Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.
Провела воспитатель: В.В. Юковицкая
Цель:
Формирование представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Упражнять умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
Закрепить умения различать цифры от 1- 8, порядковый счёт до 8.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к точным наукам.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию.
Образовательная среда:
Презентация игры «Четвёртый лишний», запись песни «Поезд», ноутбук, телевизор, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.
НОД
Вводно-мотивационная часть
Игра «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Основная часть
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон:
В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Основная часть
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет, и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.).
Свисток, поезд отправляется... (звучит музыка)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Бежит паровоз
далеко, далеко, ребят он повез.
Но вот остановка: «Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Первая станция «Угадайка»
Воспитатель:
Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).
Фея:
Зачем пришли? Кто вас звал?
Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.
Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.
Игра «Найди фигуру»
Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.
Фея:
Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.
Поезд отправляется. (Свисток, звучит музыка «Поезд»).
Станция вторая «Поиграйка»
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется.
(Свисток, звучит музыка «Поезд»).
Станция третья «Геометрическая»
Фея:
Вот мой волшебный мешочек, в нем я спрятала жителей геометрической страны. Сможете, не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.
Воспитатель:
Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Фея:
И с этим заданием справились! Ой, даже злиться не интересно стало. Вот последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.
Выложите на ковре 4 не красных треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 5 не зеленых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не синих квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 6 прямоугольников.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, поезд отправляется. До свидания. (Свисток, звучит музыка «Поезд»).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вспомните ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего? А в какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием Даров Фрёбеля в средней группе « Приключения трёх поросят»
Конспект НОД по формирова...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе.
Конспект по формированию элементарных математических преставлений "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...