Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕТКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(познавательно-исследовательская)
(комплексное)
с детьми средней группы
на тему: «Путешествие на волшебную планету»
Подготовила: воспитатель
МДОУ №30
Журавлева Татьяна Геннадиевна
Конспект НОД по «Познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (Журавлева Т. Г.) (Комплексное)
Тема: «Путешествие на волшебную планету».
Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей о космосе.
Задачи:
- Обучающая: Закреплять у детей представление о космосе, планетах, звездах.
Закреплять знание геометрических форм, величин.
- Развивающая: Развивать познавательную активность детей.
Развивать мышление, воображение, речь.
- Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес.
Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении общих заданий.
Сопутствующие материалы:
Магнитофон, картинки, иллюстрации о космосе, макет ракеты, Лунтик, инопланетянин, плакаты, детские работы, столы, стулья, эмблемы, сюрпризы, звездочки, геометрические фигуры, материал для аппликации.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.
- Чтение детских энциклопедий о космосе.
- Чтение и заучивание стихотворений о космосе.
- Разгадывание загадок о космосе.
- Беседы о космосе, планетах, звездах, созвездиях, космонавтах.
- Изготовление поделок по теме «Космос».
- Посещение детьми совместно с родителями Музея Космонавтики.
- Дидактические игры.
Методы и приемы:
- Наглядные – рассматривание иллюстраций.
- Словесное – вопросы, пояснения, загадки, проблемные ситуации.
- Практические – дидактические игры, творческая работа, музыкальное сопровождение.
- Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.
Организационно-мотивационная часть
Дети рассматривают с воспитателем детскую энциклопедию о космосе и беседуют о том, есть ли жизнь на других планетах. Вдруг раздается шум ракеты (грамзапись).
Воспитатель:
- Ой ребята, что-то очень громко шумит. Закройте глаза и попробуйте угадать – что это за звуки.
(Пока дети закрыли глаза появляется ракета)
- Что же был за шум? Правильно! Это летела ракета. Вот она! (показ макета ракеты)
- Кто же к нам прилетел? (вытаскиваю из ракеты Лунтика)
Лунтик!
- Здравствуй Лунтик! Ты откуда к нам прилетел и зачем?
Лунтик: - Я прилетел волшебной планеты Марсикус. На неё обрушилось огромное горе. Злой волшебник Магикус напал на эту планету и перевернул там все вверх дном, все сломал и разрушил. Жители этой планеты – марсики, не знают, что теперь им делать. Ребята! Вы хотите помочь жителям планеты?
Дети:
- Да!
- 1 -
Воспитатель:
- Чтобы помочь жителям это планеты нам нужно полететь в космос. Ребята! А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- На каком транспорте туда можно полететь?
Дети:
- На ракете!
Воспитатель:
- Кто управляет ракетой?
Дети:
- Космонавт.
Воспитатель:
- А вы хотите стать космонавтами?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Так как путь нам предстоит долгий и опасный предлагаю выбрать себе пару и эмблему.
Лунтик:
- Представьте, что вы медленно одеваете на себя скафандр. Застегиваете множество кнопок, молний, пуговиц. На голову одеваете большой прозрачный шлем. Включаем пульт управления – много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в свое космическое кресло. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (звучит грамзапись) Ракета с грохотом взлетает. Вы в невесомости, смотрим в иллюминатор. Что мы там видим?
Дети:
- Планеты, звезды, созвездия, метеориты.
Воспитатель:
-Сколько их? Давайте посчитаем. Какие планеты вы знаете? Как называется самая большая? А самая маленькая? А это наша планета, как она называется, какая она?
Пробираемся к выходу и открываем люк. Мы прилетели на планету Марсикус.
(Дети выходят из ракеты и следуют за Лунтиком)
Звучит космическая музыка.
Познавательная часть.
Детей встречает инопланетянин Марсик (макет).
Марсик:
- Кто вы такие и зачем пожаловали?
Ребенок:
- Мы прилетели с планеты Земля из города Калуга. Наш город называют колыбелью космонавтики потому, что у нас жил и работал ученый, который создавал ракеты - Циолковский.
Воспитатель:
-Лунтик сказал, что у вас случилась беда. Покажите и расскажите, что нам нужно сделать, чтобы помочь жителям вашей планеты.
Марсик:
- Злой волшебник все разрушил, все поломал на нашей планете. Чтобы помочь нам и вернуть все на свои места вам предстоит выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание вы получаете звезду. Как только вы наберете 5 звезд, колдовство злого волшебника пропадет. Вы готовы?
- 2 -
Дети:
- Да!
(Марсик подводит детей к первому столу (лежат картинки))
1. Первая станция «Красная звезда»
Загадки.
Здесь вам нужно будет разгадать загадки подобрать соответствующие картинки.
- До Луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая …..
(ракета)
(Дети ищут картинку с ракетой и отдают её Марсику)
- У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски – астронавт
А по русски - ……
(космонавт)
(Дети ищут картинку с космонавтом и отдают её Марсику)
- Как зовут первого космонавта?
(Юрий Гагарин)
Марсик:
- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первую, красную, звезду.
2. Станция вторая «Желтая звезда».
Игра «Перепутанные звезды».
(Дети подходят ко 2-му столу. На нем лежат звезды разного цвета и размера)
Марсик:
- Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они бывают разного цвета – красные, желтые, белые, голубые. Среди них бывают звезды великаны - гиганты и звезды карлики. Злой волшебник перепутал все звезды. Ваша задача разложить звезды по цвету и размеру. А для этого мы поделимся на 2 команды по 5 человек. Одна команда будет раскладывать звезды по цвету, а другая по размеру.
(Дети сортируют звезды)
– А вы хотите открыть свое созвездие? Давайте каждая команда выложит свое созвездие и придумает ему название.
Марсик:
- Вы справились с этим заданием и получаете вторую, желтую, звезду.
3. Станция третья «Оранжевая звезда».
Игра «Построй ракету из геометрических фигур».
(На столе лежат геометрические фигуры и образец ракеты)
(Дети работают в парах)
- 3 -
Марсик:
- Злой волшебник сломал ракету и ваша задача – построить её из геометрических фигур.
Воспитатель:
- из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Какого цвета ваша ракета?
(Дети выполняют задание и получают третью звезду, Оранжевую)
4. Четвертая станция «Белая звезда»
Музыкальная пауза. (Физминутка)
Марсик:
- А теперь покажите мне, какие вы сильные и ловкие!
Звучит песня «Гулять сегодня некогда». Под неё дети выполняют физминутку.
Марсик:
- Вы очень сильные и ловкие и получаете от меня 4 звезду, белую.
5. Пятая станция «Голубая звезда».
Творческое задание «Космический коллаж».
Марсик подводит детей к пятому столу, на котором лежит большой лист с темным фоном и различные космические картинки (звездочки, ракеты, планеты) и маленькие кусочки пластилина.
Марсик:
- Здесь ваша задача создать красивую космическую картину. Берите с подноса любую картинку и приклеивайте её к листу.
Дети выполняют задание (фоном звучит грамзапись) и получают от Марсика пятую звезду, Голубую.
Рефлексивная часть:
Марсик:
- Ребята! Вы выполнили все задания – получили 5 звезд! Теперь колдовство злого волшебника пропало! Все на нашей планете вернулось на свои места. Большое вам спасибо! Вы помогли жителям нашей планеты и они приготовили для вас подарки.
Марсик дарит детям подарки и медали на шею.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно на нашу планету «Земля». Давайте попрощаемся с Марсиком и Лунтиком. До свидания Марсик и Лунтик. Если что-то у вас случится мы снова прилетим к вам на помощь. Занимайте свои места в ракете. 5, 4 , 3, 2, 1, пуск (звучи грамзапись).
В полете спросить детей, понравилось ли им путешествие? Чем? Что Запомнили?
(Обсуждение путешествия вместе с детьми)
- 4 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...