Конспект занятия "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в страну чудес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Участника конкурса «Воспитатель года 2022»

Васильевой Екатерины Дмитриевны

Тема: «Путешествие в страну чудес»

Цель: развивать и расширять знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

решать примеры на сложение и вычитание;

- учить творчески, инициативно подходить к решению задач;

-расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

-учить согласовывать действия,сравнивать, анализировать.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

- развивать воображение;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки, подбор музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

-игровые,

-практические методы;

-Сюрпризный момент;

-Наглядный;

-проблемная ситуация;

-Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

 Материалы и оборудование:ИКТ оборудование;  аудиозапись «поезд», «вода», «волшебство»;  видеописьмо; презентация; доски Геоконт, билеты на поезд, гуашь, воздушные шары, ватман, геометрические фигуры, макет воздушного шара, каталка «колесо», схема корабля, корабли, конусы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна.

Давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это по-особому.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг»

Воспитатель: какая прекрасная погода за окном. Ребята  подскажите какое у нас сейчас время года?

Ответ детей

Воспитатель: А какие зимние  месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: скажите, а что происходит в природе, когда наступает зима?

Дети: дети предлагают свои варианты

Воспитатель: а я вам предлагаю отправится в путешествие по зимнему лесу. Согласны?

Дети: ответ детей

Воспитатель:а на чем же мы с вами можем отправится в путешествие?

Дети перечисляют свои варианты

Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Скажите какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный)

Воспитатель: предлагаю вам узнать,на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь поселок увезти.

Что это?

Дети:поезд

Воспитатель: правильно, ребята, это поезд! Предлагаю вам поскорее занять свои места в поезде и отправится в путь.

Воспитатель: дети ,а кто управляет поездом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно, но мне кажется что мы что-то забыли сделать перед поездкой…Мы забыли купить…?

Дети: билеты

Воспитатель: верно, проезд нужно оплачивать.(воспитатель раздает билеты).

Воспитатель:а чтобы нам правильно занять свое место в поезде, нужно решить пример в билете.

Задание 1. Решить пример и сесть на место соответствующее ответу!

1+2  ;  5-4 ; 3+3;  3+2; 4-3= ; 1+1; 2+2;  1+1;  4-2; 5-2;

Воспитатель: Молодцы! Ну что готовы отправиться в путешествие

Дети:да

Дети становятся друг за другом в импровизированный поезд и под веселую музыку «поезд» делают круг.

Поехали

Перед путешественниками появляется дверь с замком, а также раздается звонок.

Воспитатель предлагает ответить на звонок.  На экране появляется Эльза и просит ребят о помощи.

Воспитатель: Поможем жителям страны чудес? Но вот беда на дверях весит замок, как же нам его открыть?

Ребят, а что вы собрали?

Дети: с помощью ключа

Воспитатель:Правильно, но вот только замок у нас не обычный-кодовый, и кляч к нему тоже нужен не обычный. К такому замку нужен код. Найти код от замка нам помогу доски «Геоконт»

Задание: у каждого из вас есть доски Геоконт, вам нужно соединить нитками между собой красные гвоздики.

Воспитатель: готовы назвать код от ключа?

Дети: да

Воспитатель: Давайте назовем получившийся код и проверим правильно ли вы его нашли.

Дети: 2,4,5

Воспитатель: ребята у нас получилось открыть замок.

Путешественники оказываются в стране чудес, где они находя карту страны

Воспитатель предлагает взглянуть на карту и построить маршрут

Воспитатель: куда же мы пойдем в начале?

Дети: гараж.

Воспитатель: поехали

Путешественники прибыли в гараж,где их ждет полоса препятствия

Задание. Детям нужно разделится на 6 команд по 2 человека, встать друг за другом, прокатив колесо между фишек не задев их.

Воспитатель: вы справились с заданием колдуна, давайте откроем кару и посмотрим ,куда же нам идти дальше.

Дети: порт

Поехали

Путешественники прибыли в порт

Воспитатель: Мы с вами прибыли в порт.(предлагает детям рассказать о предназначение порта) если дети не справляются, рассказывает воспитатель

Воспитатель: ребята злой волшебник оставил нам какой-то рисунок, как вы думаете что это?

Дети: перечисляют варианты

Воспитатель: ребята эта схема корабля, по ней инженеры строят корабли. Раз уж колдун оставил нам схему, давайте построим корабли

Дети :ответ детей

Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля(днище,борта,палуба,, парус)(строят корабль из геометрических фигур)

Воспитатель задает детям вопросы:

Из каких геометрических фигур мы построили днище?

Какой формы парус?

Воспитатель :Куда же мы с вами отправимся дальше?

Дети: аэропорт

Воспитатель: Правильно. Предлагает отправится детям в путешествие на корабле

Физ.минутка.

По реке плывет кораблик(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

Он плывет из далека

На кораблике 4(показываем вверх поднятые 4 пальца)

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке (показываем ушки ладошками)

У них длинные хвосты9приставляем руки к пояснице,изображаем движения хвостиком

Но страшны им только кошки

Только кошки и коты.

(звук воды).

Путешественники подходят к следующему городу «Аэропорт»

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужен Аэропорт?

Дети предлагают свои варианты.

Если дети затрудняются ответить им помогает

Воспитатель:Ребята, какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети начинают перечислять.

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с таким видом транспорта, как воздушный шар (воспитатель показывает макет воздушного шара). Самым первым воздушным транспортом был именно шар. Шары для полетов делают очень большого размера,с низу к ним привязывают корзину , в которой могут находится несколько людей, а сам шар надувается с помощью горячего воздуха.

Злой волшебник сдул шар и теперь на нем никто не может взлетать,давайте поможем починить шар

Дети: давайте

Рисуем шар с помощью воздушных шариков, методом отпечатывания.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, вы и с этим справились.

Звонок,на экране появляется Эльза

« Спасибо вам ребята!Вы справились со всеми заданиями злого волшебника и теперь в нашей стране порядок. За вашу помощь мы хотим вас вознаградить»

Перед детьми появляется большая коробка. Воспитатель предлагает открыть ее. Из коробки вылетают воздушные шары ,а на конце привязаны медали.

Воспитатель: ну что ж нам пора возвращаться в сад. А для того чтобы вернуться нам нужно прочитать волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

снова в детский сад попасть.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду  

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Кому мы сегодня помогали?
  3. Какие задание вам понравились больше всего?
  4. А какое испытание вызвало у вас затруднение?

Ребята мне тоже понравилось наше путешествие. Вы большие молодцы.

К сожалению, пришло время нам с вами прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....