"Путешествие в цифроград"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе №6
По дороге в Цифроград
Программное содержание.
Образовательные задачи. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя. Закреплять навыки счета в пределах 5. Учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Учить сравнивать предметы по величине (большая, маленькая, еще меньше) употреблять эти слова в речи. Закреплять умение проводить линию до нужной точки. Закреплять знание цветов. Закреплять знание понятий «перед», «за», «между». Учить соотносить цифру с количеством выполняемых движений.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя.
Методы и приемы. Игровые приемы и дидактические игры, преимущественно с одновременным участием всех детей. Игры, связанные с активным движением.
Материалы и оборудование.
Карточки разного цвета, для игры «Назови цвет». Воздушные шарики на ватмане. Замок из геометрических фигур. «Мостики» - полоски бумаги разной длины. Геометрические фигуры разной величины, цвета и формы. Карточки с цифрами до 5. Фломастеры.
Ход занятия
I часть. Орг. момент. динамический текст. Дети проговаривают текст, сопровождая его движениями:
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем,
И в кружок встаем.
II часть. Основная.
Вос-ль. Сегодня мы отправляемся в гости к цифрам в Цифроград.
Отправимся мы в дорогу на воздушном шаре.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова, продвигаясь от центра:
-Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Затем дети поворачиваются друг за другом и бегут, произнося:
-Он летел, летел, летел и за веточку задел: ш-ш-ш-ш-….
Приседают, затем медленно встают со звуком с-с-с-с…
Вос-ль. Лопнул наш воздушный шар. Давайте возьмем много воздушных шариков, свяжем их вместе и полетим. А сейчас вы мне поможете выбрать какого цвета будут шарики.
Дид./упр. «Назови цвет». Дети, называют цвета, предложенных воспитателем карточек.
Вос-ль. Шарики мы выбрали. Для полета шарики нужно собрать вместе. Помогите мне их связать вместе.
На большой лист ватмана наклеены силуэты шариков из цветной бумаги и бантик из цветной тесьмы.
Дид./упр. «Соедини шарики». Дети проводят фломастером линию от каждого шарика к бантику.
Вос-ль. Приготовились к полету. Повернулись, покружились и на речке очутились. Чтобы речку перейти, надо мостик перекинуть. А вот и мостики. Только вот они разной длины.
Дид./упр. «Сравни по длине». Дети используют понятия «длинный, короткий, еще короче».
Дид. /упр. «Пройди по мостику».
Воспитатель выстраивает детей используя понятия «впереди», «позади», «между».
Дети проходят по мостику приставным шагом.
Вос-ль. Мы попали в Цифроград.
Посмотрите Теремок.
Он не низок, не высок.
В доме циферки живут.
В гости нас давно уж ждут.
-А вот и теремок где живут цифры. Этот теремок выстроен из геометрических фигур.
Дид./упр. «Назови геометрические фигуры». Дети называют. (Квадраты, треугольники, круги.)
Вос-ль. Давайте построим такой же теремок, используя имеющиеся геометрические фигуры. Для этого надо сравнить квадраты по размеру. Дети используют понятия «большой, маленький, еще меньше». Дети воспроизводят силуэт, изображенный на ватмане.
Вос-ль. Пока мы добирались до Цифрограда, в теремке случилась беда. Цифры рассыпались.
Дид./упр. «Собери цифры». Дети расставляют цифры по порядку.
Вос-ль. А теперь цифры желают с вами поиграть.
Игровое упр. «Считай - выполняй». Дети называют цифру и выполняют заданное движение определенное количество раз (соответственно цифре).
Вос-ль. Повернулись, покружились.
Здравствуй, садик, мы вернулись.
Все друг другу улыбнулись.
Каждый, каждый молодец.
Путешествию конец.
Итог занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
во 2 младшей группе №6
«путешествие в Цифроград»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 кв. кат.
Полетаева Л.В.,
Саранск, 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Путешествие по цифрограду
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...
Путешествие в цифроград
Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....
"Путешествие в цифроград "
ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...