Технологическая карта по познавательному развитию. (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еськова Наталья Владимировна

Ребята,  сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом.

И если, она прилетела к нам, значит не просто так. Оказывается, давно, она за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьезно и сильно увлекаетесь математикой. Вот и решила Сова, пригласить Вас на игру, и посмотреть, кто самый умный, быстрый и сообразительный  юный знаток. Мудрая Сова приготовила для вас, интересные задания. А в конце игры вручит медали членом клуба «Юные знатоки»

 

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.  Готовы?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_may2023-_igra.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по познавательному  развитию                                            

(Формирование элементарных математических представлений)

на тему: «Клуб юных знатоков»

        Автор: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель

                    г. Старый Оскол, 2023

Технологическая карта занятия

Название темы: «Клуб юных знатоков»

Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст

Формирование элементарных математических представлений.

Цель и задачи: Обобщить знания детей по ФЭМП.

Образовательные:

Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого  десятка. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, времена года, части суток, закрепить  математические знаки сравнения.

Воспитательные:

Воспитывать  умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за  определенное время.

Планируемые результаты:

Знают прямой и обратный счет до 10, геометрические фигуры, времена года, дни недели, части суток.

Ориентируются  на листке бумаги.

Проявляют активный интерес к занятию.

Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.

Образовательные ресурсы: игровое поле (Барабан): на нем изображены цифры и геометрические фигуры, конвертики с  заданиями, которые надо выполнить, планшет 2шт., маркер 2 шт., тарелочка с геометрическими фигурами, на каждого лист с заданием, медали «Юные знатоки».

 Предварительная работа:  отгадывание загадок, решение логических задач, простых арифметических задач, дидактические игры, подготовка  игрового поля, раздаточного материала.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой.

Сюрпризный момент.

Приветствие.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

И говорить!

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Желать хорошего настроения и прекрасного дня.

Дети здороваются  и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

Рассуждения детей.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации.

Ребята,  сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом.

И если, она прилетела к нам, значит не просто так. Оказывается, давно, она за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьезно и сильно увлекаетесь математикой. Вот и решила Сова, пригласить Вас на игру, и посмотреть, кто самый умный, быстрый и сообразительный  юный знаток. Мудрая Сова приготовила для вас, интересные задания. А в конце игры вручит медали членом клуба «Юные знатоки»

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.  Готовы?

Ответы детей.

Принимают решение:  выполнить все задания

Мотивация к ООД.

Поисковый

(1-2 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

Рассматривание на игровом  барабане – задания.

Как вы думаете, что перед вами?

Да,  игровое поле, барабан  с заданиями.

- Кто скажет, из чего он  состоит, и что на нем находится?

Обсуждение задания

Дети: - цифры, стрелка, юла, задания….

Ответы детей

Дети смотрят на барабан (игровое поле) одновременно называют геометрические фигуры.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Закрепляют знания геометрических фигур.

Практический

(13 -17 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Крутим барабан (стрелочка)

Задание 1

 «Самый быстрый и внимательный»

 Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- А сколько месяцев в году?

- Какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 0 до 10 (прямой счет)

- Сосчитай от 10 до 0 (обратный счет)

- Сколько дней в недели? Назовите их.

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

Крутим барабан (стрелочка)

Задание 2 «Засели соседа»


Мудрая Сова  разложила на столах задание на листочках, перед Вами домики, где не хватает соседей, их необходимо заселить в свои квартиры.

Молодцы! Все жителей дома заселили правильно.

Крутим барабан (стрелочка)

Задание  3 «Сравни числа»

- работа с планшетом и маркером – заданием (на каждого ребенка).

-Подумайте и  расставьте знаки сравнения правильно.

 И с этим заданием справились.

- А сейчас музыкальная пауза Физминутка  - Она называется «Укрепи здоровье».

 - Ребята, а что укрепляет здоровье? (гимнастика, зарядка…)

А вы любите заниматься зарядкой или гимнастикой?

Выполнение четвертого    задания 

Физминутка:                                 Ну - ка встаньте все вы в круг, За руки возьмемся вдруг, Повернемся влево, повернемся вправо,

Шаг вперед и два назад,

Руки мы подняли вверх? (Да)

 А теперь опустим вниз.

 Сели, встали (2 раза)

 И на месте побежали…

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Продолжаем нашу  игру

Крутим барабан (стрелочка)

 Задание  5

« Минутка для шутки» 

« Логические задачки», они самые  интересные и сложные. Попробуем их решить?

1)     У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2)   Сколько спинок у трёх свинок?

3)    На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

4) Сколько солнышек на небе?

5) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны, сколько ворон?

6) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, сколько их?

Крутим барабан (стрелочка)
Задание 6 .

«Разложи фигуры»

- Приготовьтесь слушать внимательно задание и раскладывать:

1. в левом верхнем углу положите треугольник

2. в правом нижнем углу квадрат;

3. в центре (на середине) – круг

4. в правом верхнем углу – прямоугольник

5.в левом нижнем углу -  овал.  Молодцы!

Сейчас проверим, (воспитатель задает вопросы детям по расположению фигур на листе бумаги).

Дети , которые знают ответ поднимают руку и  отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети рассматривают задание.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.

Дети отвечают на  логические вопросы.

Дети отвечают на решение задач.

Дети выполняют задание в соответствии с текстом и словами воспитателя.

У каждого ребенка лист бумаги и геометрические фигуры.

Проявляют умение работать самостоятельно.

Активное общение  с взрослым.

Развитие зрительной памяти.

Развитие  общей моторики рук.

Активное общение  с взрослым.

Развитие мыслительной деятельности.

Координация речи и движения детей.

Активное общение через диалог со взрослым.

Координация речи и движения детей.

Развитие  мыслительной деятельности,  речи, внимания, воображения, сообразительности.

Активизирован мыслительный  потенциал детей.

Развитие умения ориентироваться на листке бумаги.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

- Ребята, со всеми заданиями Мудрой Совы вы справились! Молодцы, она не  думала, что вы выполните всё.

Какие задания показались наиболее интересными и легкими?

- Какие задания показались наиболее сложными и трудными?

- Что больше всего понравилось?

- Я уверена, что вы все заслужили медали членов клуба «Юные знатоки»

- Поздравляю всех! Так держать!

Умение оценивать свои действия

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...