Конспект итогового НОД в подготовительной группе "Путешествие с Ариэль"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_ariel_podgot.doc844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект итогового  НОД в подготовительной группе «Путешествие с Ариэль»

Подготовила:

Бершина И. П.

Саранск

2023

Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений  для подготовительной группы «Путешествие с Ариэль» 

Образовательная область: познавательное развитие. 

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: подготовительная группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать творческие способности у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев. 

Развивать  умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить морских обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение сказки Х. – К. Андерсена « Русалочка», просмотр мультипликационного фильма компании Уолта Диснея « Русалочка», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа  по лепке морских обитателей.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети подготовительной группы.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: колонка, флешка с записями шума моря, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие. 

Ход НОД.

(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

1.Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

4.Какое сегодня число, месяц?
5.Какой сегодня день недели, часть суток?

6. Какое сейчас время года?

7. Посчитайте по порядку 1-10

8. Посчитайте обратным счётом от 10-1

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав  загадку:

 Дочь царя морей Тритона.

Не сидит, скучая дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком. (Русалочка)

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, Русалочка, а написал её замечательный датский сказочник Ханс Христиан Андерсен. (Слайд  2) А вот и сама Русалочка (Слайд 3)

- Она уже готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула (Слайд 4), которая может обидеть Русалочку.

- Поможем Русалочке добраться до дворца? (да)  Тогда отправляемся в путь.

    - Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 2 ручейка. (Слайд 5). Задумалась, по какому ей плыть, чтобы  поскорее добраться. Ариэль нужно проплыть по ручейку, длина которого больше чем 8, но меньше чем 10. Чтобы узнать длину ручейка, вам нужно решить примеры. (Слайды 6 - 9)

- Поплыла Русалочка и встретила морскую черепаху. (Слайд 10)  Просит  черепаха Ариэль назвать геометрические тела. (Слайд 11)  Помогите, назовите их.

 - Доплыла Русалочка  до одиноко стоящего кустика водорослей (Слайд 12). Справа от кустика нашла 4 жемчужины. А слева от кустика, еще 6. Хочет Русалочка царю Тритону их подарить. Да вот только сосчитать не может. Помогите узнать, сколько всего жемчужин нашла Ариэль.

- Поплыла Русалочка дальше. Плывёт  и видит, что прячется кто-то. Уж не Урсула ли? Нет, это морские обитатели. (Слайд 13)

Давайте поможем Русалочке узнать из каких фигур они состоят. (Слайд 14 - 16)

Игра «Расскажи, из каких фигур состоят морские обитатели»  

 - Ребята, Русалочка плывёт по морю. А давайте покажем, какое оно море.

Физкультминутка «Море» (Слайд 17)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- Только хотела Русалочка плыть дальше, как появилась злая Урсула. (Слайд 18)   

Куда это ты собралась? - спрашивает.

– На бал, - отвечает Русалочка.

– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть отправишься на бал. А не справишься – я тебя превращу в морскую каракатицу! Ребята, поможем Русалочке выполнить задания Урсулы?

 Задача  «Составь и реши задачу по рисунку» (Слайды 19 - 20)   

Нужно решить задачи по представленным рисункам.

Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 21)   

Следующая задача.  Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)

- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 22)

(Слайд 23)   А теперь, угадай, какого морского обитателя я загадала, – говорит Урсула. Ребята, давайте поможем Русалочке и напишем графический диктант? И если справимся, то узнаем, кого загадала Урсула. 

(Слайд 24) Молодцы, справились. Вредная Урсула отпустила Русалочку. Да вот беда, не с кем Русалочке на балу  танцевать. Плачет она. А как вы думаете, можем ли мы ей помочь? А как?

- Давайте, слепим для Русалочки обитателей подводного мира. Но сначала, давайте вспомним как их можно лепить. (Слайд 25 - 27)

Перед началом  лепки вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия класть на доску.

 По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

- А сейчас разогреем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» (Слайд 28)

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда.

Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар.

Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар.

Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

(Слайд 29) Лепка морских обитателей. Воспитатель в процессе лепки направляет детей. Поясняет, что непонятно.

 (Слайд 30)  Вот Русалочка и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных морских обитателей.

Рефлексия

- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? А что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового занятития в подготовительной логопедической группе "Как мы говорим"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе в форме конкурса...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

"Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...