Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕТКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(познавательно-исследовательская)

(комплексное)

с детьми средней группы

на тему: «Путешествие на волшебную планету»

Подготовила: воспитатель

МДОУ №30

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Конспект НОД по «Познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (Журавлева Т. Г.) (Комплексное)

Тема: «Путешествие на волшебную планету».

Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей о космосе.

Задачи:

  1. Обучающая: Закреплять у детей представление о космосе, планетах, звездах.

                        Закреплять знание геометрических форм, величин.

  1. Развивающая: Развивать познавательную активность детей.

                            Развивать мышление, воображение, речь.

  1. Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес.

                                Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении общих заданий.

Сопутствующие материалы:

Магнитофон, картинки, иллюстрации о космосе, макет ракеты, Лунтик, инопланетянин, плакаты, детские работы, столы, стулья, эмблемы, сюрпризы, звездочки, геометрические фигуры, материал для аппликации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.
  • Чтение детских энциклопедий о космосе.
  • Чтение и заучивание стихотворений о космосе.
  • Разгадывание загадок о космосе.
  • Беседы о космосе, планетах, звездах, созвездиях, космонавтах.
  • Изготовление поделок по теме «Космос».
  • Посещение детьми совместно с родителями Музея Космонавтики.
  • Дидактические игры.

Методы и приемы:

  1. Наглядные – рассматривание иллюстраций.
  2. Словесное – вопросы, пояснения, загадки, проблемные ситуации.
  3. Практические – дидактические игры, творческая работа, музыкальное сопровождение.
  4. Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.

Организационно-мотивационная часть

     Дети рассматривают с воспитателем детскую энциклопедию о космосе и беседуют о том, есть ли жизнь на других планетах. Вдруг раздается шум ракеты (грамзапись).

Воспитатель:

    - Ой ребята, что-то очень громко шумит. Закройте глаза и попробуйте угадать – что это за звуки.

 (Пока дети закрыли глаза появляется ракета)

   - Что же был за шум? Правильно! Это летела ракета. Вот она! (показ макета ракеты)

  - Кто же к нам прилетел? (вытаскиваю из ракеты Лунтика)

   Лунтик!

  - Здравствуй Лунтик! Ты откуда к нам прилетел и зачем?

Лунтик: - Я прилетел волшебной планеты Марсикус. На неё обрушилось огромное горе. Злой волшебник Магикус напал на эту планету и перевернул там все вверх дном, все сломал и разрушил. Жители этой планеты – марсики, не знают, что теперь им делать. Ребята! Вы хотите помочь жителям планеты?

Дети:

  - Да!

- 1 -

Воспитатель:

  - Чтобы помочь жителям это планеты нам нужно полететь в космос. Ребята! А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети:

  - Да!

Воспитатель:

  - На каком транспорте туда можно полететь?

Дети:

  - На ракете!

Воспитатель:

  - Кто управляет ракетой?

Дети:

  - Космонавт.

Воспитатель:

  - А вы хотите стать космонавтами?

Дети:

  - Да!

Воспитатель:

  -Так как путь нам предстоит долгий и опасный предлагаю выбрать себе пару и эмблему.

Лунтик:

  - Представьте, что вы медленно одеваете на себя скафандр. Застегиваете множество кнопок, молний, пуговиц. На голову одеваете большой прозрачный шлем. Включаем пульт управления – много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в свое космическое кресло. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (звучит грамзапись) Ракета с грохотом взлетает. Вы в невесомости, смотрим в иллюминатор. Что мы там видим?

Дети:

  - Планеты, звезды, созвездия, метеориты.

Воспитатель:

  -Сколько их? Давайте посчитаем. Какие планеты вы знаете? Как называется самая большая? А самая маленькая? А это наша планета, как она называется, какая она?

 Пробираемся к выходу и открываем люк. Мы прилетели на планету Марсикус.

(Дети выходят из ракеты и следуют за Лунтиком)

Звучит космическая музыка.

Познавательная часть.

  Детей встречает инопланетянин Марсик (макет).

Марсик:

  - Кто вы такие и зачем пожаловали?

Ребенок:

  - Мы прилетели с планеты Земля из города Калуга. Наш город называют колыбелью космонавтики потому, что у нас жил и работал ученый, который создавал ракеты - Циолковский.

 Воспитатель:

  -Лунтик сказал, что у вас случилась беда. Покажите и расскажите, что нам нужно сделать, чтобы помочь жителям вашей планеты.

Марсик:

  - Злой волшебник все разрушил, все поломал на нашей планете. Чтобы помочь нам и вернуть все на свои места вам предстоит выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание вы получаете звезду. Как только вы наберете 5 звезд, колдовство злого волшебника пропадет. Вы готовы?

- 2 -

Дети:

  - Да!

(Марсик подводит детей к первому столу (лежат картинки))

   1.  Первая станция «Красная звезда»

     Загадки.

   Здесь вам нужно будет разгадать загадки подобрать соответствующие картинки.

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая …..

                                    (ракета)

(Дети ищут картинку с ракетой и отдают её Марсику)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски – астронавт

А по русски - ……

                                (космонавт)

(Дети ищут картинку с космонавтом и отдают её Марсику)

                               

  1. Как зовут первого космонавта?

                               (Юрий Гагарин)

Марсик:

  - Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первую, красную, звезду.

2. Станция вторая «Желтая звезда».

Игра «Перепутанные звезды».

(Дети подходят ко 2-му столу. На нем лежат звезды разного цвета и размера)

Марсик:

  - Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они бывают разного цвета – красные, желтые, белые, голубые. Среди них бывают звезды великаны  - гиганты и звезды карлики. Злой волшебник перепутал все звезды. Ваша задача разложить звезды по цвету и размеру. А для этого мы поделимся на 2 команды по 5 человек. Одна команда будет раскладывать звезды по цвету, а другая по размеру.

(Дети сортируют звезды)

 – А вы хотите открыть свое созвездие? Давайте каждая команда выложит свое созвездие и придумает ему название.

Марсик:

  - Вы справились с этим заданием и получаете вторую, желтую, звезду.

        3. Станция третья «Оранжевая звезда».

Игра «Построй ракету из геометрических фигур».

 (На столе лежат геометрические фигуры и образец ракеты)

 (Дети работают в парах)

- 3 -

Марсик:

  - Злой волшебник сломал ракету и ваша задача – построить её из геометрических фигур.

Воспитатель:

  - из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Какого цвета ваша ракета?

 (Дети выполняют задание и получают третью звезду, Оранжевую)

      4. Четвертая станция «Белая звезда»

 Музыкальная пауза. (Физминутка)

Марсик:

  - А теперь покажите мне, какие вы сильные и ловкие!

Звучит песня «Гулять сегодня некогда». Под неё дети выполняют физминутку.

Марсик:

  - Вы очень сильные и ловкие и получаете от меня 4 звезду, белую.

         5. Пятая станция «Голубая звезда».

Творческое задание «Космический коллаж».

   Марсик подводит детей к пятому столу, на котором лежит большой лист с темным фоном и различные космические картинки (звездочки, ракеты, планеты) и маленькие кусочки пластилина.

Марсик:

  - Здесь ваша задача создать красивую космическую картину. Берите с подноса любую картинку и приклеивайте её к листу.

 

  Дети выполняют задание (фоном звучит грамзапись) и получают от Марсика пятую звезду, Голубую.  

Рефлексивная часть:

Марсик:

  - Ребята! Вы выполнили все задания – получили 5 звезд! Теперь колдовство злого волшебника пропало! Все на нашей планете вернулось на свои места. Большое вам спасибо! Вы помогли жителям нашей планеты и они приготовили для вас подарки.

 Марсик дарит детям подарки и медали на шею.

Дети:

  - Спасибо!

Воспитатель:

  - Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно на нашу планету «Земля». Давайте попрощаемся с Марсиком и Лунтиком. До свидания Марсик и Лунтик. Если что-то у вас случится мы снова прилетим к вам на помощь. Занимайте свои места в ракете. 5, 4 , 3, 2, 1, пуск  (звучи грамзапись).

В полете спросить детей, понравилось ли им путешествие?  Чем? Что Запомнили?

(Обсуждение путешествия вместе с детьми)

- 4 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...