Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;

-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. 

-Продолжать учить   называть числительные по порядку , указывая на предмет , относить  последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  НОД по ФЭМП

       во второй младшей группе

«Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая      задача»

                                                                                                               Выполнила: Воспитатель

                                                                                                            Ануфриева В.В.

                               Ковылкино 2021

Программное содержание:

-закреплять навыки счета в пределах пяти;

-умение  различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;

-продолжать учить называть числительные по порядку ,указывая на предметы , относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением: ладони, зайцев, дома, кошек; 5 карточек с белками, картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер , ночь , 2 картинки с  изображением 2 машин, рабочая тетрадь для детей 3-4лет  « Я начинаю считать»

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, как ваше настроение? Давайте друг друга по  приветствуем.

Собрались все дети в круг,

Я- твой  друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята,  у нас будет много интересного. Занимайте свои места

Основная часть:

1.Игра «Слушай, считай, делай»

Один, два ,три, четыре ,пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в  домиков  окошек?
А окошек сколько  кошек?

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы можем сосчитать!

(Воспитатель на мольберт поочередно показывает картинку  ладони, домика)

Воспитатель: Дети посчитайте  и скажите, сколько пальцев на руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Сколько в домике окошек?

Дети: Пять

Воспитатель: Дети посчитайте в окошках сколько кошек?

Дети: Три

Воспитатель: А сейчас  посчитайте   белок  и подпрыгните столько раз , сколько белочек на доске.

(Воспитатель  крепит карточки  с изображение 5 белок)

Воспитатель: Дети, подпрыгните столько раз , сколько белок на мольберте.

Дети прыгают 5 раз.

Воспитатель: Дети, сколько раз вы подпрыгнули и почему?

Дети: Потому что на доске 5 белок.

Воспитатель: Варя, посчитай   и  подпрыгни столько раз , сколько белок .

(Воспитатель одну  карточку с белкой убирает)

Воспитатель: Дети, присядьте  столько раз, сколько белок на доске стало.

Воспитатель: Сколько раз вы присели и почему?

Дети:4 раза, потому что на доске 4 белки.

Воспитатель: Егор, посчитай  и присядь столько раз, сколько белок на доске.

            Физминутка

О чём поют воробушки

Шагают на месте.

В последний день зимы?

Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!

Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!

Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!

Шагают на месте.

    Ориентировка во времени

Воспитатель: А сейчас дети  мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем ….

Дети: Вечером

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: утром

Воспитатель: Делаем зарядку  мы утром , а обедаем …

Дети: Днем

Воспитатель: Солнышко светит  днем, а луна …

Дети: Ночью

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы отлично справились с игрой.

Игра « Посмотри и назови»

(Воспитатель поочередно на доску крепит  карточки   с изображением  части суток)

Воспитатель: Рома, посмотри и скажи, какая часть  суток изображена на картинке – утро

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке и цветку,

Пестрой бабочке  в лугах,

Солнцу в легких облаках.

Не привык трудиться зайка,

                                       Барсуку работать лень,  

                                      Только белочка  - хозяйка

                                      За работой  целый день.

Воспитатель: Дети, о какой части суток говорится в стихотворение?

Дети: День

Воспитатель: Посмотрите на  картинку и назовите  часть суток?  (на доску  крепится картинка с изображением вечера) Послушайте стихотворение:

                         Вечер ясен и тих, спят в туманах поля,

                          В голубых небесах

                          Ярко пышет заря.

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке   и говорится в стихотворение?

Дети: Вечер

Воспитатель: Верно, молодцы.

(Воспитатель показывает  на картинку, где изображена ночь)

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?

Дети: ночь

Воспитатель:  Ночь. Вокруг тишина.

                          Ручеек лишь журчит.

                          Своим  блеском  луна  

                          Все вокруг серебрит.

Развитие зрительного внимания

(Воспитатель крепит на доску картинки 2 машин)

Воспитатель: Дети, что изображено на картинках

Дети: Машины

Воспитатель: Дети,  посмотрите на эти машины. Найдите и назовите  три отличия.

Дети: Цвет.  Одна машина желтая, другая синяя

Воспитатель: Куда едет синяя машина?

Дети: направо

Воспитатель: Желтая машина куда едет?

Дети: налево.

Воспитатель: Что мы видим у синей машины?

Дети: Руль.

Воспитатель: А у желтой  машины есть руль?

Дети: Нет.

Игра «Подбери пару»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Воспитатель: Дети,   что это такое?

Дети: Варежки

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Вам нужно  соедините  карандашом одинаковые варежки.  

Воспитатель: Сколько детей могут  надеть эти варежки?

Дети: Трое

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Считали пальчики, белок, кошек.

Воспитатель: Правильно,  а еще мы с вами учились различать   части суток: утро,  день , вечер , ночь , также находили отличие у машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

программные задачи по ФЭМП во второй младшей группе

для воспитателей младшего дошкольного возраста и родителей...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».

Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...