Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений.
- Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Выявить знания количественного и порядкового счета до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- Выявить умения устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания;
- Развивать мыслительную активность.
- Воспитывать стремление оказывать помощь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_po_femp_v_strane_matematii.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад №394 города Челябинска»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
«В стране Математии»
Хабарова Наталья Евгеньевна
Воспитатель
Челябинск 2016
Вид деятельности: НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема образовательной деятельности: В стране Математии.
Задачи:
- Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Выявить знания количественного и порядкового счета до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- Выявить умения устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания;
- Развивать мыслительную активность.
- Воспитывать стремление оказывать помощь;
Методическое сопровождение:
- Рабочая программа воспитателя средней группы №11 «Ромашка» МБДОУ ДС №394 г. Челябинска от 2015г.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
Дидактическое сопровождение:
Демонстрационный материал: ларец, золотой ключик, диктофон с записью, .
Раздаточный материал: двухполосная карта, квадраты, круги (на каждого ребёнка), животные разной высоты по (5 шт. на каждого ребенка), квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (на каждого ребенка), лист зеленого картона в виде поляны (на каждого ребёнка), лист бумаги с изображением двух рек (на каждого ребенка), две полоски разной длинны (для каждого ребёнка)
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу.
Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Поздоровались с друзьями,
Головою покивали.
Вправо- влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Отправляемся в поход-
Много нового нас ждет.
Ход занятия
Воспитатель: Внимание детей и воспитателя привлекает стоящий на середине группы сундук.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это? (сундук)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит! (пытаются открыть, но на сундуке замок).
Воспитатель: Ребята чтобы открыть сундук, что нам нужно?
Дети: Ключ
Воспитатель: Ой, ребята подождите мне кто-то звонит, (телефонный звонок, Воспитатель включает диктофон с записью голоса Бабы-Яги)
Баба-Яга: Ало, это я Баба-Яга, я забрала ключ от этого сундука и вы его получите, если отправитесь за ним в страну Математию и выполните правильно все задания.
Воспитатель: Дети мы отправимся в Страну Математию?
Дети:Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну нужно пройти через сложный лабиринт, будьте внимательны: делаем 2 шага вперед, 3-влево, 4-назад, 2-вправо. Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот мы с Вами и на месте. (Дети садятся за столы).
Звучит снова звонок телефона
Баба-Яга: Это снова я, Баба-Яга, я хочу чтобы вы научили меня считать и познакомили с цифрами, а если вы справитесь с этим заданием то я может быть и отдам Вам этот ключ.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат фигуры: круги и квадраты. (Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка на столе карточка с двумя полосками, 5 квадратов и 5 кружков и цифры 4и5). На верхнюю полоску положите 4 кружочка, а на нижнюю – на один квадрат больше. Сосчитайте, сколько кругов и квадратов. Как про круги и квадраты можно сказать (квадратов больше на один). Как сделать, чтобы фигур было поровну (добавить один круг или убрать один квадрат). Что можно про них сказать? (Квадратов столько же, сколько кругов, а кругов столько же, сколько квадратов; по 4 (5); поровну; одинаково). А теперь найдите у себя цифру обозначающую количество фигур, 4 или 5 и мы отправим её Бабе-Яге.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. А теперь мы с Вами немного поиграем. Выходите на ковёр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пол что-то рассыпалось, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно геометрические фигуры, вы видите на ковре стоят стульчики с корзинками, вы должны взять фигуру и положить в свою корзинку.
Воспитатель: молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Ой ребята, Баба-Яга нам прислала новое голосовое сообщение.
Баба-Яга: Ну молодцы, справились с моим первым заданием, Вот вам следующее, расставьте моих животных на поляне от самого высокого до самого низкого начинайте.
Воспитатель: Посмотрите, какое задание приготовила Вам Баба-Яга. Перед вами, зеленый лист - это лесная поляна, и у каждого крышечка с животными. Разместите животных на линии от самого высокого к самому низкому. Правильно! А теперь скажите:
- Которая по счету, лягушка (пятая)
- Которая по счету лиса? (вторая)
- Которая по счету мышь? (четвёртая)
- Который по счёту заяц? (третий)
- Который по счету медведь? (первый)
- А сколько всего зверей на нашей поляне? (пять)
Молодцы!
Воспитатель: Ребятки давайте немного отдохнём. Выходите
Физкультминутка
«Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Воспитатель: Ребята опять звонок наверное это снова Баба-Яга. (Ну вот вы опять справились с заданием, это задание будет последним и с ним вы точно не справитесь и сундук будет мой вместе с подарочками, а если справитесь то так уж и быть, получите ключ, я вам позвоню и узнаю).
Воспитатель: Ребята чтобы получить ключ, нам надо перейти речку, как мы перейдём через неё.
Дети: По мосту.
Воспитатель: перед Вами лежит листок бумаги на нем нарисованы две реки, и рядом лежат две полоски (мостики) какой мостик вы положите на какую речку.(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Анна на широкую речку какой мостик ты положишь? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала для широкой реки длинный мостик, а для узкой короткий.
Воспитатель: А как узнать какой мостик длинный, а какой короткий?
Дети: Способом наложения.
Воспитатель: Молодцы ребятки, ну что мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги, как вы думаете она отдаст нам ключ?
Дети: Да отдаст.
Воспитатель: Дети, а давайте сами позвоним Бабе-Яге и узнаем, где она спрятала ключ?
Баба-Яга: Чего расшумелись? Спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам ключик.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Всё про математику знаете. Ладно, заберите свой ключ он там спрятан где у Вас яйцо страусиное лежит. (Баба- Яга возвращает ключ)
Дети: Спасибо, Баба- Яга.
Открываем сундук и достаём от туда игру
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Котенок».
Цель НОД:Выявление умений детей лепить четвероногое животное – кошку.Программное содержание:Образовательные:Выявить у детей умения применять приемы лепки: скатывание плас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....