Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
-Закреплять навыки счета в пределах пяти;
-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь.
-Продолжать учить называть числительные по порядку , указывая на предмет , относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
«Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Выполнила: Воспитатель
Ануфриева В.В.
Ковылкино 2021
Программное содержание:
-закреплять навыки счета в пределах пяти;
-умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
-выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;
-продолжать учить называть числительные по порядку ,указывая на предметы , относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением: ладони, зайцев, дома, кошек; 5 карточек с белками, картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер , ночь , 2 картинки с изображением 2 машин, рабочая тетрадь для детей 3-4лет « Я начинаю считать»
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, как ваше настроение? Давайте друг друга по приветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас будет много интересного. Занимайте свои места
Основная часть:
1.Игра «Слушай, считай, делай»
Один, два ,три, четыре ,пять.
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домиков окошек?
А окошек сколько кошек?
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы можем сосчитать!
(Воспитатель на мольберт поочередно показывает картинку ладони, домика)
Воспитатель: Дети посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Сколько в домике окошек?
Дети: Пять
Воспитатель: Дети посчитайте в окошках сколько кошек?
Дети: Три
Воспитатель: А сейчас посчитайте белок и подпрыгните столько раз , сколько белочек на доске.
(Воспитатель крепит карточки с изображение 5 белок)
Воспитатель: Дети, подпрыгните столько раз , сколько белок на мольберте.
Дети прыгают 5 раз.
Воспитатель: Дети, сколько раз вы подпрыгнули и почему?
Дети: Потому что на доске 5 белок.
Воспитатель: Варя, посчитай и подпрыгни столько раз , сколько белок .
(Воспитатель одну карточку с белкой убирает)
Воспитатель: Дети, присядьте столько раз, сколько белок на доске стало.
Воспитатель: Сколько раз вы присели и почему?
Дети:4 раза, потому что на доске 4 белки.
Воспитатель: Егор, посчитай и присядь столько раз, сколько белок на доске.
Физминутка
О чём поют воробушки | Шагают на месте. |
В последний день зимы? | Руки в стороны – на пояс. |
- Мы выжили! | Хлопают в ладоши. |
- Мы дожили! | Прыжки на месте. |
- Мы живы! Живы мы! | Шагают на месте. |
Ориентировка во времени
Воспитатель: А сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем ….
Дети: Вечером
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Дети: утром
Воспитатель: Делаем зарядку мы утром , а обедаем …
Дети: Днем
Воспитатель: Солнышко светит днем, а луна …
Дети: Ночью
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы отлично справились с игрой.
Игра « Посмотри и назови»
(Воспитатель поочередно на доску крепит карточки с изображением части суток)
Воспитатель: Рома, посмотри и скажи, какая часть суток изображена на картинке – утро
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках.
Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка - хозяйка
За работой целый день.
Воспитатель: Дети, о какой части суток говорится в стихотворение?
Дети: День
Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите часть суток? (на доску крепится картинка с изображением вечера) Послушайте стихотворение:
Вечер ясен и тих, спят в туманах поля,
В голубых небесах
Ярко пышет заря.
Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке и говорится в стихотворение?
Дети: Вечер
Воспитатель: Верно, молодцы.
(Воспитатель показывает на картинку, где изображена ночь)
Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?
Дети: ночь
Воспитатель: Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Развитие зрительного внимания
(Воспитатель крепит на доску картинки 2 машин)
Воспитатель: Дети, что изображено на картинках
Дети: Машины
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти машины. Найдите и назовите три отличия.
Дети: Цвет. Одна машина желтая, другая синяя
Воспитатель: Куда едет синяя машина?
Дети: направо
Воспитатель: Желтая машина куда едет?
Дети: налево.
Воспитатель: Что мы видим у синей машины?
Дети: Руль.
Воспитатель: А у желтой машины есть руль?
Дети: Нет.
Игра «Подбери пару»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: Варежки
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Вам нужно соедините карандашом одинаковые варежки.
Воспитатель: Сколько детей могут надеть эти варежки?
Дети: Трое
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Считали пальчики, белок, кошек.
Воспитатель: Правильно, а еще мы с вами учились различать части суток: утро, день , вечер , ночь , также находили отличие у машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"
Методическая разработка по организации НОД по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....
программные задачи по ФЭМП во второй младшей группе
для воспитателей младшего дошкольного возраста и родителей...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».
Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...