Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzyala_etot_urok.docx | 68.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цели:
1. Закреплять счет в пределах 3; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал: дорожки разной длины, геометрические фигуры( блоки Дьенеша, Дары Фребеля), мягкий строительный материал.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
ПОКАЗЫВАЮ НА СЛАЙДЕ
Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается
ЗАДАНИЕ ОТ МЫШКИ – определили длину дорожки.
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Задание
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой:
- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?
Дети: оранжевая– короткая, синяя(голубая)- длинная.
А почему мышла выбрала оранжевую дорожку?
Дети: потому что она короткая и по ней быстрее добраться.
Воспитатель: Молодцы ,правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать
Задание от ЛЯГУШКИ ( ВЗЯТЬ БЛОКИ ДЬЕНЕША, собрать бусы из Д.Фребеля)
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Воспитатель: - ребята, чтоб лягушке попасть в теремок, нужно вспомнить геометрические фигуры. Поможем ей?
- какая фигура имеет 3 угла?
- какая фигура имеет 4 стороны?
- Какая фигура не имеет углов?
- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды, одна команда поможет лягушке продолжить ряд из блоков Дьенеша, а другая команда соберет бусы из Даров Фребеля, которые лягушка растеряла , пока прягала по болоту.
(Дидактическая игра «Собери бусы» и «Продолжи ряд» (закономерность)
Слайд: Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
ЗАДАНИЕ ОТ Зайчика (КОНСТРУКТОР, музыкальная разминка)
Воспитатель:
Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.
- А зайка пришел с музыкальной физминуткой. Давайте составим ему компанию. (одевают маски). Выполняют физминутку.
КОНСТРУИРУЕМ ОДНУ ЦИФРУ по ШАБЛОНУ
Физкультминутка «Зайка» (после игры)
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)
ЗАДАНИЕ ОТ ЛИСЫ ( д\и «Чего не стало»)
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Но, дорогу в теремок нужно было украсить флажками.
Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, какого цвета флажки? Какого цвета первый флажок? А третий?
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: молодцы! Вот и лисичка отправилась в теремок.
Задание от МЕДВЕДЯ ( СТРОИМ ДОМ ИЗ мягкого строительного материала)
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери. А почему испугались звери?
Влезет ли медведь в теремок или нет,
Почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Воспитатель:
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают
построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: Ребята, а из каких фигур мы построим домик?
Дети: Круг ,квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
Строим дом
- Сначала мы кладем фундамент;
- Затем возведем стены;
- Потом закроем дом крышей;
- Поставим окна и дверь;
- Установим трубу на крыше.
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.
А какие звери будет жить в нем?
Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».
Итог:
Ребята ,вы все очень хорошо поработали. Молодцы!
Еще мы что делали? Помогали зверюшкам, строили дом для Медведя.
Какие геометрические фигуры использовали когда продолжали ряди при строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Определяли длину дорожки - понятие «длинная», «короткая», закрепили цвета.
А как мы можем все это использовать в жизни?
Кому из зверей вам понравилось помогать?(ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. За помощь звери вам говорят спасибо и приглашают к себе в теремок. Наше путешествие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"
Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».
КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».
КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».Цели: Закреплять навыки порядкового ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...