Математический квест "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Показать уровень сформировавшихся знаний детей за год по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Ф.И.О. педагогов | Масакова Светлана Александровна воспитатель МДОАУ №35 г. Оренбург | ||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||
3. | Виды деятельности | игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная. | ||
| ||||
1 | Тема образовательной деятельности | Математический квест для детей «Путешествие в страну чудес» | ||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный метод ( вопросы, беседы, отгадывание загадок, словесные инструкции); Наглядный метод (видеозаставка, дидактическая игра «Найди пару»); Практический метод (конструирование башни, «Составь картинку») Игровой метод (подвижная игра «Построй башню», дидактическая игра «Встань попорядку»). Поощрение | ||
3 | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | ||
4 | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5 | Цель: | Продолжать формировать элементарные математические представления | ||
6 | Задачи: | |||
6.1 | Обучающие: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -сравнивать предметы по величине; -совершенствовать знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о последовательности дней недели; - формировать навыки сотрудничества на занятиях, | |||
6.2 | Развивающие: - развивать у детей умение давать полный ответ на поставленные вопросы; -развивать память, внимание, мышление. | |||
6.3 | Воспитывающие: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх. - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, умение договариваться. | |||
7 | Планируемые результаты: | |||
- имеют правильно определять последовательность чисел; - имеют различать и называть геометрические фигуры; - развиты когнетивные процессы у детей; - проявляют желание к взаимопомощи и взаимовыручке. | ||||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | |||
• Видеозапись • Магнитная доска смайлики. • Картинки персонажей сказки.
| ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | |||
Беседы о весне, о дружбе. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, рассматривание иллюстраций о приключениях Буратино. Решение логических задач. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать в стране чудес и найти клад, который спрятал Карабас- Барабас. К нам в сад пришло письмо из городка на берегу Средиземного моря, в котором шарманщик по имени Карло смастерил деревянную куклу. Как он ее назвал? (Буратино) -Давайте откроем письмо. | На экране появляется видеозаставка к игре Приготовлены жетоны, присуждаемые команде за выполнение задания | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель : «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. Злой Карабас- барабас спрятал ключ от сундука в котором лежат сокровища. Для того, чтобы найти этот ключ вам предстоит преодолеть некоторые трудности. У меня есть подсказки от моих друзей, только сам я не могу с ними справится, ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать. Если вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите ловкость и смекалку, то сможете добраться до заветного клада». Вы готовы? |
Воспитатель открывает конверт и читает письмо. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы получить сокровища? Дети: Да! Воспитатель: Для чего вам сокровища? Ответы детей. Воспитатель: Тогда вперед, на поиски ключа! Воспитатель: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести разминку. Для этого мы выберем капитана команды. | Определение капитана команды считалкой. | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Разминка. И так, перед началом, давайте немножко разомнёмся. 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой сейчас месяц? 3. Какой месяц следующий? 4. Сколько лап у кошки? 5. Сколько глаз у кошки? 6. Какой день недели будет завтра? 7. Какой день недели был вчера? Вот и размялись, а теперь отправляемся в путь на поиски клада. | Дети встают паровозиком и под музыку подходят к станции с цифрой 1. | ||
2.2 |
| Станция №1 Загадки. Воспитатель: Подъехали к первой станции, которую приготовил нам Артемон- это письмо с загадками, шутками. Их довольно много-6. За каждый правильный ответ, команда получает жетон. Итак, слушайте и отгадывайте загадки! 1. В садике гулял павлин, подошел еще один два павлина за кустами Сколько их? Считайте сами.(2) 2. Летела стая гусей, Два впереди, 1 сзади Сколько было всего гусей? (3) 3. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?. (2) 4. На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) 5. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали – Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?(4) 6. Вышла Курочка гулять, Забрала своих цыплят 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать, И не может сосчитать, Сосчитайте- ка ребята Сколько было всех цыплят. (10) Итак, с первым задание вы справились отлично, но мы не стоим на месте и пора преступить к следующему заданию, чтобы приблизиться к заветному кладу. | Цифра 1,письмо, жетоны. Дети продолжают паровозиком двигаться к станции под номером 2 | |
2.3 | Станция №2 Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель: Следующая станция, называется «Найди пару». Это задание вам приготовил Пьеро. Каждому из вас будут даны геометрические фигуры разного цвета и размера, ваша задача, пока играет музыка двигаться по кругу, а как только музыка закончится, нужно найти пару по цвету, по форме и размеру. Молодцы дети, справились отлично! Поехали дальше! | Дети продолжают паровозиком двигаться к станции под номером 3. Игра повторяется несколько раз. Получают жетон. | ||
2.4 | Станция № 3 «Составь картинку Буратино». Воспитатель: Следующая Игра «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет 1 часть, кладет ее и возвращается на место. Нужно составить изображение Буратино. | Если все собрали правильно, команда получает жетон. Двигаются к следующей станции под номером 4. | ||
2.5 | Станция № 4 «Встань по порядку». Воспитатель: Но это еще не все, Карабас очень хитрый и хочет проверить, знаете ли вы, сколько дней в недели и как они называются? Для этого он приготовил нам игру, и сейчас мы в нее поиграем. Каждому из вас будут даны карточки с изображением точек. Ваша задача, посчитать, сколько точек на вашей карточке и встать в правильной последовательности от 1 до 7. Команды по моему сигналу начинают выстраиваться, после назвать дни недели по порядку. Какие вы молодцы дети, вы успешно справились с задание Карабаса - Барабаса. | Если задание выполнено правильно, команды получают жетон. Карточки с точками. Получают жетон. Двигаются к следующей станции под номером 5. | ||
2.6 | Станция №5 Эстафета «Построй башню» Воспитатель: Следующий жетон получите тогда, когда построите башню по образцу. Воспитатель: Ребята, для чего мы собирали жетоны? Дети: Мы собирали жетоны, чтобы получить ключ и открыть сокровище. Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу первую станцию. | команда получает жетон. Двигаются к станции под номером 1. | ||
Буратино: Вы играли замечательно, сумели преодолеть все трудности и собрали много жетонов. Сколько жетонов собрала ваша команда? Дети: (ответ детей). Буратино: Молодцы ребята вот этого достаточно чтобы получить ключ. Молодцы вы играли хорошо и победили в этой игре, потому что были дружные, веселые. И так…. Вы получаете заветный золотой ключик …. Дети открывают и получают свои призы раскраски. Буратино: На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч! | Видео обращение. Появляется сундук с сокровищами и заветный ключик. Дети берут ключ и открывают сундук. | |||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вам понравилась новая игра - квест «Путешествие в страну чудес»? Ответы детей. Воспитатель: Если вам понравилась игра, то приклейте веселый смайлик, а если не понравилось, то приклейте грустный смайлик. (дети приклеивают смайлики на мольберт) Воспитатель: Каких смайликов больше? Ответы детей. Воспитатель: Вы достигли поставленной цели? Дети: Да. Мы прошли испытания и нашли ключ. Ключом мы открыли сундук. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Какие испытания показались вам трудными? Ответы детей. Воспитатель: Какие задания вы сегодня выполняли? Ответы детей. Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. До свидания! | В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о прохождении испытаний. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений испытания пройдены и сокровища добыты. И все поняли главное их сокровище - дружба. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшей игры, качеств характера понадобившихся для прохождения испытаний, просмотр получившихся фотографий. Изготавливается фотоальбом с фотографиями прошедшей игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну чудес»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Программные задачи:1. Закреплять знания воспитанников.2. Развивать зрительную памя...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...
Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...
Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...