Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.     Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5,  геометрических фигурах, соседей чисел;

2.     Совершенствование навыки конструирования из палочек;

3.     Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;

4.     Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;

5.     Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.

 

Методы и приемы:    - практические (конструирование из счётных палочек,                              составление числового ряда, сбор танграм)

          - наглядные (показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)

                                         - словесные (ответы на вопросы, решение задач)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar1.19 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми:

  « Путешествие по Царству Математики»

Воспитатель: Дороненкова М. И.

2015 г.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

  1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5,  геометрических фигурах, соседей чисел;
  2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;
  3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;
  4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.

Методы и приемы:        - практические (конструирование из счётных палочек,                              составление числового ряда, сбор танграм)

          - наглядные (показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)

                                         - словесные (ответы на вопросы, решение задач)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза

Познавательно-исследовательская

«Необычные домики», «Чего не хватает?»

Коммуникативная

«Интересные вопросы», «Хитрые задачки»

Игровая

Д/и «Кто быстрей?», д/и «Собери числа», «Собери квадрат»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это?

- Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути?

- А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт?

Дети отвечают, что это карта

Ответы детей

Дети соглашаются с предложением воспитателя

Привлечение внимания, создание мотивации

  1. Затруднение в игровой ситуации

- Только как же нам попасть в это Царство?

- Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там?

- Что это?

- Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно,  сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу.

- Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие!

- Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики.

Предположения детей

Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек

Ответы детей

Дети делятся на команды и внимательно слушают правила

Команды занимают свои места

Дети заинтересованы на решение поставленной проблемы

  1. «Открытие» нового знания или способа действий

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети сгибают пальчики в кулачёк.

Дети потихоньку разгибают все пальчики

Дуют и двигают пальчиками,

Сгибают пальчики в кулачёк

Качают кулачками влево вправо

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового. способа действий в типовой ситуации

- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Назови осенние месяца?
  4. Назови выходные дни недели?
  5. Сколько хвостов у 6 кошек?
  6. Сколько задних лап у собаки?
  7. Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?
  8. Назови лишнее слово в ряде слов: один, четыре, круг, семь?
  9. Назовите мне соседей числа 5?
  10. Назовите соседей числа 9?
  11. Сколько концов у одной палки?
  12. Сколько углов у тарелки?

(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

-Молодцы! Поехали  дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома»

-Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик.

(За правильно выполненное задание команда получает 1 балл)

-Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее?»

 Ваша задача такова: нужно из палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием!

(1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее)

- Ребята, вы наверное уже устали?! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и не много разомнёмся!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Продолжаем наше интересное путешествие!

- Остановка «Хитрые задачки»

  1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? 
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 
  3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?
  4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?

 (За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл)

-А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат»: нужно из геометрических фигур собрать квадрат.

- Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству  «Собрать числа»: посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке. На старт, внимание, марш….

(1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей)

-У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется  «Чего не хватает?»

Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.

 

-Ну вот мы и справились со всеми заданиями.

Каждая команда по очереди отвечает на один вопрос.

Дети внимательно слушают задание.

Глядя на интерактивную доску они определяют какая цифра «потерялась».

Дети внимательно слушают задание и начинают собирать картинку из палочек.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Капитаны внимательно слушают задание и начинают собирать танграм.

Дети слушают воспитателя, а затем стоятся в команды.

Дети слушают задание и выполняют его.

Дети слушают задание и выполняют его. Глядя на интерактивную доску они пытаются определить какой фигуры не хватает.

Закрепление знаний о месяцах, днях недели и соседей числа. Развитие логического мышления.

Закрепление и совершенствование знаний детей о составе числа до 5.

Совершенствование навыка конструирования из палочек. Воспитания умения работать в команде.

Совершенствование координации движений, точности выполнения действий

Использование двигательной активности

Развитие логического мышления у детей. Упражнять детей в решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1

Развитие логического мышления

Совершенствование умения собирать танграм.

Закрепление знаний о порядковом счёте. Воспитания умения работать в команде.

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Упражнять детей в нахождении закономерностей.

  1. Итог образовательное деятельности.

- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше.

(Награждение команд медалями)

- Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал.

(На интерактивной доске появляется картинка шкатулки)

- Ой, ребята, что это?

-А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок?

- Так вот же он. Давайте посмотрим, что там?!

Дети вместе с воспитателем подсчитывают баллы

Дети радуются медалям и поздравляют друг друга за получение медалей.

Ответы детей

Дети находят в группе этот сундучок.

Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы.

Дети заинтересованы в сюрпризе

Создание положительных эмоций.

  1. Рефлексия.

- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось?

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети делаться впечатлениями о путешествии.

Подведение итогов НОД, награждение победителей, ответы на вопросы, обмен впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ

Слайд 3

2 3 1 2 3 4 5

Слайд 4

2 3 4 5 1 4 1

Слайд 5

2 3 4 5 1 5 3

Слайд 6

2 3 4 5 1 5 1

Слайд 11

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...