Картотека игр по конструированию с элементами математики во второй младшей группе
картотека по математике (младшая группа)

Сборник игр по конструированию, который включает в себя элементы математики. Можно строить из любимого конструктора домик для игрушки и одновременно закреплять геометорические фигуры, сенсорные эталоны и цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

игр по конструированию с элементами математики во второй младшей группе

Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна

2022-2023 год

Содержание:

Карточка 1 «Постройка домика для любимого домашнего животного»

Карточка 2 «Постройка дороги для машин»

Карточка 3 «Ворота для машин»

Карточка 4 «У куклы новоселье»

Карточка 5 «Городок для кукол»

Карточка 6 «Складываем фигуры»

Карточка 7 «Придумываем фигуры»

Карточка 8 «Лесенка для черепашки»

Карточка 9 «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Карточка 10 «Собери круги»

Карточка 11 «Мост для пешеходов»

Карточка 12 «Разные машины»

Карточка 13 «Сделай орнамент»

Карточка 1: «Постройка домика для любимого домашнего животного»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности и определенного цвета и формы.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: Ребята, посмотрите, идет дождь, и наш котенок Васька промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для котенка определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник и определенного цвета). Дети сами подбирают материал, строят дом.

Карточка 2: «Постройка дороги для машин»

Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой или широкой стороной, в зависимости от размера машины (дорога).

Материал: кирпичики, пластины, машины.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу для машин, показывает, как необходимо строить (для маленьких машин узенькую дорожку, для больших широкую).

Карточка 3 «Ворота для машины»

Цель: учить строить высокие или низкие ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. 

Материал: кирпичики, машины.

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел жираф. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки (в зависимости от размера машины, для большой строим высокие ворота, для маленькой низкие).

Карточка 4: «У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, постройка мебели, комнаты различными способами, закрепляя знания геометрических фигур, при обыгрывании определять время суток.

Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью, используя при этом геометрические фигуры. При сюжетно-ролевой игре уточнять время суток, закрепляя действия игрушек в соответствии с ним.

Карточка 5: «Городок для кукол»

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать, используя определенные геометрические фигуры, цвета, сенсорные эталоны (высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий).

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры: посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки (в соответствии с названой фигурой, цветом, сенсорным эталоном).

Карточка 6: «Складываем фигуры»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

Карточка 7: «Придумываем фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

Карточка 8: «Лесенка для черепашки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки (длинные или короткие), накладывать детали друг на друга и ставя их рядом.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры: в группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку (короткую или длинную), чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

Карточка 9: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры: в гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

Карточка 10: «Собери круги»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности).

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры: давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

Карточка 11: «Мост для пешеходов»

Цель: продолжать учить строить две лесенки и делать широкое перекрытие (накладывать сверху пластину).

Материал: кубики и кирпичики, пластина, игрушки, машинки.

Ход игры: вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить широкий мост. (Воспитатель строит образец). Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

Карточка 12: «Разные машины»

Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: мы с вами уже строили дорогу и машину, а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Карточка 13: «Сделай орнамент»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, с геометрическими фигурами, их основными признаками, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.

создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....