Конспект ООД в старшей группе «Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.85 МБ |
puteshestvie_neznayki.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предварительный просмотр:
1 Конспект ООД в старшей группе «Путешествие Незнайки»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
• закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
• закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
• закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
• закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
• развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
• развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия
2 Организационный момент:
В: – Коротышки решили отправиться в путешествие на воздушном шаре, но они не хотят брать с собой Незнайку, пока он не поумнеет. Его друг Знайка решил ему помочь, но он один не справится. Ребята, давайте поможем Знайке научить Незнайку математике.
3 Основная часть
1 задание (разминка):
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой сейчас день недели? (Вторник)
- Какой день недели был вчера? (Понедельник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Назовите выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
4-5 2 задание:
В: – Молодцы, справились с этим заданием. Присаживайтесь за столы. Знайка приготовил головоломку. Давайте поможем Незнайке ее решить. посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались, помогите каждому числу встать на свое место. У вас на столе карточки с числами от 1 до 10, ваша задача разложить их по порядку от меньшего к большему (воспитатель делает на доске).
- ... посчитай числа, по порядку, так как ты их расставил.
- ... попробуй посчитать по-другому, обратный счет, от 10 до 1.
- ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- назовите соседей числа 6.
- назовите соседей числа 3.
В: – Молодцы, и с этим заданием вы справились.
6 3 задание:
В: - Ребята, Незнайка очень жадный и не умеет делиться. Знайка решил его научить делить пиццу на примере круга. Обратите внимание, у вас на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на две равные части. 7
- сколько частей получилось у каждого из вас? (2)
- как называется каждая часть? (1/2 или половина)
- что больше целый круг или его часть? (целый круг)
- что меньше часть круга или целый круг? (часть круга)
В: - Возьмите еще один круг, его нужно разделить на 4 равные части. Как вы думаете как это сделать? 8
- сложить, разделить пополам, разрезать и каждую половину разделить пополам еще раз.
- сколько частей получилось у каждого из вас? (4)
- как можно назвать каждую часть (1/4)
- что больше целый круг или 1/4 его часть? (целый)
- что меньше 1/4 или 1/2 его часть? (1/4)
9 Физминутка:
В: – Незнайка, очень любит зарядку, давайте разомнемся вместе с ним. Молодцы, отдохнули, присаживайтесь выполнять задания дальше.
10 4 задание:
В: – Путешествуя на воздушном шаре днем коротышки ориентируются по солнцу. Давайте узнаем, что им помогает не заблудиться ночью. 11 Возьмите листочки с заданием и простые карандаши, соедините числа по порядку и скажите какая фигура получилась? (звезда) 12
В: – Правильно, ночью путешественники ориентируются по звездам.
13 5 задание:
В: – Каждый путешественник должен уметь читать карту. Давайте поможем Незнайке создать карту для будущего путешествия. Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте:
- в левом-верхнем углу: солнце,
- правом-нижнем: дом,
- левом-нижнем: цветок,
- в центре листа: дерево,
- В правом-верхнем углу: облако. 14
15 Рефлексия:
В: – Ребята, вы такие молодцы, помогли Незнайке подготовиться к путешествию. Какое задание вам показалось наиболее сложным и наиболее легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"
На занятии дети повторяют счет до 20-ти, дни недели, собирают "Танграм", выполняют задания на внимательность....
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"
Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....
Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;- обогащать словарный запас у детей...