технологическая карта математического и сенсорного развития на тему "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математика "Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_22.04.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС
Составила: Юмашева А.А.
МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"
Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.
Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет).
Образовательная область: познание
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.
Форма проведения: игровая, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: программа «Детство»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: игрушки, геометрические фигуры, иллюстрации «Части суток»
Организация детей: подгрупповая
Индивидуальная работа: закрепление форм.
Словарная работа: активизация в речи слов – утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.
Предварительная работа: На участке сравнить дорожки по ширине, а скамейки по длине. Спросить у детей, какой они ширины и длины.
Последующая работа:
Цель: Продолжать обучать различать части суток.
Задачи:
Развивающие: Совершенствовать навыки детей сравнивать два предмета по величине: большой- маленький, широкий-узкий, один- много, считать до 3.
Образовательные: закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
Воспитательные: Формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Заводит детей в группу сажает на стульчики. | Дети сидят полукругом на стульчиках, внимательно слушают воспитателя. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | Беседа. Что они делали вчера, когда пришли из детского сада. Если дети не могут ответить, помогите наводящими вопросами. -В какие игры играли вечером? -Какую передачу смотрели по телевизору? -Читали книжки? Что тебе там понравилось? | Ответы детей |
3. | Основная часть | Показывает иллюстрацию – открытое окно, солнышко встает, петушок на заборе кричит. - Когда петушок всех будит: утром или вечером? - Когда вы встаете? - Кто еще утром встает? Показывает иллюстрацию, на которой ребенок умывается. - После того как ребенок встал, что он делает утром? - Когда ребенок завтракает? - Что вы делаете утром? На третьей иллюстрации по телевизору идет передача «Спокойной ночи, малыши». -Когда идет эта передача, утром или вечером? - Что вы делаете дома вечером? - когда вы ложитесь спать? Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) Загадывает загадок: Когда петушок Раньше всех встает, Голосисто поет, Солнышко встречать зовет? (утром) Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь, Убирать игрушки нужно, Мама всех зовет на ужин. (вечером) | Утром Ответы детей. Умывается, чистит зубы. Утром Умываемся, кушаем, идем в сад. Вечером Ответы детей Ночью Утром Вечером |
4. | Самостоятельная работа | «Найди предмет» У детей по одной геометрической фигуре. Воспитатель дает задание разойтись по группе и найти какую-либо игрушку или предмет такой же формы. | Каждый ребенок объясняет, почему он принес именно эту игрушку. |
5. | Заключительная часть, рефлексия | Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии? Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься? Очень хорошо все занимались! Занятие окончено. | Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Технологическая карта занятия по сенсорному развитию.
Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми реализуемой в учреждении....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...