Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
Разработала и провела: Павленко Н.В.
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток.
- Закрепить знания о числах второго десятка, умение их образовывать и различать десятки и единицы.
- Закрепить умение решать примеры, правильно расставляя математические знаки.
- Продолжать учить отгадывать математические загадки.
- Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >,< и =.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Закрепить умение писать графический диктант.
Развивающие:
1.Развивать мыслительную активность, внимание, логическое мышление.
2.Развивать способность обобщать математический материал (числа, знаки, геометрические фигуры).
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать желание помочь другим.
Раздаточный материал:
1.Тетради в крупную клетку.
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3.Счетные палочки.
Демонстрационный материал:
1.Кукла Буратино.
2.Пособие «Чемодан с геометрическими фигурами».
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу говорят текст и выполняют движения:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Плохому настроению скажем: «Нет!»
Хорошему: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Буратино чем- то расстроен. Буратино, что у тебя случилось?
Буратино - дидактическая игрушка, от его лица отвечает воспитатель.
Буратино: Ночью у меня украли золотой ключик. Кто это сделал, я узнал из записки. Сейчас я ее вам прочитаю: «Буратино, мы решили тебя проучить, чтобы ты стал с математикой дружить. Наши задания выполняй, ключ обратно получай!»
Кот Базилио, Лиса Алиса.
Буратино: Задания для меня сложные, я растерялся. Не знаю, как мне быть?
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Буратино вернуть ключик?
Воспитатель: Хорошо. Давайте быстро разомнемся и приступим к выполнению заданий.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
1.Сколько месяцев в году?
2.Сколько хвостов у двух котов?
3.Что длиннее неделя или месяц?
4.Сколько ног у осьминога?
5.Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
7.Что больше 7 или 6?
8.Сколько углов у многоугольника?
Воспитатель: Ребята, приступим к первому заданию.
Первое задание «Дни недели и части суток».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Сколько частей в сутках?
8.Назови части суток?
9.Какая часть суток наступает после утра?
10.Назови части суток, которые соседи ночи? И пр.
Буратино: Молодцы, друзья, как слаженно вы отвечали.
Воспитатель: А вот второе задание.
Дидактическая игра “Соседи числа”- воспитатель называет число второго десятка, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом.
Буратино: Дети, мне стало интересно, как образовываются числа второго десятка и из каких частей они состоят?
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем. Работа со счетными палочками за столами.
Воспитатель: Дети, у нас в пучках 10 палочек. Как можно по – другому сказать? Пишет на доске число 10.
Выложите отдельно от десятка еще одну палочку. Что изменилось? Вместо цифры 0 я пишу цифру 1, получаем число 11. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра один – это количество единиц. Затем ставим еще одну палочку – «двенадцать». И вместо цифры 1 ,я пишу цифру 2, получаем число 12. Затем ставим еще одну палочку – «тринадцать». И вместо цифры 2 ,я пишу цифру 3, получаем число 13. И так далее. Дети вместе с воспитателем составляют число 20, приходят к выводу, что в числе 19, вместо 9 пишем 0, вместо одного десятка 1, пишем 2. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Встаньте около своих столов. Выполним физкультминутку. Я буду читать слова, а вы – выполнять действия.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: Переходим к третьему заданию «Поставь нужный знак».
На доске написаны знаки плюс и минус, примеры без них.
Ребята, давайте расскажем Буратино стихи про эти знаки.
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
А теперь в примерах правильно расставьте знаки. Работа в тетрадях.
Воспитатель: Прочитайте примеры.
Буратино: Какая же скучная эта математика!?
Воспитатель: Ты не прав! И мы тебе это сейчас докажем. Следующее задание «Шуточные загадки».
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга? …
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты ..
Буратино: Действительно интересно!
Воспитатель: Пятое задание « Сравни числа».
Дети расставляют знаки <, >. Работа в тетрадях.
Воспитатель: Прочитайте записи.
Воспитатель: Пришла пора нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
Посмотрите все в окно
Ах, как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: Вот теперь задание на внимательность, «Какой фигуры не хватает?»
У нас в чемодане – пять фигур. Скажите, какой фигуры не хватает в каждой рамочке.
Воспитатель: Шестое задание «Мы по кругу идем и с собою несем длинное – короткое, широкое – узкое, высокое – низкое, толстое – тонкое). Проводится на ковре в кругу.
Воспитатель: Последнее задание «Графический диктант»
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
Ребята! Большое вам спасибо. Вы хорошо помогали Буратино. Видеописьмо Коту Базилио и Лисе Алисе уже отправлено. Ждем от них ключика. Находит конверт с ключом.
Воспитатель: А вот и ключик, давайте отдадим его Буратино.
Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я много узнал и теперь буду усердно заниматься.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.
Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной группы
Конспект направлен на закрепление и проверку раннее полученных знаний....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...