КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_sr.gr_.docx | 611.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ФЭМП
в средней группе №3
«В поисках золотого ключика»
Подготовила:
воспитатель
Бадамшина И.Р.
Саранск 2023
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД по ФЭМП
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;
Базовый вид деятельности: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 5;
- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;
- Закрепление знаний времен года, частей суток, названий геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине;
- Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
Материалы и оборудование: магнитные доски: мячик; письмо от Буратино; картинки с изображением Карабаса-Барабаса, Базилио, Артемона, лисы Алисы и Мальвины; ключики из картона разных размеров; замочек к ключику из картона; картинка с разным количеством предметов в рядах; цифры на магнитах; картинки к задачкам; “золотой ключик”, разрезанный на 5 частей (геометрических фигур); медальки для детей за активную работу
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
В руках у воспитателя письмо.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Давайте я его прочитаю: “Дорогие дети, лиса Алиса и кот Базилио похитили мой золотой ключик, распилили его на части и спрятали. Помогите пожалуйста их найти и собрать ключик. Ваш друг Буратино”
Ну, что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре вместе соберемся,
Дружно за руки возьмемся,
Чтобы ключик нам вернуть,
Мы любой осилим путь!
Основная часть.
Дети садятся на стульчики.
На магнитной доске выставляется картинка с изображением Мальвины.
Воспитатель: Она Буратино учила писать.
И ключ золотой помогает искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь волосами.
На милом лице- аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
А теперь друзья не зевайте и дружно на вопросы от Мальвины отвечайте.
Проводится разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и отдает мяч обратно.
- Какое время года сейчас?
- А сколько всего времен года, назови?
- Вспомни, после весны наступит?
- А за летом придет?
- Какой сейчас весенний месяц?
- Какая часть суток сейчас?
- Сколько всего частей суток, назови?
- Что наступает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с вопросами. Мальвина передает нам первую часть ключика.
Картинка с котом Базилио выставляется на доске.
Воспитатель: Внимание! Внимание! От кота Базилио второе вам задание.
Подбросил Базилио нам ключики, но не золотые, а самые простые. Разложите их, ребята, по порядку от большого к меньшему.
Ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: А теперь подберите какой ключик откроет этот замочек?
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились, вот вторая часть ключика.
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
Под музыкальное сопровождение проводится физкультминутка.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (руки поднять вверх через стороны, потянуться)
Раз - нагнулся, (нагибаемся)
Два - разогнулся, (разгибаемся)
Руки в стороны развел, (разводим руки в разные стороны)
Ключик, видно, не нашел. (поворот влево-вправо)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой! (выставляем вперед руки с поднятым вверх пальцем)
Дети возвращаются на свои места.
На доске выставляется пес Артемон.
Воспитатель: К нам пришел еще один герой сказки.
Он Мальвины верный друг,
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он –
Храбрый пудель – Артемон.
Этот пес нам новое задание принес. Перед вами картинка, поделенная на ряды. В каждом ряду свои предметы. Их нужно сосчитать и рядом поставить ту цифру, которая соответствует количеству предметов в ряду.
Дети по очереди выполняют задание на доске.
Воспитатель: Молодцы, и с 3 заданием быстро справились. Вот и третья часть от ключика.
На доске выставляется лиса Алиса.
Воспитатель: ждет нас четвертое задание от самой лисы Алисы. Лиса хитрая, приготовила для вас задачки. На доске выставляются картинки к задачкам.
- Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,
А один из них устал, и от всех других отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (4)
- Два гусенка и трое утят
В озере плавают, громко кричат,
А, ну-ка, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (5).
- На лугу стоит корова и одна скучает снова.
Прибежали две лошадки,
Сколько стало всех, ребятки? (3).
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы решили задачки на отлично. Вот четвертая часть ключика.
Выставляется на доске Карабас-Барабас.
Воспитатель: Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг,
Страшный с длинной бородой
Догадались кто такой?
Ребята, злой Карабас-Барабас поссорил все цифры.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на.
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Сейчас вы должны расставить все цифры в правильном порядке, от 1 до 5.
Один из детей выполняет задание.
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем цифры. А теперь в обратном порядке. Назовите мне соседей числа 4, соседей числа 3, соседей числа 2.
Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна часть ключика.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Вы видите перед собой героев сказки про приключения Буратино. Перечислите их.
Дети: Мальвина, кот Базилио, пес Артемон, лиса Алиса, Карабас-Барабас.
Воспитатель: Сколько всего героев? Кто пришел первым? Пятым?
Кто из них выше? А кто ниже всех?
Кто из героев стоит слева от лисы Алисы? А справа?
А давайте поиграем с героями и расставим их по разным углам.
А сейчас отправьте Мальвину в верхний левый угол, а Карабаса в нижний правый угол, лиса Алиса пусть отправляется в верхний правый угол, а кот Базилио в нижний левый угол. А где же остался пес Артемон? (в центре).
Молодцы, вы все отлично справились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда. Мы собрали все части золотого ключика. Давайте посчитаем сколько их. А на что похожи эти части.
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: Слушайте внимательно загадки
Три вершины, три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
*******
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …(Квадрат)
*******
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины…(Круг)
*******
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …(Овал)
*******
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком…(Прямоугольник)
Воспитатель: пришло время собрать ключик. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Ребенок собирает ключик на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали, помогли Буратино. Мы обязательно отправим ему ключик.
Итоговая часть.
Воспитатель: Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Каждый просто молодец,
Нашим поискам- конец,
За руки умелые,
За ум и смекалку
Я вас сейчас благодарю.
И, тем кто трудился,
И очень старался –
Медали на память дарю.
Воспитатель вручает детям медальки за активную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.
Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»
Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»
НОД по формированию элементарных математических представлений.Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);Выявить знания количественного и по...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Форт Боярд»
Квест игра для средней группы...