Картотека игр по конструированию с элементами математики во второй младшей группе
картотека по математике (младшая группа)
Сборник игр по конструированию, который включает в себя элементы математики. Можно строить из любимого конструктора домик для игрушки и одновременно закреплять геометорические фигуры, сенсорные эталоны и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_konstuirovaniyu_s_zhlementami_matematiki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
игр по конструированию с элементами математики во второй младшей группе
Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна
2022-2023 год
Содержание:
Карточка 1 «Постройка домика для любимого домашнего животного»
Карточка 2 «Постройка дороги для машин»
Карточка 3 «Ворота для машин»
Карточка 4 «У куклы новоселье»
Карточка 5 «Городок для кукол»
Карточка 6 «Складываем фигуры»
Карточка 7 «Придумываем фигуры»
Карточка 8 «Лесенка для черепашки»
Карточка 9 «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Карточка 10 «Собери круги»
Карточка 11 «Мост для пешеходов»
Карточка 12 «Разные машины»
Карточка 13 «Сделай орнамент»
Карточка 1: «Постройка домика для любимого домашнего животного»
Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности и определенного цвета и формы.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: Ребята, посмотрите, идет дождь, и наш котенок Васька промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для котенка определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник и определенного цвета). Дети сами подбирают материал, строят дом.
Карточка 2: «Постройка дороги для машин»
Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой или широкой стороной, в зависимости от размера машины (дорога).
Материал: кирпичики, пластины, машины.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу для машин, показывает, как необходимо строить (для маленьких машин узенькую дорожку, для больших широкую).
Карточка 3 «Ворота для машины»
Цель: учить строить высокие или низкие ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Материал: кирпичики, машины.
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел жираф. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки (в зависимости от размера машины, для большой строим высокие ворота, для маленькой низкие).
Карточка 4: «У куклы новоселье»
Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, постройка мебели, комнаты различными способами, закрепляя знания геометрических фигур, при обыгрывании определять время суток.
Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью, используя при этом геометрические фигуры. При сюжетно-ролевой игре уточнять время суток, закрепляя действия игрушек в соответствии с ним.
Карточка 5: «Городок для кукол»
Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать, используя определенные геометрические фигуры, цвета, сенсорные эталоны (высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий).
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.
Ход игры: посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки (в соответствии с названой фигурой, цветом, сенсорным эталоном).
Карточка 6: «Складываем фигуры»
Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход: достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
Карточка 7: «Придумываем фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход: ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
Карточка 8: «Лесенка для черепашки»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки (длинные или короткие), накладывать детали друг на друга и ставя их рядом.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры: в группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку (короткую или длинную), чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
Карточка 9: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры: в гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
Карточка 10: «Собери круги»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности).
Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры: давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.
Карточка 11: «Мост для пешеходов»
Цель: продолжать учить строить две лесенки и делать широкое перекрытие (накладывать сверху пластину).
Материал: кубики и кирпичики, пластина, игрушки, машинки.
Ход игры: вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить широкий мост. (Воспитатель строит образец). Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
Карточка 12: «Разные машины»
Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: мы с вами уже строили дорогу и машину, а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
Карточка 13: «Сделай орнамент»
Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, с геометрическими фигурами, их основными признаками, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход: в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....
Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....