Интегрированное занятие в группе раннего возраста ООД ФЭМП «Приключение ежика»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цель: развитие познавательной и игровой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о форме, цвете, размере, количестве;
- учить развивать сюжет;
- побуждать использовать в игре игровой материал;
- проговаривать и называть свои действия;
- правильно составлять и вести диалог.
Развивающие:
- активизировать речь детей, творческое мышление, фантазию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать интерес к замыслу игры.
Воспитательные:
- формировать культуру поведения и общения во время групповой игры;
- сплочать коллектив;
- формировать и развивать эмпатию (сопереживание и сочувствие);
- вспитывать творчески активную личность с нравственной позицией.
Форма занятия: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: физическое развитие ,социально-коммуникативное , речевое развитие, развитие воображения
Оборудование: Стульчики, по количеству детей; стол; игрушка ежа; пирамидка с крупными кольцами; Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в группе раннего возраста ООД ФЭМП | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 39»
Интегрированное занятие в группе раннего возраста
ООД ФЭМП «Приключение ежика»
Воспитатель : Максимова В. А.
Цель: развитие познавательной и игровой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о форме, цвете, размере, количестве;
- учить развивать сюжет;
- побуждать использовать в игре игровой материал;
- проговаривать и называть свои действия;
- правильно составлять и вести диалог.
Развивающие:
- активизировать речь детей, творческое мышление, фантазию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать интерес к замыслу игры.
Воспитательные:
- формировать культуру поведения и общения во время групповой игры;
- сплочать коллектив;
- формировать и развивать эмпатию (сопереживание и сочувствие);
- вспитывать творчески активную личность с нравственной позицией.
Форма занятия: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: физическое развитие ,социально-коммуникативное , речевое развитие, развитие воображения
Оборудование: Стульчики, по количеству детей; стол; игрушка ежа; пирамидка с крупными кольцами; Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.
(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: А что у ежа в лапках? (У ежика неправильно собранная пирамидка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!
Звучит физкультминутка: «Лесная зарядка», дети с воспитателем выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.
Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод. (яблоко, груша, малина, черника, желудь, орех).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды, орехи у нас получатся, и покормим нашего ежика.
(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода или орех у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).
Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся на стульчики и вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Итог:
- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогли сделать ежику?
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Воспитатель: Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся испо...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....
Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»
Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Конспект интегрированного занятия По художественно –эстетическому воспитанию Аппликация «Ежик»на конкурс "Воспитатель года 2021 "
Конспект интегрированного занятияПо художественно –эстетическому воспитаниюАппликация «Ежик»...
- Мне нравится (1)