Интегрированное занятие в группе раннего возраста ООД ФЭМП «Приключение ежика»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Максимова Валерия Андреевна

 

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о форме, цвете, размере, количестве;

- учить развивать сюжет;

- побуждать использовать в игре игровой материал;

- проговаривать и называть свои действия;

- правильно составлять и вести диалог.

Развивающие:

- активизировать речь детей, творческое мышление, фантазию;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать интерес к замыслу игры.

Воспитательные:

- формировать культуру поведения и общения во время групповой игры;

- сплочать коллектив;

- формировать и развивать эмпатию (сопереживание и сочувствие);

- вспитывать творчески  активную личность с нравственной позицией.

 

Форма занятия: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: физическое развитие ,социально-коммуникативное , речевое развитие, развитие воображения

Оборудование: Стульчики, по количеству детей; стол; игрушка ежа; пирамидка с крупными кольцами; Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области  «Детский сад общеразвивающего вида № 39»

Интегрированное занятие в  группе раннего возраста

ООД ФЭМП «Приключение ежика»

Воспитатель : Максимова В. А.

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о форме, цвете, размере, количестве;

- учить развивать сюжет;

- побуждать использовать в игре игровой материал;

- проговаривать и называть свои действия;

- правильно составлять и вести диалог.

Развивающие:

- активизировать речь детей, творческое мышление, фантазию;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать интерес к замыслу игры.

Воспитательные:

- формировать культуру поведения и общения во время групповой игры;

- сплочать коллектив;

- формировать и развивать эмпатию (сопереживание и сочувствие);

- вспитывать творчески  активную личность с нравственной позицией.

Форма занятия: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: физическое развитие ,социально-коммуникативное , речевое развитие, развитие воображения

Оборудование: Стульчики, по количеству детей; стол; игрушка ежа; пирамидка с крупными кольцами; Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.

Имитация стука в дверь.

Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.

(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: А что у ежа в лапках? (У ежика неправильно собранная пирамидка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!

Звучит физкультминутка: «Лесная зарядка», дети с воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.

Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод. (яблоко, груша, малина, черника, желудь, орех).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды, орехи у нас получатся, и покормим нашего ежика.

(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода или орех у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).

Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся на стульчики и вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Итог:

- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогли сделать ежику?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Воспитатель: Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются  навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники  с нарушением зрения учатся  испо...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли  знания  об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»

Интегрированное занятие для детей средней группы.  Приключения в сказке «Теремок»...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Конспект интегрированного занятия По художественно –эстетическому воспитанию Аппликация «Ежик»на конкурс "Воспитатель года 2021 "

Конспект интегрированного занятияПо художественно –эстетическому воспитаниюАппликация «Ежик»...