Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На занятии дети повторяют счет до 20-ти, дни недели, собирают "Танграм", выполняют задания на внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД для старшей группы | 412.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела: воспитатель 1кв.категории
Савельева Любовь Михайловна
МБДОУ № 55 «Шалунишка»
Январь 2016 г.
Интеграция образовательных областей «Познание», «коммуникация», «социализация», физическая культура.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.
Образовательные задачи:
- Уточнить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память.
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и останавливаются около воспитателя. Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо, а кто его автор, нужно догадаться по загадке:
Большая шляпа, но короткие штанишки
У озорного мальчишки-коротышки.
Лентяй он и обормот, за что он ни возмется,
Выходит все наоборот.
Дети отгадывают: Незнайка.
(Показ слайда с Незнайкой.)
Воспитатель: Незнайка уже ходит в школу и ему очень трудно даются задания. Вот что он пишет: (читает письмо) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь, а также решать задачи и выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задают такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Хочу у вас поучиться. Помогите мне, пожалуйста!
Ну что, ребята, поможем Незнайке? За каждое выполненное задание мы будем получать по 1 сердечку. И если их будет больше 5-ти, то он наградит вас за ваше старание. Хотите получить сюрприз? Тогда приступаем к выполнению 1-го задания.
- Достает 1-ю карточку.
Первое задание называется «Разминка». Вам нужно ответить на вопросы.
- Какой сегодня день недели, число, месяц?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется 5-ый день недели?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Счет до 20 и обратно. Сколько месяцев в году? (слайд № 2)
- Назовите их по порядку. Сколько дней в каждом месяце?
- В каких месяцах есть число 29?
- В каком месяце нет 30-го числа? Почему?
- Назовите любое двузначное число.(слайд № 3 таблица сотен)
- Сколько здесь десятков? Единиц?
- Сосчитайте десятками до 100.
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Мы получаем первое сердечко!
- Достает вторую карточку.
Воспитатель: Второе задание – логические задачи или задачи для ума. Они озорные и сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны.
- На столе лежало 5 апельсинов и 1 банан. Сколько овощей лежало на столе?
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
- В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 2 метра и достиг середины. Какой длины канат?
Хорошо, молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Получаем еще одно сердечко!
- Достает третью карточку.
Воспитатель: А следующее задание вот какое: нужно составить и решить арифметическую задачу (слайд № 4 схема задачи). Дети устно составляют задачи, а потом переходят к ее решению (слайд № 5). Воспитатель показывает вторую карточку с задачей. Дети составляют и решают ее. Потом читают решение.
Еще одно сердечко в копилке детей.
Физ.минутка. а сейчас мы отдохнем перед следующим заданием.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
От всего я отдыхал!
- Достает четвертую карточку.
Сейчас мы будем тренировать память. (Слайд № 7). Воспитатель предлагает посмотреть на него в течение 10-ти секунд, затем нарисовать то, что запомнили. Но сначала вспомним правило, которое выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь.
За работу я берусь.
Сравнивают нарисованное с образцом-слайдом. У кого получилось также, поднимают руки. И получают еще одно сердечко.
- Достает пятую карточку. Нужно назвать состав числа «5». Дети выполняют на листочках. Листочки-домики, на которых записано одно число, нудно записать другое. Получают еще одно сердечко.
- А сейчас гимнастика для пальчиков!
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Игра «Танграм». Дети составляют по памяти собачку, по образцу – Ёлочку (слайд № 8,9). Сравнивают с образцом на слайде. Получают очередное сердечко.
- Следующее задание – счет на ощупь. 2-3 ребенка по выбору воспитателя с закрытыми глазами считают пуговицы. Потом проверяют себя с открытыми глазами.
- Очередное задание от Незнайки – на внимательность. Слайд № 10. Нужно найти двух одинаковых лыжников.
- И последнее задание – отгадать ребусы. Слайд № 11. Ребусы 7Я и ВО7.
Ну вот мы и выполнили все задания, которые были в этом конверте. Мы их по почте отправим Незнайке. Какое задание вам больше всего понравилось? Давайте посчитает, сколько сердечек мы с вами заработали. Заслужили мы приз? Открывает шкатулку в форме сердца, в котором печенье в форме сердечек. Раздача подарков. А давайте мы подарим и нашим гостям такие сердечки!
Я и Незнайка благодарим вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна – Математика» _______________________________________
Цель: Уточнить и обобщить полученные знания детей....
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"
Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....