Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание
Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.
Задачи:
Учить строить по схеме;
Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa_gotovodocx.docx | 25.48 КБ |
alisa.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детский сад №14 «Сказка»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
Воспитатель: Глоба Оксана Викторовна
(Соответствие занимаемой должности)
г. Ессентуки
2021г
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Алиса в стране чудес»
(подготовительная группа)
Выполнила: Воспитатель
Глоба Оксана Викторовна
2021г
Программное содержание
Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.
Задачи:
Учить строить по схеме;
Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Графический диктант, математические ребусы.
Активизация словаря: Конструктор Танграм, схемы.
Глагольная лексика: построить; разгадать; раскрасить; подобрать, решить, найти место, выполнить по образцу.
Предварительная работа:
• Игры с конструктором Лего, Танграм и другими видами конструктора;
• Решение примеров с использованием наглядности;
• Выполнение заданий с опорой на схемы;
• Разгадывание ребусов и математических задач;
• Игры на развитие пространственной ориентировки.
Индивидуальная работа:
• Закрепление математических действий на сложение и вычитание;
• Закрепление прямого и обратного счёта;
• Закрепление знаний цифр;
• Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, виде презентация, 10 стульев, 4 стола, макет дороги, деревянные кирпичики с изображением геометрических фигур 10шт, изготовленные из поролона и дереаянных палочек розы 10шт, макеты чашек и блюдец с примерами 10 шт, конструктор «Танграм» 10 шт, конфета-подарок.
(Дети в зале, на экране фото детского сада)
1) Воспитатель (Алиса) : Ой! Здравствуйте, ребята! А меня Алиса зовут! Я держу путь в Страну чудес, только мне одной идти ну очень скучно, вы хотите пойти со мной? (Да)
- Но дорога в страну чудес очень сложная. А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей). Верно!
- Для этого нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся? (Да)
-Ура! Тогда, вперёд ребята, навстречу приключениям! Для того чтобы очутиться в Стране чудес нужно произнести волшебные слова.
Мы покружимся
Мы повертимся
И со сказкою
Скоро встретимся
(Звук волшебства, на экране появляется сказочный лес и волшебная музыка)
Восп: Ребята, мы в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы.
-Ой, ребята, посмотрите, что это на дереве? (Объявление) Давайте посмотрим? (Да)
(Рядом с экраном дерево, на нем объявление)
Текст объявления "Дорогие мои друзья, жители и гости Страны чудес, Приглашаю всех на наше великое чаепитие! Торопись! С уважением, Ваш озорник Шляпник."
Восп:- Ребята, Шляпник приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться на чаепитие к шляпнику? (Да)
Задание 1. «Восстанови дорогу в Страну чудес»
(Слайд, разобранная дорога)
Восп:- Тогда идём! Вот только посмотрите, а что это с дорожкой? (Дорога разобрана)
- Что нам нужно сделать, чтобы попасть на чаепитие к Шляпнику? (восстановить, починить)
- Молодцы! Нам нужно восстановить дорогу! Пройдемте к столу. Что вы видите на столе? ( геометрические фигуры). Какие? (треугольник, круг и квадрат)
- Нам нужно добавить геометрические фигуры в свободные клетки так, чтобы по горизонтали и вертикали все геометрические фигуры были разные. Мы собрали кирпичики, теперь строим из них новую дорогу.
( звук волшебства, на экране восстановленная дорога)
- Ура, вы очень сообразительная команда, дорога восстановлена, отправляемся дальше.
- А чтобы было веселей идти, давайте повторим слова
По дорожкам мы пойдем
Там чудес следы найдем
В сказку сразу попадем
Задание 2. «Танграмм»
(На экране изображение полянки)
- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! Интересно, кто тут живёт? Как вы думаете? Выполнив "Танграмм", мы с вами это и узнаем. А что такое танграмм я вам сейчас расскажу. При помощи геометрических фигур можно выложить изображение. Это и называется танграмм. Давайте повторим все вместе "Танграмм". Хорошо. Пройдемте к столу.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (треугольник, квадрат).
- Ребята, мы будем пользоваться методом наложения. Берем один треугольник и прикладываем к листу так, чтобы фигура не выходила за контур. Все геометрические фигуры должны заполнить трафарет.
- Начинаем!
- Кто же у нас получился? Это - фламинго!
(звук волшебства, появляется слайд с изображением фламинго)
- Отлично! Быстро справились с заданием! Ребята, устали? Немного отдохнём, становитесь в круг.
(мелодия волшебства)
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо- влево,
Удивилась: "Что за дело?"
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой"
Задание 3. "Помоги садовникам"
(на экране изображение садовники плачут, звук плача)
Восп: - Замечательно! Ой, ребята, вы слышите что это? А кто это там плачет? Посмотрите это садовники. Что же случилось? Ребята, поможем садовникам с покраской роз? Тогда нам нужно пройти к столу. Что лежит на столе? Ваза, розы. Посмотрите из какого материала изготовлены розы? (Поролон) Поролон- это такой материал, который состоит из воздуха, и разных химических веществ и силикона. Он мягкий, легко сгибается. Давайте подумаем, как мы будем окрашивать розу? Правильно при помощи воды и красной краски. Вода по своей структуре не имеет ни вкуса, ни цвета ни запаха. А при помощи краски ей можно придать красный цвет. Именно такая окрашенная вода стоит в тарелках на ваших столах. Нам нужно взять по розе и плавными движениями вращать бутон в тарелке с краской. Как только роза приобрела красный цвет, её можно поставить в клумбу.
Ребята, кто испачкал руки, могут воспользоваться салфеткой.
(звук волшебства, на экране садовники радуются)
Восп:- У нас получилась отличная клумба из красных роз. Посмотрите садовники улыбаются. Здорово! Ребята, но нам нужно торопиться. На чаепитие к Шляпнику!
Давайте вспомнит наши веселые слова:
По дорожкам мы пойдем
Там чудес следы найдем
В сказку сразу попадем
Задание 5. «Чашка и блюдце»
(на экране чаепитие и приятная мелодия)
- Ребята, слышите звон чашек? Мы уже близко! (Шляпник: Как я рад видеть вас! Для чаепития вам нужен чайный сервиз. Подойдите, пожалуйста к столу, возьмите каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом. Приступайте.)
Примеры:
1+1; 1+2; 2+2; 2-1; 3-1; 2+1; 4-1;1+3; 3+2.
- Вы быстро и правильно решили примеры и собрали чайный сервиз, теперь можно пить чай. Ребята, посмотрите, что бы нам приятней было пить чай, Шляпник оставил нам "Конфету".
Итог:
- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, надеюсь оно было познавательным. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Конфету, мы возьмём с собой, чтобы вы вместе в группе со своими друзьями её открыли.
- Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
Давайте вспомним:
* Что мы делали сегодня?
* Что нового узнали?
* Что было самое трудное?
* Что больше всего понравилось?
- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.
- Вы ждёте меня еще в гости?
- Спасибо ребята вам за веселое и интересное путешествие! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну сказок"
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.Задачи: Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигу...