КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_sr.gr_.docx611.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ФЭМП

в средней группе №3

«В поисках золотого ключика»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                    Бадамшина И.Р.        

 

Саранск 2023

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД по ФЭМП

        Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;

        Базовый вид деятельности: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

       Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.  

      Задачи:

- Закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 5;

- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

- Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;

- Закрепление знаний времен года, частей суток, названий геометрических фигур;

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

- Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям      и дидактическим играм.

       Материалы и оборудование: магнитные доски: мячик; письмо от Буратино; картинки с изображением Карабаса-Барабаса, Базилио, Артемона, лисы Алисы и Мальвины; ключики из картона разных размеров; замочек к ключику из картона; картинка с разным количеством предметов в рядах; цифры на магнитах; картинки к задачкам; “золотой ключик”, разрезанный на 5 частей (геометрических фигур); медальки для детей за активную работу

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

      Дети: Здравствуйте!

В руках у воспитателя письмо.

      Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Давайте я его прочитаю: “Дорогие дети, лиса Алиса и кот Базилио похитили мой золотой ключик, распилили его на части и спрятали. Помогите пожалуйста их найти и собрать ключик. Ваш друг Буратино”

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

      Дети: Да!

      Воспитатель: Тогда встаем в круг.

                          В круг широкий, вижу я,

                          Встали все мои друзья!

                          Мы сейчас пойдем направо,

                          А теперь пойдем налево,

                          В центре вместе соберемся,

                          Дружно за руки возьмемся,

                          Чтобы ключик нам вернуть,

                          Мы любой осилим путь!

Основная часть.

Дети садятся на стульчики.

      На магнитной доске выставляется картинка с изображением Мальвины.

      Воспитатель: Она Буратино учила писать.

                             И ключ золотой помогает искать.

                            Та девочка-кукла с большими глазами,

                           Как неба лазурного высь волосами.

                          На милом лице- аккуратненький нос.

                          Как имя ее? Отвечай на вопрос.

А теперь друзья не зевайте и дружно на вопросы от Мальвины отвечайте.

        Проводится разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и отдает мяч обратно.

- Какое время года сейчас?

- А сколько всего времен года, назови?

- Вспомни, после весны наступит?

- А за летом придет?

- Какой сейчас весенний месяц?

- Какая часть суток сейчас?

- Сколько всего частей суток, назови?

- Что наступает раньше утро или вечер?

      Воспитатель: Молодцы, отлично справились с вопросами. Мальвина передает нам первую часть ключика. 

Картинка с котом Базилио выставляется на доске.

      Воспитатель: Внимание! Внимание! От кота Базилио второе вам задание.

        Подбросил Базилио нам ключики, но не золотые, а самые простые. Разложите их, ребята, по порядку от большого к меньшему.

Ребенок выполняет задание у доски.

      Воспитатель: А теперь подберите какой ключик откроет этот замочек?

Ребенок  выполняет задание.

      Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились, вот вторая часть ключика.

       Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Под музыкальное сопровождение проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять вверх через стороны, потянуться)
Раз - нагнулся, 
(нагибаемся)
Два - разогнулся, (
разгибаемся)
Руки в стороны развел, (
разводим руки в разные стороны
Ключик, видно, не нашел. (
поворот влево-вправо)
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (
руки на поясе, подняться на носочки)            Крепче Буратино стой,

Вот он ключик золотой! (выставляем вперед руки с поднятым вверх пальцем)

Дети возвращаются на свои места.

       На доске выставляется пес Артемон.

     Воспитатель: К нам пришел еще один герой сказки.

                               Он Мальвины верный друг,

                              Если кто обидит вдруг,

                            Защитит подругу он –

                           Храбрый пудель – Артемон.  

Этот пес нам новое задание принес.  Перед вами картинка, поделенная на ряды. В каждом ряду свои предметы. Их нужно сосчитать и рядом поставить ту цифру, которая соответствует количеству предметов в ряду.

       Дети по очереди выполняют задание на доске.

      Воспитатель: Молодцы, и с 3 заданием быстро справились. Вот и третья часть от ключика.

На доске выставляется лиса Алиса.

      Воспитатель: ждет нас четвертое задание от самой лисы Алисы. Лиса хитрая, приготовила для вас задачки. На доске выставляются картинки к задачкам.

  1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,

А один из них устал, и от всех других отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (4)

  1. Два гусенка и трое утят

В озере плавают, громко кричат,

А, ну-ка, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (5).

  1. На лугу стоит корова и одна скучает снова.

Прибежали две лошадки,

Сколько стало всех, ребятки? (3).

Дети считают и отвечают.

      Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы решили задачки на отлично. Вот четвертая часть ключика.

Выставляется на доске Карабас-Барабас.

Воспитатель:        Доктор кукольных наук

                                В куклах вызывал испуг,

                                Страшный с длинной бородой

                                Догадались кто такой?

     Ребята, злой Карабас-Барабас поссорил все цифры.

                                 Случай странный, случай редкий,

                                 Цифры в ссоре. Вот те на.

                                 Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

                                 Нужно цифры помирить

                                 И их строй восстановить.

   Сейчас вы должны расставить все цифры в правильном порядке, от 1 до 5.

Один из детей выполняет задание.

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем цифры. А теперь в обратном порядке. Назовите мне соседей числа 4, соседей числа 3, соседей числа 2.              

Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна часть ключика.

     Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Вы видите перед собой героев сказки про приключения Буратино. Перечислите их.

Дети: Мальвина, кот Базилио, пес Артемон, лиса Алиса, Карабас-Барабас.

     Воспитатель: Сколько всего героев? Кто пришел первым? Пятым?

Кто из них выше? А кто ниже всех?

Кто из героев стоит слева от лисы Алисы? А справа?

А давайте поиграем с героями и расставим их по разным углам.

      А сейчас отправьте Мальвину в верхний левый угол, а Карабаса в нижний правый угол, лиса Алиса пусть отправляется в верхний правый угол, а кот Базилио в нижний левый угол. А где же остался пес Артемон? (в центре).

Молодцы, вы все отлично справились.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда. Мы собрали все части золотого ключика. Давайте посчитаем сколько их. А на что похожи эти части.

    Дети: на геометрические фигуры

     Воспитатель: Слушайте внимательно загадки

Три вершины, три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

*******

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …(Квадрат)

*******

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины…(Круг)

*******

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …(Овал)

*******

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком…(Прямоугольник)

     Воспитатель: пришло время собрать ключик. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Ребенок собирает ключик на доске.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали, помогли Буратино. Мы обязательно отправим ему ключик.

Итоговая часть.

Воспитатель: Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

                          Каждый просто молодец,

                          Нашим поискам- конец,

                              За руки умелые,

                             За ум и смекалку

                             Я вас сейчас благодарю.

                             И, тем кто трудился,

                             И очень старался –

                             Медали на память дарю.

Воспитатель вручает детям медальки за активную работу на занятии.

                 

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1661464880_1-klubmama-ru-p-podelka-karabas-barabas-foto-1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4386141/img_id6284343001631965260.jpeg/orighttps://www.ukazka.ru/img/g/uk568293.jpghttps://www.ukazka.ru/img/g/uk520504.jpghttps://manuskript-shop.ru/assets/images/products/503815/10001694955.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.

Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»

НОД по  формированию элементарных математических представлений.Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);Выявить знания  количественного и по...