Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину;

 совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ориентировка в пространстве 15.99 КБ

Предварительный просмотр:

  МКДОУ Калинихинский детский сад №6 « Березка»    Воспитатель Васенева Е.Б.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»

                      « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину;

 совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Оборудование: план группы; напольная игра «ВЭЙТОЙ»; следы; кораблики, по количеству детей;  конструктор;  игрушки кот Леопольд, Зайка.

                                               Ход

1. Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе.

 Используем для этого план нашей группы, который мы составили.  Представим, что мы только что  вошли в группу. (Рассматриваем план)

Игра с планом « Наша группа»

Цель: учить  называть предмет в комнате, а потом находить  его на карте-схеме.

Что находится слева от вас?  

Что находится перед окнами?  

Покажите, где на плане столы? и т.д.

Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки,  на которых нас ждут удивительные приключения.

Откуда начинается наше  путешествие? (От двери.)

 Итак, в путь!

Дети получают карту  и двигаются по стрелкам до первой

остановки, указанной на схеме.

2.  Ребята, куда мы прибыли? Правильно в театральный уголок.

Здесь нас встречает Кот Леопольд. У него беда, вредные мыши прогрызли его любимый ковер. Мы можем помочь ему?

 Да, мы подарим ему новый  ковер. Леопольд расскажет нам, какой он  был.

Напольная игра «Найди место»

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Оборудование: напольная игра «ВЭЙТОЙ»

Детям предлагается задание: расположить геометрические фигуры   на игровом поле согласно инструкции Леопольда. Например, красный круг  положить в  левом углу, синий квадрат - в середине, желтый треугольник  - в  правом углу и т.п.

( Леопольд благодарит и прощается )

3. А мы отправляемся дальше.

  Ой, а куда пропал наш план?  Плана нет, а на полу, чьи - то следы.

Игра  «Идем по следам»

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Воспитатель раскладывает на полу  следы.

Дети вслух поясняют направления движения  (2 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).  Находят коробку, в ней кораблики, по количеству детей.

4. Физкультминутка

Игра  «Маршрут для кораблей»

 Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

У детей в руках кораблики. Воспитатель  называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

 

5. Мы приплыли с вами в наш уголок конструирования.

Посмотрите, кто нас здесь встречает.

Правильно, Зайчик. Только он какой-то грустный.

Он мечтает, построит себе дом, как на чертеже, но у него не получается. Поможем?

« Строим дом по чертежу»

Цель: продолжать формировать умение делать постройку, опираясь на чертеж.

Дети, используя разные детали конструктора (кирпичи, кубики, конусы, цилиндры) строят домики,

6.Итог.

Понравилось вам путешествие?

Ну, вот, наше путешествие подошло к концу.

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....