Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину;
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ориентировка в пространстве | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 « Березка» Воспитатель Васенева Е.Б.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»
« Путешествуем по группе».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину;
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Оборудование: план группы; напольная игра «ВЭЙТОЙ»; следы; кораблики, по количеству детей; конструктор; игрушки кот Леопольд, Зайка.
Ход
1. Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе.
Используем для этого план нашей группы, который мы составили. Представим, что мы только что вошли в группу. (Рассматриваем план)
Игра с планом « Наша группа»
Цель: учить называть предмет в комнате, а потом находить его на карте-схеме.
Что находится слева от вас?
Что находится перед окнами?
Покажите, где на плане столы? и т.д.
Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут удивительные приключения.
Откуда начинается наше путешествие? (От двери.)
Итак, в путь!
Дети получают карту и двигаются по стрелкам до первой
остановки, указанной на схеме.
2. Ребята, куда мы прибыли? Правильно в театральный уголок.
Здесь нас встречает Кот Леопольд. У него беда, вредные мыши прогрызли его любимый ковер. Мы можем помочь ему?
Да, мы подарим ему новый ковер. Леопольд расскажет нам, какой он был.
Напольная игра «Найди место»
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.
Оборудование: напольная игра «ВЭЙТОЙ»
Детям предлагается задание: расположить геометрические фигуры на игровом поле согласно инструкции Леопольда. Например, красный круг положить в левом углу, синий квадрат - в середине, желтый треугольник - в правом углу и т.п.
( Леопольд благодарит и прощается )
3. А мы отправляемся дальше.
Ой, а куда пропал наш план? Плана нет, а на полу, чьи - то следы.
Игра «Идем по следам»
Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Воспитатель раскладывает на полу следы.
Дети вслух поясняют направления движения (2 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Находят коробку, в ней кораблики, по количеству детей.
4. Физкультминутка
Игра «Маршрут для кораблей»
Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
У детей в руках кораблики. Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
5. Мы приплыли с вами в наш уголок конструирования.
Посмотрите, кто нас здесь встречает.
Правильно, Зайчик. Только он какой-то грустный.
Он мечтает, построит себе дом, как на чертеже, но у него не получается. Поможем?
« Строим дом по чертежу»
Цель: продолжать формировать умение делать постройку, опираясь на чертеж.
Дети, используя разные детали конструктора (кирпичи, кубики, конусы, цилиндры) строят домики,
6.Итог.
Понравилось вам путешествие?
Ну, вот, наше путешествие подошло к концу.
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....