Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pod.gr_.docx | 720.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия.
Тема: «Волшебная математика».
(для детей подготовительной к школе группы).
Цель:
- формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку (обозначать цифрой);
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- закреплять название геометрических фигур;
- продолжать развивать художественные навыки и мелкую моторику кисти руки.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников;
- развивать словарь детей за счет употребления в речи существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели;
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
- воспитывать дружеские чувства в процессе игры.
Оборудование:
- карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнение множеств;
- картинка для ориентировки на листе бумаги;
- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;
- простой карандаш (по количеству детей на занятии);
- 2 цветных карандаша красного и желтого цвета (по количеству детей на занятии);
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств);
- карточки с изображением дней недели (количественный счет);
- листок с геометрическими фигурами;
- флеш карта с записью музыки на физкультурную минутку;
- доска;
- магниты.
Демонстрационный материал:
- карточки с цифрами;
- картинка с изображением семиголового змея.
Раздаточный материал:
- карточки с нарисованными на них предметами;
- карточки с цифрами;
- картинки на сравнение множеств.
Работа воспитателя по подготовке к занятию:
- изготовление карточек с цифрами; карточек с нарисованными на них предметами; картинок на сравнение множеств;
- подбор дидактических игр.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание дидактической игры «Дни недели, стройтесь!»;
- разучивание дидактической игры «Умные цифры»;
- разучивание дидактической игры «Отгадай соседнее число»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).
Методические приемы: беседа, наглядные методы, демонстрация, игры, практические методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, контроль – проверка правильности выполнения задания, стимулирования (одобрение, похвала).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо (открываю конверт и его зачитываю). «Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи Вам. В письме карточки с заданиями».
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?
Ответы детей: (да, конечно согласны, готовы).
Воспитатель: - Ребята, а что такое математика?
Ответы детей: (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).
Воспитатель: - Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими из них мы уже знакомы.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10. (Дети считают самостоятельно).
- Молодцы ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Угадай соседнее число». (Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находит пропущенную цифру подходит к доске и ставит ее на место).
Задание № 1. «Умные цифры».
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.
Задание № 2. «Сравнение множеств.
(Показываю картинки на сравнение множеств).
- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Проведение физкультурной минутки (под музыкальное сопровождение).
Задание № 3. Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот сем дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Я повторяю ее и прошу назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задание, используя счетные палочки, отвечают на поставленный вопрос (полным предложением) и объясняют, как они ее решили.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Дети самостоятельно решают задачу. Затем воспитатель уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
- Ребята, вы устали?
Давайте проведем физкультурную минутку.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну – ка, ну – ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Задание № 4. «Ориентировка на листе бумаги».
(Показываю лист с геометрическими фигурами).
- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Футбол».
- Что изображено на картинке?
Ответы детей: (геометрические фигуры).
Воспитатель: Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»).
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.
(Работа в тетради в клетку).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, нам пора и поиграть.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель: - Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым, значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания. Будьте внимательными дети!
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется …(понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)».
Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).
Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильность выполнения задания.
Задание № 5. «Разукрась птиц».
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебной Математики», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.
(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей: да.
Воспитатель: - Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон,...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾ Закрепление представлений детей об окружающих зву...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...