Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при этом закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает «уставать» от объема новой информации, переключаясь в нужный момент на другую форму усвоения материала. Такие занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сглаживая несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, воспитатель может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Волшебное электричество»
Автор: Сафина Флюра Гаптрафиковна
воспитатель
МБДОУ № 31 «Радуга»
г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл
Конспект интегрированного занятия «Волшебное электричество»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
- презентация PowerPoint;
- кукла Золушка;
- карточки «Правила пользования электроприборами»;
- емкость с пенопластом, пластик;
- цветные воздушные шары;
- пластмассовые палочки по количеству детей;
- кусочки шерстяной ткани;
- мелко нарезанная бумага в форме снежинок;
- запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Ход занятия
Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.
- Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания.
Дети рассаживаются на стулья.
- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она!
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Золушка)
Про бедную Золушку сказку читая,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться Золушке с тяжкой работой,
А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
– Сегодня фея, (презентация) предлагает вам сделать Золушке подарок.
Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.
Педагог читает загадки, дети отгадывают. Презентация. По мере отгадывания появляются изображения предметов.
1) Есть у нас в квартире робот, | 2) Летом папа наш привез |
4) Четыре теплых солнца | 5) Посмотри на меня В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (чайник) |
3) То назад, то вперед | 6) Дом на ножках, |
– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.
– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.
– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)
Поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов).
- Корыто – стиральная машина;
- Веник – пылесос;
- Свеча – электролампа;
- Песочные часы – электронные часы;
- Гармонь – магнитофон;
- Счеты – калькулятор;
- Печка – эл. плита.
– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.
Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
- Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.
Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.
Игра « Ток бежит по проводам». Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их. Воспитатель произносит слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам.
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Электричество опасно – это каждый должен знать! Почему? Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?
Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)
Вопросы к детям:
- Что означает эта карточка?
- О чем предупреждает эта схема?
- О чем рассказывает эта карточка?
Карточки:
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя стоять под деревом во время грозы.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу. (Презентация). У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
– Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)
– Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).
– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие снежинки (показывает бумажных снежинок разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным снежинкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, снежинки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими снежинками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут снежинкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к снежинкам и потихоньку поднимите ее. Снежинки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и снежинки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяными тряпочками.
– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.
Посмотрите на Золушку. Какая она стала нарядная, красивая! Золушка приехала поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют вместе с воспитателем.
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если электричество кончится?
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.)
Так давайте же, друзья,
Возьмемся очень дружно
Электричество беречь
И экономить нужно!
– Спасибо, вам ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....
Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика».
Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Волшебная математика»....