Конспект занятия "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в страну чудес" | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Участника конкурса «Воспитатель года 2022»
Васильевой Екатерины Дмитриевны
Тема: «Путешествие в страну чудес»
Цель: развивать и расширять знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- решать примеры на сложение и вычитание;
- учить творчески, инициативно подходить к решению задач;
-расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
-учить согласовывать действия,сравнивать, анализировать.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
- развивать воображение;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки, подбор музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
-игровые,
-практические методы;
-Сюрпризный момент;
-Наглядный;
-проблемная ситуация;
-Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; аудиозапись «поезд», «вода», «волшебство»; видеописьмо; презентация; доски Геоконт, билеты на поезд, гуашь, воздушные шары, ватман, геометрические фигуры, макет воздушного шара, каталка «колесо», схема корабля, корабли, конусы.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна.
Давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это по-особому.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
Воспитатель: какая прекрасная погода за окном. Ребята подскажите какое у нас сейчас время года?
Ответ детей
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: скажите, а что происходит в природе, когда наступает зима?
Дети: дети предлагают свои варианты
Воспитатель: а я вам предлагаю отправится в путешествие по зимнему лесу. Согласны?
Дети: ответ детей
Воспитатель:а на чем же мы с вами можем отправится в путешествие?
Дети перечисляют свои варианты
Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Скажите какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный)
Воспитатель: предлагаю вам узнать,на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти.
Что это?
Дети:поезд
Воспитатель: правильно, ребята, это поезд! Предлагаю вам поскорее занять свои места в поезде и отправится в путь.
Воспитатель: дети ,а кто управляет поездом?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно, но мне кажется что мы что-то забыли сделать перед поездкой…Мы забыли купить…?
Дети: билеты
Воспитатель: верно, проезд нужно оплачивать.(воспитатель раздает билеты).
Воспитатель:а чтобы нам правильно занять свое место в поезде, нужно решить пример в билете.
Задание 1. Решить пример и сесть на место соответствующее ответу!
1+2 ; 5-4 ; 3+3; 3+2; 4-3= ; 1+1; 2+2; 1+1; 4-2; 5-2;
Воспитатель: Молодцы! Ну что готовы отправиться в путешествие
Дети:да
Дети становятся друг за другом в импровизированный поезд и под веселую музыку «поезд» делают круг.
Поехали
Перед путешественниками появляется дверь с замком, а также раздается звонок.
Воспитатель предлагает ответить на звонок. На экране появляется Эльза и просит ребят о помощи.
Воспитатель: Поможем жителям страны чудес? Но вот беда на дверях весит замок, как же нам его открыть?
Ребят, а что вы собрали?
Дети: с помощью ключа
Воспитатель:Правильно, но вот только замок у нас не обычный-кодовый, и кляч к нему тоже нужен не обычный. К такому замку нужен код. Найти код от замка нам помогу доски «Геоконт»
Задание: у каждого из вас есть доски Геоконт, вам нужно соединить нитками между собой красные гвоздики.
Воспитатель: готовы назвать код от ключа?
Дети: да
Воспитатель: Давайте назовем получившийся код и проверим правильно ли вы его нашли.
Дети: 2,4,5
Воспитатель: ребята у нас получилось открыть замок.
Путешественники оказываются в стране чудес, где они находя карту страны
Воспитатель предлагает взглянуть на карту и построить маршрут
Воспитатель: куда же мы пойдем в начале?
Дети: гараж.
Воспитатель: поехали
Путешественники прибыли в гараж,где их ждет полоса препятствия
Задание. Детям нужно разделится на 6 команд по 2 человека, встать друг за другом, прокатив колесо между фишек не задев их.
Воспитатель: вы справились с заданием колдуна, давайте откроем кару и посмотрим ,куда же нам идти дальше.
Дети: порт
Поехали
Путешественники прибыли в порт
Воспитатель: Мы с вами прибыли в порт.(предлагает детям рассказать о предназначение порта) если дети не справляются, рассказывает воспитатель
Воспитатель: ребята злой волшебник оставил нам какой-то рисунок, как вы думаете что это?
Дети: перечисляют варианты
Воспитатель: ребята эта схема корабля, по ней инженеры строят корабли. Раз уж колдун оставил нам схему, давайте построим корабли
Дети :ответ детей
Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля(днище,борта,палуба,, парус)(строят корабль из геометрических фигур)
Воспитатель задает детям вопросы:
Из каких геометрических фигур мы построили днище?
Какой формы парус?
Воспитатель :Куда же мы с вами отправимся дальше?
Дети: аэропорт
Воспитатель: Правильно. Предлагает отправится детям в путешествие на корабле
Физ.минутка.
По реке плывет кораблик(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
Он плывет из далека
На кораблике 4(показываем вверх поднятые 4 пальца)
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке (показываем ушки ладошками)
У них длинные хвосты9приставляем руки к пояснице,изображаем движения хвостиком
Но страшны им только кошки
Только кошки и коты.
(звук воды).
Путешественники подходят к следующему городу «Аэропорт»
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужен Аэропорт?
Дети предлагают свои варианты.
Если дети затрудняются ответить им помогает
Воспитатель:Ребята, какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети начинают перечислять.
Воспитатель: Я вас хочу познакомить с таким видом транспорта, как воздушный шар (воспитатель показывает макет воздушного шара). Самым первым воздушным транспортом был именно шар. Шары для полетов делают очень большого размера,с низу к ним привязывают корзину , в которой могут находится несколько людей, а сам шар надувается с помощью горячего воздуха.
Злой волшебник сдул шар и теперь на нем никто не может взлетать,давайте поможем починить шар
Дети: давайте
Рисуем шар с помощью воздушных шариков, методом отпечатывания.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, вы и с этим справились.
Звонок,на экране появляется Эльза
« Спасибо вам ребята!Вы справились со всеми заданиями злого волшебника и теперь в нашей стране порядок. За вашу помощь мы хотим вас вознаградить»
Перед детьми появляется большая коробка. Воспитатель предлагает открыть ее. Из коробки вылетают воздушные шары ,а на конце привязаны медали.
Воспитатель: ну что ж нам пора возвращаться в сад. А для того чтобы вернуться нам нужно прочитать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
снова в детский сад попасть.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: вот мы и снова в детском саду
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задание вам понравились больше всего?
- А какое испытание вызвало у вас затруднение?
Ребята мне тоже понравилось наше путешествие. Вы большие молодцы.
К сожалению, пришло время нам с вами прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект-викторина. Книга- страна чудес
книга- страна чудес...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....