Путешествие в цифроград
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsifrograd.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, знакомство с цифрой 5. Учить рисовать её по точкам, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду «Буратино».
- В какой город он нас пригласил?
- А почему он так называется?
- Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1-4 (по количеству детей).
-А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!
(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга.
- Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане - дома с окнами от 1 до 5.)
- В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Гак, разбираем все 5 домов. На
крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).
Знакомство с цифрой 5
В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? - пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов - пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звезды [-(раздаю картинки детям)
Практическая работа
Обвести цифру по точкам.
Выложить эту цифру из проволоки.
В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5.
"Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело: "Сколько их на крышу село?"
- Сколько ворон на крыше?
- Как получилось число 5?
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
А теперь пойдём в гости к цифре 1!
ИГРА "ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ" на развитие логического мышления.
А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я - брат, а зовут меня квадрат!
4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
По всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква "О"!
Я - почти, как круг-малец, я - такой, как огурец!
(Выкладываем улицу геометрических фигур).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Воспитатель выполняет разные движения, а дети считают и показывают определенную ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!
Работа с карточками
Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.
(Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).
Кто гак может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!!
Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ, Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5. Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. "РАДУГА" стр. 130)
- Понравилось путешествие?
А теперь становитесь на ковёр-самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!"
Ну, вот мы и вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Путешествие по цифрограду
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...
"Путешествие в цифроград "
ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...
Путешествие в Цифроград
Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).Задачи:1. Обучающая: повышать уровень развития детей2....