Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Знакомство с деньгами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием денег и их использованием в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_dengami.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость, давайте с ней поздороваемся!
- но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)
Появляется Буратино (перч. кукла)
Буратино: Ой, я здесь, это кто меня так громко зовет? А вы помните из какой я сказки? А кто меня сделал? (Папа Карло). А какую важную книгу он мне купил? (Азбуку). А чем же он за нее расплатился? (Деньгами)
Воспитатель: Кто купил Буратино Азбуку? Ребята, а откуда они берутся эти деньги? (Родители получают за свой труд). А зачем они нужны?
Буратино: Ой, что-то я уже запутался, давайте-ка я вот тут пристроюсь, а вы мне подробно все расскажете!
Воспитатель Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят! Проходите на свои места. Не забываем про осанку, спинки выпрямили, ноги правильно поставили. Для начала, давайте выясним, какие бывают деньги?
Правильно, Деньги бывают бумажные – они называются купюры (показывает) и металлические - они называются монеты (показывает). В нашей стране купюры называются рублями , а монеты – копейками(показать монеты 1, 5, 10 коп и рублями (показать 1, 2, 5, 10 рублей).
То есть рубли бывают бумажные и металлические, копейки только металлические.
2 часть.
У каждого из вас на столе в мешочке лежит столько же денег, как и у Буратино. Давайте заглянем в мешочки». (детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
Ребята перед вами лежат копейки и рубли. Как вы думаете, у них есть сходства и различия? Проверим? Чем похожи монеты? Какую форму имеют монеты (круглую) Какого цвета они? (Серебристые и золотистые)Посмотрите, монета имеет две стороны.
Ребята на рублях изображён двуглавый орёл это современный герб России, а на копейках изображён Георгий Победоносец с копьём на коне, символизирует победу над дьяволом – «древнем змеем». Это изображение было включено в древний герб города Москвы. Герб Москвы расположен в центре герба России. Мы с вами держим в руках монеты России. Скажите, а на монетах других стран можно увидеть такого же орла (Нет, это символ России)
-А теперь переверните их на обратную сторону и скажите, чем они отличаются.
Чем отличаются монеты? Одинаковые ли они по величине (они разной величины).
А теперь посмотрим на другую сторону монеты. Здесь мы видим…цифру. Какие цифры мы видим на монетах (1,2,5,10)
Цифра показывает достоинство монеты. Если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.
Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? (ответы) Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.
Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.
О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Ребята, покажите мне, пожалуйста, у себя на столах монету достоинством 5 рублей. Но, о монете можно сказать и по - другому. Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. Покажите мне, пожалуйста, монету, номиналом 10 рублей.
Слово номинал означает - обозначенная цифра на монете.
А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде. (Дети выкладывают на столах, воспитатель на доске).
Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.
Какое число идёт после числа один? Правильно, число 2. Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.
После числа два, какое следующее? Число 3. Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? Нет. Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.
Какое число идёт после числа 3? Четыре. Правильно, 4. Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.
Какое следующее число после четырёх? Число 5. Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? Да, есть. Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.
Какое число идёт после числа 5? Число 6. Такой монеты нет.
Какое число идёт после числа 6. Число 7. Такой монеты нет.
Какое число идёт после числа 7? Число 8. Такой монеты нет.
Какое число идёт после числа 8. Число 9. Такой монеты нет.
Какое число идёт после числа 9? Следующее число 10. Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.
Воспитатель показывает на экране последовательность выложенных монет
1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Ребята, посмотрите, монет какого достоинства не бывает? (3 рубля, 4,6,7,8,9)
А как вы думаете, почему нет этих монет? (Предположения детей)
Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.
Буратино. Буратино нужно купить школьные принадлежности Как же я куплю карандаш, если он стоит 4 рубля, а у меня такой монеты нет?
Ответы детей. Можно собрать четыре рубля разными способами, например:
2+2, 1+1+1+1, 2+1+1
Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля. Дети выкладывают 4 рубля разными способами.
Воспитатель показывает на экране монеты, разные способы, как можно по - разному собрать 4 рубля.
- Кто что хочет купить? Подходите.
Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)
Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Воспитатель: Что-то наш Буратино немного утомился. Давайте немного поиграем с ним?
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
Раз нагнулся, два нагнулся. (руки на поясе, ноги на ширине ступни, наклон вперед, выпрямиться).
Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашел. (повороты головы: влево, вправо, вперед).
Чтобы ключик нам достать, (опустить руки вниз)
Нужно на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди.
Вытянуть руки перед собой(2 раза)
3 часть.
Молодцы, ребята, спасибо Буратино, а теперь давайте сядем на свои места и уберем монетки обратно в мешочки.
Буратино: Ой, как весело звенят ваши монетки, а из чего же они сделаны? (из металла)
Как и мой ключик! я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, я подарю вам свой секрет изготовления ключа! Готовы? Выпрямим спину, откроем тетрадки, возьмем карандаши поставьте карандаш на красную точку и следуем моим указаниям!
Начинаем: 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – наверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 7 клеток – влево, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 3 клетки - вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ключик! Молодцы!
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
4 часть игра с обручами.
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, коробка с геометрическими фигурами, 2 круга, треугольниками и прямоугольника разного цвета и размера.
Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.
- Какие фигуры вы взяли?
-Какого цвета и размера фигуры?
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
-Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах?
-Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета»
Буратино: «Обещаю вам, что буду тоже учить математику, чтобы стать такими умными, как вы. И на память я вам передаю подарки. А сейчас мне пора бежать, а то папа Карло будет волноваться. До свидания!»
5. Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)
Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)
В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?
Рубли и копейки.
Что обозначает герб на монете?
Страна, из которой монета.
Что обозначают цифры на монете?
Достоинства монеты.
Ребята, а что нельзя купить за деньги? (или: всё ли можно купить за деньги?)
Правильно, за деньги нельзя купить дружбу и друзей. Недаром говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
А самое главное, нельзя купить здоровье! Дорогие ребята, уважаемые гости, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми 6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...