Итоговое занятие по математике "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»- Городского округа
г. Стерлитамак Р.Б.
Конспект контрольно-проверочного занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе.
«Необычное путешествие».
Разработала и провела
воспитатель второй младшей группы:
Юлбарисова Г.М.
Дата проведения: 11.05.23.
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
- аккуратность при работе с клеевым карандашом.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.
Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елки разные по высоте, шишки на каждого ребенка, корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
От улыбки нашей солнышко проснётся
Солнышко проснётся
Всем нам улыбнётся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
( «Паровоз».(музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли
цветочки, посмотрите, какие они красивые!
. Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Д: - Разного.
В:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного)
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
В: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте каждый по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.
В:- Ребята, посмотрите, бабочка сидит на каждом цветочке? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).
В: - Наш паровозик снова остановился. Ребята, посмотрите, здесь две тропинки, скажите они одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В: чем отличаются дорожки?
Д: - Одна длинная, другая - короткая.
В:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая тропинка длиннее?
Д:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
В:- Дима, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
В:- Пойдём по длинной дорожке, куда же мы придем?
-Посмотрите мы пришли в лес.
-Какие разные здесь деревья!
-Как называются эти деревья? (елочки)
-Ах, какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!
-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?
-Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Микроитог.
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).
Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Возьмите каждый по шишке. Яна, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Риналь, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка. Айдар, а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая ).Теперь большие шишки складываем в большую корзину, а маленькие в маленькую . Раз, два, три, начни! Отлично справились! Здорово! Поехали дальше!
Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.
Физминутка
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.
Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой? Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).
4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).
Воспитатель: Ежик говорит, что у него много запасов грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.
Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Ксения, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Амелия, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? Какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.
А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-127428-1364112140.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-288506-1541234661.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-255093-1369045880.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455337-1402247075.jpg)
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...