Технологическая карта по познавательному развитию. (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ребята, сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом. И если, она прилетела к нам, значит не просто так. Оказывается, давно, она за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьезно и сильно увлекаетесь математикой. Вот и решила Сова, пригласить Вас на игру, и посмотреть, кто самый умный, быстрый и сообразительный юный знаток. Мудрая Сова приготовила для вас, интересные задания. А в конце игры вручит медали членом клуба «Юные знатоки»
Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Готовы?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_may2023-_igra.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по познавательному развитию
(Формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Клуб юных знатоков»
Автор: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель
г. Старый Оскол, 2023
Технологическая карта занятия
Название темы: «Клуб юных знатоков»
Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст
Формирование элементарных математических представлений.
Цель и задачи: Обобщить знания детей по ФЭМП.
Образовательные:
Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, времена года, части суток, закрепить математические знаки сравнения.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.
Планируемые результаты:
Знают прямой и обратный счет до 10, геометрические фигуры, времена года, дни недели, части суток.
Ориентируются на листке бумаги.
Проявляют активный интерес к занятию.
Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Образовательные ресурсы: игровое поле (Барабан): на нем изображены цифры и геометрические фигуры, конвертики с заданиями, которые надо выполнить, планшет 2шт., маркер 2 шт., тарелочка с геометрическими фигурами, на каждого лист с заданием, медали «Юные знатоки».
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, простых арифметических задач, дидактические игры, подготовка игрового поля, раздаточного материала.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровой. Сюрпризный момент. | Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: И говорить! — Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера! Желать хорошего настроения и прекрасного дня. | Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой. Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации. | Ребята, сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом. И если, она прилетела к нам, значит не просто так. Оказывается, давно, она за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьезно и сильно увлекаетесь математикой. Вот и решила Сова, пригласить Вас на игру, и посмотреть, кто самый умный, быстрый и сообразительный юный знаток. Мудрая Сова приготовила для вас, интересные задания. А в конце игры вручит медали членом клуба «Юные знатоки» Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Готовы? | Ответы детей. Принимают решение: выполнить все задания | Мотивация к ООД. |
Поисковый (1-2 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | Рассматривание на игровом барабане – задания. Как вы думаете, что перед вами? Да, игровое поле, барабан с заданиями. - Кто скажет, из чего он состоит, и что на нем находится? | Обсуждение задания Дети: - цифры, стрелка, юла, задания…. Ответы детей Дети смотрят на барабан (игровое поле) одновременно называют геометрические фигуры. | Активизация мыслительной деятельности детей. Закрепляют знания геометрических фигур. |
Практический (13 -17 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический. | Крутим барабан (стрелочка) Задание 1 «Самый быстрый и внимательный» Напомните мне, какое сейчас время года? - Сколько всего времен года? (назовите их) - А сколько месяцев в году? - Какой сейчас день недели? - Число? - Месяц? - Год? - Сосчитай от 0 до 10 (прямой счет) - Сосчитай от 10 до 0 (обратный счет) - Сколько дней в недели? Назовите их. - Назови лишнее слово в ряду слов (объясните): зима, среда, весна, лето; один, два, круг, четыре; плюс, минус, пятница, равно; круг, квадрат, март, треугольник и т. д. Крутим барабан (стрелочка) Задание 2 «Засели соседа»
Молодцы! Все жителей дома заселили правильно. Крутим барабан (стрелочка) Задание 3 «Сравни числа» - работа с планшетом и маркером – заданием (на каждого ребенка). -Подумайте и расставьте знаки сравнения правильно. И с этим заданием справились. - А сейчас музыкальная пауза Физминутка - Она называется «Укрепи здоровье». - Ребята, а что укрепляет здоровье? (гимнастика, зарядка…) А вы любите заниматься зарядкой или гимнастикой? Выполнение четвертого задания Физминутка: Ну - ка встаньте все вы в круг, За руки возьмемся вдруг, Повернемся влево, повернемся вправо, Шаг вперед и два назад, Руки мы подняли вверх? (Да) А теперь опустим вниз. Сели, встали (2 раза) И на месте побежали… Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Продолжаем нашу игру Крутим барабан (стрелочка) Задание 5 « Минутка для шутки» « Логические задачки», они самые интересные и сложные. Попробуем их решить? 1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 2) Сколько спинок у трёх свинок? 3) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке? 4) Сколько солнышек на небе? 5) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны, сколько ворон? 6) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, сколько их? Крутим барабан (стрелочка) «Разложи фигуры» - Приготовьтесь слушать внимательно задание и раскладывать: 1. в левом верхнем углу положите треугольник 2. в правом нижнем углу квадрат; 3. в центре (на середине) – круг 4. в правом верхнем углу – прямоугольник 5.в левом нижнем углу - овал. Молодцы! Сейчас проверим, (воспитатель задает вопросы детям по расположению фигур на листе бумаги). | Дети , которые знают ответ поднимают руку и отвечают на вопрос воспитателя.
Дети рассматривают задание. Ответы детей Ответы детей Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя. Дети отвечают на логические вопросы. Дети отвечают на решение задач. Дети выполняют задание в соответствии с текстом и словами воспитателя. У каждого ребенка лист бумаги и геометрические фигуры. | Проявляют умение работать самостоятельно. Активное общение с взрослым. Развитие зрительной памяти. Развитие общей моторики рук. Активное общение с взрослым. Развитие мыслительной деятельности. Координация речи и движения детей. Активное общение через диалог со взрослым. Координация речи и движения детей. Развитие мыслительной деятельности, речи, внимания, воображения, сообразительности. Активизирован мыслительный потенциал детей. Развитие умения ориентироваться на листке бумаги. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) | - Ребята, со всеми заданиями Мудрой Совы вы справились! Молодцы, она не думала, что вы выполните всё. Какие задания показались наиболее интересными и легкими? - Какие задания показались наиболее сложными и трудными? - Что больше всего понравилось? - Я уверена, что вы все заслужили медали членов клуба «Юные знатоки» - Поздравляю всех! Так держать! | Умение оценивать свои действия | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...