Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 
2. Закрепить знания о числах второго десятка, умение их образовывать и различать десятки и единицы. 
3. Закрепить умение решать примеры, правильно расставляя математические знаки.
4. Продолжать учить отгадывать математические загадки.
5. Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >,<  и =.
6. Продолжать учить решать логические задачи.
7. Закрепить умение писать графический диктант.  
Развивающие:
1.Развивать мыслительную активность, внимание, логическое мышление.
2.Развивать способность обобщать математический материал (числа, знаки, геометрические фигуры).
Воспитательные: 
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать желание помочь другим.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной   группы «Солнышко»

Разработала и провела: Павленко Н.В.

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток.
  2. Закрепить знания о числах второго десятка, умение их образовывать и различать десятки и единицы.
  3. Закрепить умение решать примеры, правильно расставляя математические знаки.
  4. Продолжать учить отгадывать математические загадки.
  5. Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >,<  и =.
  6. Продолжать учить решать логические задачи.
  7. Закрепить умение писать графический диктант.  

Развивающие:

1.Развивать мыслительную активность, внимание, логическое мышление.

2.Развивать способность обобщать математический материал (числа, знаки, геометрические фигуры).

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2.Воспитывать желание помочь другим.

Раздаточный материал:

1.Тетради в крупную клетку.

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3.Счетные палочки.

Демонстрационный материал:

1.Кукла Буратино.

2.Пособие «Чемодан с геометрическими фигурами».

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу говорят текст и выполняют движения:

В круг широкий, вижу я,        

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Плохому настроению скажем: «Нет!»

Хорошему: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Буратино чем- то расстроен. Буратино, что у тебя случилось?

Буратино - дидактическая игрушка, от его лица отвечает воспитатель.

Буратино: Ночью у меня украли золотой ключик. Кто это сделал, я узнал из записки. Сейчас я ее вам прочитаю: «Буратино, мы решили тебя проучить, чтобы ты стал с математикой дружить. Наши задания выполняй, ключ обратно получай!»

Кот Базилио, Лиса Алиса.

Буратино: Задания для меня сложные, я растерялся. Не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Буратино вернуть ключик?

Воспитатель: Хорошо. Давайте быстро разомнемся и приступим к выполнению заданий.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1.Сколько месяцев в году?

2.Сколько хвостов у двух котов?

3.Что длиннее неделя или месяц?

4.Сколько ног у осьминога?

5.Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

7.Что больше 7 или 6?

8.Сколько углов у многоугольника?

Воспитатель: Ребята, приступим к первому заданию.

 Первое задание «Дни недели и части суток».

  1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются «выходные» дни недели?

7. Сколько частей в сутках?

8.Назови части суток?

9.Какая часть суток наступает после утра?

10.Назови части суток, которые соседи ночи? И пр.

Буратино: Молодцы, друзья, как слаженно вы отвечали.

Воспитатель: А вот второе задание.

Дидактическая игра “Соседи числа”- воспитатель называет число второго десятка, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом.  

Буратино: Дети, мне стало интересно, как образовываются числа второго десятка и из каких частей они состоят?

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем. Работа со счетными палочками за столами.

Воспитатель: Дети, у нас в пучках  10 палочек. Как можно по – другому сказать? Пишет на доске число 10.

Выложите отдельно от десятка еще одну палочку. Что изменилось?  Вместо цифры 0 я пишу цифру 1, получаем число 11. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра один – это количество единиц. Затем ставим еще одну палочку – «двенадцать». И вместо цифры 1 ,я пишу  цифру 2, получаем число 12. Затем ставим еще одну палочку – «тринадцать». И вместо цифры 2 ,я пишу цифру 3, получаем число 13. И так далее.  Дети вместе с воспитателем составляют число 20, приходят к выводу, что в числе 19, вместо 9 пишем 0, вместо одного десятка 1, пишем 2. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Встаньте около своих столов. Выполним физкультминутку. Я буду читать слова, а вы – выполнять действия.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

 (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

 (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

 (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

 (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

 (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

 (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

 (махи руками)

Воспитатель: Переходим к третьему заданию «Поставь нужный знак».

На доске написаны знаки плюс и минус, примеры без них.

Ребята, давайте расскажем Буратино стихи про эти знаки.

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

А теперь в примерах правильно расставьте знаки. Работа в тетрадях.

Воспитатель: Прочитайте примеры.

Буратино: Какая же скучная эта математика!?

Воспитатель: Ты не прав! И мы тебе это сейчас докажем. Следующее задание «Шуточные загадки».

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...

Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга? …

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ..
.

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты ..

Буратино: Действительно интересно!

Воспитатель: Пятое задание « Сравни числа».

Дети расставляют знаки <, >.  Работа в тетрадях.

Воспитатель: Прочитайте записи.

Воспитатель: Пришла пора нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Воспитатель: Вот теперь задание на внимательность, «Какой фигуры не хватает?»

У нас в чемодане – пять фигур. Скажите, какой фигуры не хватает в каждой рамочке.

Воспитатель: Шестое задание  «Мы по кругу идем и с собою несем длинное – короткое, широкое – узкое, высокое – низкое, толстое – тонкое). Проводится на ковре в кругу.

Воспитатель: Последнее задание «Графический диктант»

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

Воспитатель:  - Что получилось?

Дети:   Ключик.

Воспитатель:

Ребята! Большое вам спасибо. Вы хорошо помогали Буратино. Видеописьмо Коту Базилио и Лисе Алисе уже отправлено. Ждем от них ключика. Находит конверт с ключом.

Воспитатель: А вот и ключик, давайте отдадим его Буратино.

Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я много узнал и теперь буду усердно заниматься.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.

Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...