"Путешествие в цифроград "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Воспитатель: |
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? |
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам |
телеграмму. |
|
"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по |
Цифрограду Буратино." |
— В какой город он нас пригласил? - А почему он так называется? |
- Кто в нём живёт? |
- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей) |
- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё |
заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, |
отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!! (муз.сопровождение) |
(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsifrograd.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в цифроград " |
Тема: Закрепление знаний о цифрах в пределах 10 и о |
геометрических фигурах. |
Цель: |
• Закрепить знания о цифрах, о геометрических фигурах. • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. |
• Учить отгадывать математические загадки. |
• Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук. |
• Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Воспитатель: |
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? |
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам |
телеграмму. |
"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по |
Цифрограду Буратино." |
— В какой город он нас пригласил? - А почему он так называется? |
- Кто в нём живёт? |
- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей) |
- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё |
заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, |
отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!! (муз.сопровождение) |
(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга.
Буратино:
- Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые похожи на замки.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом замке? Почему? (дом с одним окошком)
- В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют свои цифры)
Буратино:
Я очень рад, что вы справились с заданием и узнали где и какая живет цифра.
Воспитатель: А теперь Буратино просит пройти в гости к цифре 1.
Дид.упражнение. Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они
показывали время, которое написано в квадратах под ними
А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я — брат, а зовут меня...квадрат!
4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква "О"! Я - почти, как круг - малец, я - такой, как огурец!
(Выбрать фигуры из предложенных.)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Отправляемся к цифре 3
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Поднять ту цифру, сколько предметов изображено на карточках
Дальше мы отправимся к цифре 4. Она нам приготовила интересные задачки-шутки.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется (один)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (пять)
Ну а цифра 5 приготовила для вас примеры. И будет очень рада если вы справитесь с решением ( по уровням)
Буратино:
Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры.
Воспитатель:
А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 10.
— Ну, вот мы и вернулись.
Понравилось путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось, а что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Путешествие по цифрограду
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...
Путешествие в цифроград
Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....
Путешествие в Цифроград
Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).Задачи:1. Обучающая: повышать уровень развития детей2....