Конспект занятия по математике № 27 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_chislo_5._utro_den_vecher_noch._logicheskaya_zadacha.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 27
во второй младшей группе
Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять умение считать до пяти, учить называть числительные по порядку.
Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять белочек, изображение частей суток, две машины; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют считать до пяти, называют числительные по порядку.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Число 5» | 2 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Слушай, считай, делай» | 2 мин |
2 | Игра | «Закончи предложение» | 1 мин |
3 | Игра | «Посмотри и назови» | 1 мин |
4 | Игра | «Части суток» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Пальчики» | 1 мин |
6 | Игра | «Подбери пару» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Найди отличия» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Упражнение «Число 5»
Дети стоят возле столов. Поставить на доску пять белочек.
- Подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.
- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Пять, потому что на доске пять белочек.)
Убрать одну белочку.
- Вы присядьте столько раз, сколько белочек у нас.
- Сколько раз присели и почему? (Четыре, потому что на доске четыре белочки.)
II. Основная часть
- Игра «Слушай, считай, делай» (задание 1)
- Послушайте стихотворение:
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошке сколько кошек?
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы можем сосчитать!
- Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке. (Пять.)
- Сколько в домиках окошек? (Пять.)
- В окошках сколько кошек? (Три.)
- Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках.
- Сколько кружков обвели? (Три.)
- Почему? (Потому что в окошках три кошки.)
2. Игра «Закончи предложение»
- Ребята, закончите предложения.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Делаем зарядку мы утром, а обедаем… (днем).
- Солнышко светит днем, а луна… (ночью.)
3. Игра «Посмотри и назови» (задание 2)
- Рассмотрите рисунки и скажите, какие части суток на них изображены. (Утро, день, вечер, ночь.)
4. Игра «Части суток»
Поставить на доску картинки с изображением частей суток.
- Назовите части суток? (Педагог поочередно показывает каждую картинку.)
- Послушайте стихотворения:
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках.
О.Поглазова (отрывок)
Хозяйка
Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
А.Стародубова (отрывок)
Вечер ясен и тих,
Спят в туманах поля,
В голубых небесах
Ярко пышет заря.
И.Никитин (отрывок)
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
С.Есенин (отрывок)
5. Физкультминутка «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.
На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
6. Игра «Подбери пару» (задание 3)
- Отгадайте загадку.
Две плетенки
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)
- Соедините линией одинаковые варежки.
- Сколько детей могут надеть эти варежки? (Трое.)
7. Упражнение «Найди отличия»
Поставить на доску картинки с двумя машинами.
- Назовите три отличия между машинами. (Синяя едет направо, а желтая машина едет налево; одна машина желтая, другая – синяя; у синей машины есть руль.)
III. Заключительная часть
- Дети, чем мы сегодня занимались? (Считали пальчики, белок, кошек.)
- Правильно, а еще мы с вами учились различать части суток: утро, день, вечер, ночь, также находили отличие у машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
-Закреплять навыки счета в пределах пяти;-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить называть числительные по порядку , ука...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...