Формирование конкретного смысла действий сложения и вычитания. Развитие логического мышления | |
Апрель №3 | 1.Д/и «Чудо – мешочек» 2. Словесно – логические игры: «Что будет, если….» | Развитие умения разбивать множества на классы, производить логические операции. | |
Апрель №4 | 1.Д/и «Угадай фигуру», «Сократи слово» 2. «Раздели блоки» (блоки Дъенеша). | Упражнение в сравнении чисел, выявлении их отношений, классификации. Развитие умения рассуждать, делать умозаключения. | |
Май №1 | 1.Д/и «Поиск затонувшего клада» | Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления, умения рассуждать, делать умозаключения. Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. |
Май №2,3 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. | Оценить уровень развития логического мышления у детей. |
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты
- арифметический и геометрический навыки на основе зрительного, тактильного и слухового восприятия;
- произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, доказательная речь и речь-рассуждение;
- основы логического мышления, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики;
- творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами;
- навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам;
- желание заниматься математической деятельностью.
Личностный результат:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе развития логического мышления;
- проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми;
- умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их мнению;
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение № 3), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее – СП 2.4.3648-20);
Дополнительная образовательная деятельность | ||
Учебный год (освоение учебного плана дополнительных общеразвивающих программ) | 01.09.2022 г. - 31.05.2023 г. / 36 недель | |
Каникулярный период | 31.12.2022 - 08.01.2023 | |
Сроки проведения мониторинга результатов освоения детьми содержания дополнительной общеразвивающей программы | 03.05.2023 г. - 31.05.2023 г. | |
Объём недельной дополнительной образовательной нагрузки | 30 мин. | |
Продолжительность ОД | не более 30 минут (вторая половина дня) | |
Перерыв между различными видами ОД | не менее 10 минут |
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-технические условия: игры развивающей направленности, дидактические игры, пособия, рабочие тетради на каждого ребенка, тетрадь в клетку, цветные карандаши, шариковые ручки, счетные палочки, линейки, простые карандаши.
2.2.2. Информационное обеспечение: учебно-методические пособия, аудио-видеоматериалы: сказки, электронные образовательные ресурсы, интернет-источники, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программы и др.
2.3. Формы контроля
Вид контроля | Формы и методы контроля |
Входная диагностика стартовая диагностика проводится с целью установления степени готовности ребенка к обучению программе на определенном уровне, призвана определить пробелы в знаниях, которые необходимо устранить | собеседование, диагностические игровые задания, просмотр, прослушивание и др. |
Текущий контроль Проводится в течение учебного года на каждом занятии с целью проверки результативности обучения и оперативного управления образовательным процессом. | Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, творческая работа, |
Промежуточный контроль Проводится по окончании изучения темы/раздела программы с целью оценки степени усвоения обучающимися содержания программы. | |
Итоговый контроль Проводится по итогам всего курса обучения образовательной программе с целью выявления конечных результатов освоения программы. | викторина |
2.4. Оценочные материалы
Результативность программы отслеживается в ходе проведения педагогического мониторинга, который предусматривает выявление уровня развития познавательных процессов.
Задание №1. Развитие внимания
Ребёнку показывается рисунок с изображением знакомых предметов. По сигналу «Начинай», он по строчкам этого рисунка начнет искать и зачеркивать те предметы, которые назвал педагог. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока педагог не скажет слово
«Стоп». Ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
- балл - критерий не проявляется;
- балла – критерий проявляется частично;
- балла – критерий проявляется (согласно норме).
Задание №2. Развитие памяти
Ребенку предлагается рассмотреть 10 картинок или предметов. А затем назвать 5-6 из них.
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
- балл - задание не выполнено,
- балла – задание выполнено с помощью взрослого;
- балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.
Задание №3. Развитие восприятия
Педагог объясняет ребёнку, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее представляет рисунки по очереди и просит последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения 25 секунд.
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень
1 балл – за время больше 45 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка
2 балла – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
3 балла – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
Задание №4. Развитие воображения
Ребенку предлагается выполнить задание «Дорисуй элемент», Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
- балл - задание не выполнено.
- балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью.
- 3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.
Задание №5. Развитие мышления
Ребенку предлагается выполнить ряд заданий:
- «Чего не хватает на рисунке?»
- «Что лишнее на рисунке?»
- «Раздели на группы, и назови одним словом»
- «Сложи картинку»
- «Что перепутал художник?»
- «Заплатки к коврикам»
- «Что сначала, что потом?»
Оценивание проходит по трехбалльной системе.
Уровень:
- балл - задание не выполнено,
- балла – задание выполнено с помощью взрослого;
- балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.
Высокий уровень (от 29 до 33 баллов): Дошкольник может концентрировать внимание на одном объекте достаточно продолжительное время, высокий темп выполнения заданий, незначительные ошибки в решении задач. Запоминает и называет 5-6 картинок из 10. Воспринимает и называет очертания всех предметов за определённое время. Самостоятельно изменяет, дорисовывая, предмету недостающий элемент, создавая на этой основе относительно новый образ. Правильно, без ошибок выполняет все задания.
Средний уровень (от 22 до 28 баллов): Ребёнок не удерживает внимание в течение всего выполнения задания, отвлекается. Запоминает и называет 3-4 картинки. Называет очертания всех предметов за 30 сек. Видоизменяет предметы с небольшой помощью взрослого.
Низкий уровень (ниже 11 баллов): Ребёнок не воспринимает инструкции взрослого, не может сконцентрироваться на задании.
2.5. Методическое обеспечение дополнительной
общеобразовательной программы (Учебно-методический комплекс)
2.5.1. Описание методов и приемов обучения.
Форма работы: Групповые занятия (до 15-и человек), включающие в себя:
- развивающие игры логико-математического содержания;
- словесно-логические упражнения;
- самостоятельную деятельность детей;
- рассматривание и беседу по картинке;
- раскрашивание «умной» картинки;
- использование литературных текстов;
- интеллектуальные викторины…
Формы и методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
2.5.2. Описание образовательных технологий.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные (ИКТ), индивидуализации обучения, педагогика сотрудничества, игровые, группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, коллективной творческой деятельности и др.
2.6 Используемая литература
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст
- Выпуск 1/ сост Е.Н. Панова - ТЦ Учитель Воронеж, 2007.
- Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басова. Изд.«ГРИНГО», 1995г.
- «Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1996г.
- «Развиваю логику и сообразительность» Ю.Б.Гатанов. «ПИТЕР»,2000г.
- Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Е.В. Колесникова. Москва «Акалис», 1996г.
- «Интеллектуальная мастерская» Л.Я.Береславская. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Занимательная логика"
Рабочая программа кружка по развитию логического мышления...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие логического мышления, как основы интеллект...
Программа "Занимательная логика"
Развитие внимания, памяти и мышления в единстве с творческим воображением....
Программа дополнительного образования детей 5-7 лет "Занимательная логика"
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мысл...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Занимательная логика"
Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Рабочая программа кружка « Занимательная логика » направлена на овладение детьми дошкольного возрас...
Программа кружка "Занимательная логика"
Программа содержит пояснительную записку, содержание работы по темам, календарно-учебный график, методическое обеспечение. Интересна для педагогов дополнительного образования....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная логика» возраст обучающихся: 4-5 лет
Интеллектуальное развитие ребенка — это важнейшая составная часть его психического развития. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становлен...