Технологическая карта занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми реализуемой в учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ezhik_sensorik.docx | 710.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Султалиева Зарема Мирзахмедовна
воспитатель
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
Методическое пособие
«Ежик сенсорик», как средство развития сенсорных возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Название работы
«Ежик сенсорик»
г. Белоярский
2023 год
Пояснительная записка
Ранний возраст- это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознание творческих способностей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребенок, без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит без педагогического руководства взрослых, оно оказывается неполноценным. Здесь приходит на помощь сенсорное воспитание- ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Сенсорный опыт для ребенка является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развиваться ребенок в раннем возрасте, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Ежик сенсорик | ||
Тип занятия | Дидактическая игра | ||
Цель | Развивать и совершенствовать сенсорные процессы у детей младшего дошкольного возраста. | ||
Задачи | Образовательные: -развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира -обогащать активный пассивный словарь детей -развивать интерес к дидактическим играм -закреплять умение детей ориентироваться на плоскости - пользоваться словами обозначающими их количество один,много),группировать предметы по цвету. Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия |
| ||
Необходимое оборудование и материалы | Плоскостной ежик из фанеры, иголочки из бумаги, ежата из фанеры, фрукты из фетра, крышки. | ||
Сценарий образовательного мероприятия | |||
Этапы/метод/приемы/содержание |
| ||
Деятельность педагога Деятельность детей | |||
Вводная часть — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение! Ребята сегодня к нам в группу пришел еще один гость, а кто это вы узнаете как только отгадаете загадку. Маленький, серенький, очень любит яблочки, груши и грибочки, а вместо шубки у него иголочки. Кто это? Это ежик к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся! | Слушают педагога, здороваются с гостями. Появляется интерес к теме НОД. -ежик! (Дети здороваются с ежиком) | ||
Основная часть | |||
Ребята посмотрите наш ежик очень грустный. Как вы думаете, чего не хватает ежику? А как нам помочь ежику? Как его развеселить? Давайте рассмотрим ежика сенсорика. Что у него есть? Посмотрите у нашего ежика на спинке есть еще разноцветные круги куда мы будем вставлять иголочки по цвету. Ну давайте приступайте к работе. Помогите ежику сенсорику стать колючим. Здорово у нас получается! Посмотрите сколько иголочек! Какого цвета иголочки? А давайте попробуем иголочки на ощупь. Какие они? А если иголочки колючие, как можно ежика назвать? Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся! Звучит физкультминутка: «Лесная зарядка». Ребята, вот мы и размялись, а наш ежик все еще грустный. Да он своих друзей малышей потерял! Вот они проказники где сидят, спрятались все фрукты растеряли, игрушки пробочки растеряли. Поможем нашим маленьким ежатам? А для начала вспомним что любит кушать ежик? | Ежик растерял иголочки! -Нужно найти иголочки! (Носик, глазки, лапки, ушки) Дети радостно реагируют, называют цвета, собирают иголочки. Дети показывают на иголочки и называют цвета. -Колючие -Колючий Дети с воспитателем выполняют движения. (яблочки, груши, грибочки) Ребята помогают маленьким ежатам собрать фрукты и крышки. Выполнение задания 2-3 детьми | ||
Итог Давайте ребята вспомним, что мы с вами сегодня делали. Итог: - Скажите, ребята, кто у нас сегодня был в гостях? - Как мы помогли ежику? - Какого цвета были иголочки? Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу. Дружно хлопнули в ладоши. Вместе топнули ногой. Посмотрели, улыбнулись. До свидания всем сказали. | - Ежик - Помогли ежику собрать иголочки. - красные, синие, зеленые, желтые. Активно выражают эмоции, участвуют в беседе. (Все хлопают в ладоши) (Все топают ногой) (Смотрят друг на друга и улыбаются) (Все машут) |
Султалиева Зарема Мирзахмедовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
технологическая карта математического и сенсорного развития на тему "Ориентировка во времени"
Математика "Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь."...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...