Математическое развлечение в средней группе: "Путешествие в Страну Чудес".
материал по математике (средняя группа)

Cолодченко Татьяна Владимировна

Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление. Закрепить знания воспитанников в счёте до 10, знания цифр от 0 - 10, знание геометрических фигур, ориентироваться во времени и в пространстве. Развитие у детей мыслительных операций, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx59.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое  развлечение в средней группе

«Путешествие в Страну Чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление


Программное содержание.


Образовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от 0-10; знание геометрических фигур; ориентироваться во времени и в пространстве


Развивающие задачи. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.


Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.


Развивающая среда: схема портрета черепахи по цифрам; кочки с цифрами; картинка Буратино; игры «Пифагор» и «Танграм»; загадки-шутки; песня о Буратино.


Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино»; игра «Танаграм», игра «Пифагор»; разгадывание загадок-шуток.

Ход развлечения:


Развлечение проводится в зале. Приготовлены призы, присуждаемые командам за выполнение заданий. («Золотые» монеты)


1. Организационный момент


Воспитатель: К нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой. Отгадайте кто это?


Это что, за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?


(Буратино)


Воспитатель: Да ребята, это Буратино. Но он пришёл к нам в гости не просто так, он просит Вас помочь ему. Вы согласны помочь Буратино?


(Да, конечно, поможем)


Воспитатель: У Буратино неприятности. Его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио забрали у него золотые монеты. Давайте поможем Буратино вернуть монеты. Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие в страну Чудес.


(Мы поможем Буратино!)


Воспитатель: Чтобы помочь Буратино нам надо преодолеть много препятствий, выполнить много заданий, которые приготовили для нас его друзья.
-Итак, отправляемся в путь.


(Звучит музыкальное сопровождение)


Воспитатель: Ребята у меня возникла одна идея, чтобы заработать для Буратино больше золотых монет, я предлагаю Вам разделиться на команды
Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия.


(Мы согласны)


(Дети делятся на две команды, выбраны команды, продуманны названия команд «Золотой ключик» и «Буратино».)


Воспитатель: Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками-шутками. Отгадайте от кого это задание?


Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?


(Папа Карло)


Воспитатель: Молодцы правильно!
Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки. Будьте внимательны:


На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?


(четыре)


Может ли дождь идти два дня подряд?


(нет, ночь разделяет дни)


Из какой посуды нельзя ничего съесть?


(из пустой)


В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?


(3)


Воспитатель: Молодцы правильно!


Воспитатель: А теперь загадки-шутки для команды «Буратино»:


У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?


(одна внучка Маша)


Летела стая гусей. Два впереди, 1 сзади. 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?


(три)


Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?


(пять)


На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?


(три)


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.


Воспитатель: Отгадайте от кого это задание?


С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее …


(Мальвина)


(воспитатель открывает конверт и читает следующие задание)


Воспитатель: Игру «Составь портрет Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять портрет. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.


(пу игры-эстафеты) игра проводится по ти

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_0c5ff1c4c0faa3fef9128aabb3ae28b6.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.


Воспитатель: Посмотрим, какие задания прислали нашим капитанам.


Это задание угадайте от кого


Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать?


(Пьеро)


Воспитатель: Помните, на ком ехал Пьеро, удирая от Карабаса-Барабаса. Так вот он просит составить портрет этого зайца.


(проводится игра «Танграм»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_eeb5bc51ce031710f4c2681938bba72b.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.


Воспитатель: А вот это задание придумал ещё один друг Буратино, угадайте кто это?


Кто живет в пруду старинном,
Что затянут бурой тиной,
Бережет заветный ключик?
Не любой тот ключ получит.


(Черепаха Тортилла)


Воспитатель: Правильно черепаха Тортилла. И имя её начинается с буквы Т. Нужно составь букву «Т»


(Проводится игра «Пифагор»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_19358655966a9a27af62cb36a17065c2.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.


Воспитатель: И последние задание от черепахи Тортиллы, она просит нарисовать её портрет. Если вы правильно соедините все цифры по порядку начиная от 1 до 10, то получится портрет черепахи.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_b7c3c9142a5a670448058be26aaf0ca3.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.


Воспитатель: Чтобы выбраться из пруда, где живёт Тортилла. Пройти можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.


(Проводится игра «Не промочи ноги»)


Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Чудес и приключений. Сейчас мы посмотрим кто же победил в этом путешествии. (подводятся результаты)


Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и помогли нашему другу Буратино, вернули ему его золотые монеты.


Воспитатель: Давайте положим монеты в шкатулочку и отдадим Буратино. Произносим волшебные слова из сказки «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у нас получилось). Достаёт конфеты! (Шкатулка делается с двойным дном)


Команды проходят по залу с песней о Буратино, вместе с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса"

Конспект занятия для средней группы по эксперементированию с водой...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...

Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в песочную страну»

Цель: создание эмоционального комфорта для детейЗадачи:Применять имеющиеся знания о свойствах песка.Развивать умение работать коллективно в команде.Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую ...