Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;
2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;
3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;
4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.
Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)
- наглядные (показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)
- словесные (ответы на вопросы, решение задач)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.rar | 1.19 МБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми:
« Путешествие по Царству Математики»
Воспитатель: Дороненкова М. И.
2015 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;
- Совершенствование навыки конструирования из палочек;
- Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;
- Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.
Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)
- наглядные (показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)
- словесные (ответы на вопросы, решение задач)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза |
Познавательно-исследовательская | «Необычные домики», «Чего не хватает?» |
Коммуникативная | «Интересные вопросы», «Хитрые задачки» |
Игровая | Д/и «Кто быстрей?», д/и «Собери числа», «Собери квадрат» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
| |||||||
- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это? - Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути? - А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт? | Дети отвечают, что это карта Ответы детей Дети соглашаются с предложением воспитателя | Привлечение внимания, создание мотивации | |||||
| |||||||
- Только как же нам попасть в это Царство? - Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там? - Что это? - Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно, сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу. - Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие! - Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики. | Предположения детей Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек Ответы детей Дети делятся на команды и внимательно слушают правила Команды занимают свои места | Дети заинтересованы на решение поставленной проблемы | |||||
| |||||||
Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Дети сгибают пальчики в кулачёк. Дети потихоньку разгибают все пальчики Дуют и двигают пальчиками, Сгибают пальчики в кулачёк Качают кулачками влево вправо | ||||||
| |||||||
- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»
(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл) -Молодцы! Поехали дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома» -Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик. (За правильно выполненное задание команда получает 1 балл) -Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее?» Ваша задача такова: нужно из палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием! (1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее) - Ребята, вы наверное уже устали?! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и не много разомнёмся! Физминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. - Продолжаем наше интересное путешествие! - Остановка «Хитрые задачки»
(За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл) -А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат»: нужно из геометрических фигур собрать квадрат. - Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству «Собрать числа»: посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке. На старт, внимание, марш…. (1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей) -У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется «Чего не хватает?» Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.
-Ну вот мы и справились со всеми заданиями. | Каждая команда по очереди отвечает на один вопрос. Дети внимательно слушают задание. Глядя на интерактивную доску они определяют какая цифра «потерялась». Дети внимательно слушают задание и начинают собирать картинку из палочек. Дети выполняют движения соответствующие тексту. Команды по очереди отвечают на вопросы. Капитаны внимательно слушают задание и начинают собирать танграм. Дети слушают воспитателя, а затем стоятся в команды. Дети слушают задание и выполняют его. Дети слушают задание и выполняют его. Глядя на интерактивную доску они пытаются определить какой фигуры не хватает. | Закрепление знаний о месяцах, днях недели и соседей числа. Развитие логического мышления. Закрепление и совершенствование знаний детей о составе числа до 5. Совершенствование навыка конструирования из палочек. Воспитания умения работать в команде. Совершенствование координации движений, точности выполнения действий Использование двигательной активности Развитие логического мышления у детей. Упражнять детей в решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1 Развитие логического мышления Совершенствование умения собирать танграм. Закрепление знаний о порядковом счёте. Воспитания умения работать в команде. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Упражнять детей в нахождении закономерностей. | |||||
| |||||||
- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше. (Награждение команд медалями) - Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал. (На интерактивной доске появляется картинка шкатулки) - Ой, ребята, что это? -А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок? - Так вот же он. Давайте посмотрим, что там?! | Дети вместе с воспитателем подсчитывают баллы Дети радуются медалям и поздравляют друг друга за получение медалей. Ответы детей Дети находят в группе этот сундучок. Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы. | Дети заинтересованы в сюрпризе Создание положительных эмоций. | |||||
| |||||||
- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А что понравилось больше всего? - А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось? | Дети выполняют задание. Ответы детей Дети делаться впечатлениями о путешествии. | Подведение итогов НОД, награждение победителей, ответы на вопросы, обмен впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ
2 3 1 2 3 4 5
2 3 4 5 1 4 1
2 3 4 5 1 5 3
2 3 4 5 1 5 1
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...