конспект по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться н листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
“ Путешествуя, играем”.
Воспитатель: Глебова О.С
2023.
Конспект занятия
“ Путешествуя, играем”
Программное содержание
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться н листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребёнка, карандаши, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Присаживаются за рабочие места.
1часть. «Игровое упражнение найди своё место»
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках отмечено место каждого ребёнка:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
2часть. Игровое упражнение «Составим задачу»
(рабочая тетрадь, с.9 задание В).
Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи.
Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.
Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают её и записывают ответ в пустую клетку.
Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание).
Работа проводится аналогично.
3часть. Игровое упражнение «Море волнуется»
У детей в тетради дан образец рисунка.
Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Дети рассматривают следующий рисунок.
Воспитатель уточняет:
- Что изображено на картинке?
- Из каких геометрических фигур составлен кораблик?
Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3клетки вправо.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра: «Танграм»
Дети из геометрических фигур собирают цифры.
Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
4 часть. Игровое упражнение «Весёлые фигуры»
(рабочая тетрадь с.4,задание А)
Дети рассматривают изображения на рисунке геометрические фигурки и отвечают на вопросы воспитателя:
- Какие фигуры вам известны?
- Сколько кубов?
- Сколько конусов?
- Сколько шаров?
-Сколько цилиндров?
Дети соединяют «весёлые» фигуры с их фотографиями (объёмные с плоскими) и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель : «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
5. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно)....
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)...
Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».
Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа
Конспект занятия ФЭМП старшая группа...
конспект по ФЭМП старш. группа
занимательное обучение...
Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...