Конспект НОД "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе.
Тема «Ориентировка во времени»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к временным понятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.
Развивающие:
-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;
- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
- Учить правильно употреблять эти термины в речи.
- Упражнять детей в счете до пяти.
- Закреплять знание цифр.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.
• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»
• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.
Подготовка воспитателя:
• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.
• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.
Материалы и оборудование:
- игрушки – щенок, котёнок;
- наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные);
- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»;
- фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а также щенок Бобик и котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.
Дети: называют события текущего дня
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
Дети: называют события прошедшего дня
Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
Дети: предлагают свои варианты, чем они хотели бы заняться
Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
Дети: повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра
Воспитатель: Ребята! Кто же был прав, котенок или щенок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, Бобик и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Они принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать?
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка «Движения по счёту»
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю немного отдохнуть. А щенок и котенок будут за вами наблюдать.
Мы считали и устали (Шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали (Встали, руки на поясе)
Ручками похлопали: 1,2,3,4,5(Хлопают в ладоши)
Ножками потопали: 1,2,3,4,5(Топают ногами)
Сели, встали, сели. Встали (Приседания)
Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Мы немножко отдохнем (Шаги на месте)
И опять считать начнем.
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение? А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.
Поставьте:
забор справа от домика;
облачко – над домом;
второе облачко на правый верхний угол;
березку – слева от дома;
бабочку – над березой;
грибок – под елку справа;
цветок под березу справа;
солнышко на левый верхний угол, петуха над забором.
Дети: дополняют рисунок на фланелеграфе картинками
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.
Воспитатель: Кто сегодня попросил у нас о помощи?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что произошло у котенка и у щенка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а что мы сегодня с вами делали?
Дети: считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята спасибо вам большое, вы были молодцы.
А теперь нам пора прощаться с щенком и котенком. Им пора отправляться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...