Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Математика – страна чудес»
Выполнила: Студентка 41 группы
Самакова Валерия
г. Горно-Алтайск, 2022г.
Интеграция образовательных областей:
«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
Задачи:
-Образовательные:
1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурыне заходя за контур.
-Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;
2. Развивать внимание посредством дидактических игр;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.), обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный:
мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических фигур; набор предметных картинок.
-раздаточный:
карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?
(Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Маша, а кто находится слева от тебя?
- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот первый домик жителей математического королевства. Догадались? Кто здесь живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание).
Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы самидогадались. Узнаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, этогеометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?
Воспитатель: Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур и аккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках. Затем воспитатель вызываетк доске 1 ребенка для проверки).
Воспитатель: Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!
(Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
(После физкультминутки дети остаются в кругу).
Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным.Каждый из вас должен найти только 1 предмет.
(Проводится игра)
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.
- Маша, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Математика со Смешариками"
Материал предназначен для воспитателей подготовительных групп. занятие направлено на формирование навыка счета, закрепление состава чисел первого десятка, совершенствование знаний о временных пр...