"Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_femp_itogovoe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Морское путешествие»
Воспитатель: Коновалова Анна Викторовна
Г. Удомля
2013г г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные работа.
Демонстрационный материал: « телеграмма», телефон, цветы, иллюстрация к задаче, ребус, мягкие модули, сундук с сокровищами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, лист бумаги в клетку, карандаш,
- Организационный этап.
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на решение проблемной ситуации.
Цель, которую должны достигнуть дети: отправиться на поиски сокровищ старого замка, выполнив для этого математические задания.
Методы и приемы:
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?
- Этап с опорой на личный опыт (опрос детей).
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания по математике.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить полученные ранее знания и ответить на вопросы.
Методы и приемы:
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведём разминку.
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова.
- Основной этап.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных ранее знаний в игре-путешествии.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить информацию, полученную на НОД по математике для того, чтобы выполнить задания Феи.
Методы и приемы:
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
( Дети строят корабль из мягких модулей)
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.
( хоровой счёт от 1 до 10)
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля.
Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
(Дети повторяют сообщение 2 раза.)
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту ( четверг. пятница, воскресенье).
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.
Физ.минутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).
А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах – задание – загадки Феи.
Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ карточкой с цифрой.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
- Сколько ещё идут к ним?
Дети: Играют четыре зайчонка , к ним пришел еще два зайчонка.
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
( Дети составляют задачу: на поляне 4 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?).
Воспитатель: Выделите условие задачи.
Дети: В футбол играли четыре зайчонка, к ним прискакал еще два зайчонка.
Воспитатель: Повторите вопрос к задачи?
Дети: Сколько всего зайчат играло в футбол?
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте выражение.
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети: Шесть зайчат играли в футбол.
Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.
Где же искать нам сокровище? Ведь замок такой большой.
Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.
(Дети разгадывают ребус). (По – два – л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Мы его начертим.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2- вверх; 2- вправо; 1-вверх; 2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 4-вниз; 6-вправо; 2-вверх;
1-вправо; 8-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 4-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 6-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательны.
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 5
- Этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: создать условия для адекватной оценки детьми приложенных усилий в решении игровых и познавательных задач, вызвать интерес к предмету.
Цель, которую должны достигнуть дети: оценить свои усилия, вызвать желание поделиться с родными узнанным.
Методы и приемы:
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Проходите на корабль.
(обратный счёт.)
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-А что вам понравилось в путешествии?
-Какое задание Феи для вас было самым сложным?
-Как вы думаете, кто лучше всех справлялся с заданиями Феи?
(ответы детей)
-Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...