Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий, так как на первом месте в нашей работе стоит забота о здоровье детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ №4 «Светлячок»
г.Бологое
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных
математических представлений
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Воспитатель: С.С.Горбунова
2013г.
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об окружающем мире,
формировать элементарные математические представления,
способствовать интеллектуальному развитию детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
ЗАДАЧИ |
БЕЗОПАСНОСТЬ | *Закреплять правила |
КОММУНИКАЦИЯ | *Продолжать развивать речь как средство общения. *Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. *Учить строить высказывания. *Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | *Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. *Воспитывать уважительное отношение к окружающим. *Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим замыслом, договариваться, помогать друг другу.
|
ПОЗНАНИЕ | *Закреплять представление детей о транспорте. *Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. *Воспитывать интерес к математическим знаниям. *Закреплять умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел. *Учить детей определять на сколько предметов одной группы больше, чем другой. *Продолжать учить детей решать простейшие логические задачи. *Продолжать учить ориентироваться на тетрадном листе в клетку по словесной инструкции. Формировать умение детей увеличивать и уменьшать число на единицу и соотносить число и цифру. |
ЗДОРОВЬЕ | *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | *Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
А на чем можно путешествовать?
-На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине и т.д.
-Как все это называется одним словом.
-Правильно, транспорт.
-А на чем отправимся путешествовать мы - вы сейчас узнаете. Хотите узнать? Тогда приготовили пальчики для разминки, они нам очень пригодятся. (Пальчиковая гимнастика «Поросята»)
- Вот мы и готовы. Садимся за столы и выполняем задание. Взяли тетради и карандаши. Кирилл, напомни нам правила при работе с тетрадью?
-Спинку держим прямо, локти на столе, карандаш смотрит на плечо.
Задание №1 «Математический диктант».
-Так на чем отправимся в путешествие?
-Садимся поудобнее- и в путь. Давайте скажем наш девиз:
На корабле отправляемся в путь
Знания, смекалку, ловкость
Взять с собой не забудь.
Вот мы и в городе. Выходите. Давайте прочитаем название города («Цифроград»).
-Ребята, смотрите, перед городом ворота.
Задание №2. Пройти в них сможет только тот, кто составит число 10 из двух меньших.
Каждый возьмите карточку с цифрой и найдите себе пару.
Дети выполняют задание.
-Вот мы и в городе. Смотрите письмо. Давайте прочитаем.
На конверте: «От царя Считая». Добро пожаловать гости дорогие в наш город Цифроград. В нашем городе все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.
-Ребята вы готовы показать Считаю, как вы умеете считать? Тогда в путь.
Задание №3. Решение логических задач.
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько ушей у пяти мышей?
-Сколько лап у двух лисят?
Сколько лап у трех петухов?
Воспитатель показывает таблицы с правильными ответами.
-Молодцы, ребята, справились с задачками. Слушайте следующее задание царя Считая.
Задание №4.
«В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать. Возьмите по одному яблоку, сосчитайте семечки на обратной стороне и положите яблоки так: у кого красное яблоке - к цифре на одно семечко больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки - к цифре на одно семечко меньше, чем семечек в яблоке.
Дети объясняют свой ответ.
Давайте отдохнем. Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Сегодня мы будем учиться определять на сколько одних предметов больше, чем других.
Вопросы к детям:
-Сколько медвежат? Зайчат?
-На сколько медвежат больше, чем зайчат?
-Как проверить? (наложением, приложением)
Дети проверяют. Аналогичное задание дети выполняют в тетради.
Наши глазки утомились, давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнечный зайчик».
Задание №5.
Решение примеров.
-Чего не хватает в примерах? ( знаков).
-Подумайте и решите примеры. Дети решают примеры в парах.
-Молодцы, дети, и с этим заданием справились.
Царь Считай рад, что вы справились со всеми заданиями и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот карта. Давайте найдем.
-Какие задания Царя Считая мы сегодня выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....