технологическая карта математического и сенсорного развития на тему "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Математика "Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_22.04.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Составила: Юмашева А.А.

МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"

Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет).

Образовательная область: познание

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: игрушки, геометрические фигуры, иллюстрации «Части суток»

Организация детей: подгрупповая

Индивидуальная работа: закрепление форм.

Словарная работа: активизация в речи слов – утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.

Предварительная работа: На участке сравнить дорожки по ширине, а скамейки по длине. Спросить у детей, какой они ширины и длины.

Последующая работа:

Цель: Продолжать обучать различать части суток.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать навыки детей сравнивать два предмета по величине: большой- маленький, широкий-узкий, один- много, считать до 3.

Образовательные: закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

Воспитательные: Формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Заводит детей в группу сажает на стульчики.

Дети сидят полукругом на стульчиках, внимательно слушают воспитателя.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Беседа. Что они делали вчера, когда пришли из детского сада. Если дети не могут ответить, помогите наводящими вопросами.

-В какие игры играли вечером?

-Какую передачу смотрели по телевизору?

-Читали книжки? Что тебе там понравилось?

Ответы детей

3.

Основная часть

Показывает иллюстрацию – открытое окно, солнышко встает, петушок на заборе кричит.

- Когда петушок всех будит: утром или вечером?

              - Когда вы встаете?

              - Кто еще утром встает?

Показывает иллюстрацию, на которой ребенок умывается.

- После того как ребенок встал, что он делает утром?

- Когда ребенок завтракает?

- Что вы делаете утром?

  На третьей иллюстрации по телевизору идет передача «Спокойной ночи, малыши».

-Когда идет эта передача, утром или вечером?

- Что вы делаете дома вечером?

- когда вы ложитесь спать?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Загадывает загадок:

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утром)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин. (вечером)

Утром

Ответы детей.

Умывается, чистит зубы.

Утром

Умываемся, кушаем, идем в сад.

Вечером

Ответы детей

Ночью

Утром

Вечером

4.

Самостоятельная работа

«Найди предмет»

У детей по одной геометрической фигуре. Воспитатель дает задание разойтись по группе и найти какую-либо игрушку или предмет такой же формы.

Каждый ребенок объясняет, почему он принес именно эту игрушку.

5.

Заключительная часть, рефлексия

Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?

Очень хорошо все занимались! Занятие окончено.

Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта занятия по сенсорному развитию.

Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми реализуемой в учреждении....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...