ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Андреева Ирина Ивановна

 

Старшая группа

 

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифрах, о геометрических фигурах.
  2. Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета.
  3. Учить называть слова, противоположные предложенному по смыслу.
  4. Развивать логическое мышление, творческую активность.

 

Оборудование и материалы: шапочки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, карточки с цифрами от 1 до 9, мяч,, корзинка с морковью, еловые шишки, цветы, набор геометрических фигур, верёвка, задания на прямоугольных листах, коврограф,  указка, цветы с загадками,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

«Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа

 Программное содержание:

  1. Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифрах, о геометрических фигурах.
  2. Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета.
  3. Учить называть слова, противоположные предложенному по смыслу.
  4. Развивать логическое мышление, творческую активность.

 Оборудование и материалы: шапочки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, карточки с цифрами от 1 до 9, мяч, , корзинка с морковью, еловые шишки, цветы, набор геометрических фигур, верёвка, задания на прямоугольных листах, коврограф,  указка, цветы с загадками,

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному лежать дома и бабушка с дедушкой отправили колобка к ребятам в детский сад. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду (Появляется колобок. Огляделся колобок по сторонам и заплакал.)

 Колобок: Ребята, мне так страшно стало в городе, везде машины едут, проводите меня обратно к дедушке и бабушке, пойдёмте со мной.

 Воспитатель: Успокойся, колобок, мы тебе поможем. Пойдём все вместе. Нам предстоит непростой путь. Смотрите, вот по лужайке вьётся тропинка по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться прямоугольники со знаком вопроса. Это значит вы должны будите ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Пойдём, колобок, с нами. Ребята, вы готовы к такому испытанию?

 Дети: Да, готовы. (Дети идут по извилистой тропе и останавливаются около вопросов).

 1. Сколько фигур и какая фигура лишняя, почему?

 2. Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

 3. Какая фигура лишняя? Почему?

  4. Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?

  5. На карточке цифра 5. «Кто знает, пусть дальше считает».

 6. Назови число, которое на один меньше 4, на один больше 7? И. т. д.

 Воспитатель:   Молодцы, ребята, справились с заданием. (Выбегает заяц) .

 Заяц:  Колобок, колобок, я тебя съем.

 Дети:   Не ешь его, зайчик, мы все вместе идём в гости к дедушке и бабушке.

 Заяц:   Хорошо, отпущу колобка, если выполните мои задания. Вы цифры знаете? Разложите все цифры от 1 до9 по порядку.  Молодцы!  А теперь задание  потруднее.  Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

 Заяц:  Молодцы! Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, передайте бабушке с дедушкой от меня

Гостинец  (даёт корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». На полу 3 обруча. В первом – красный круг, во втором – желтый круг, в третьем – зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой). Дети бегают по залу  под бубен , по окончании музыки должны побежать к обручу с фигурой такого же цвета, как у них в руках. (играют 2 раза).

 Пойдём дальше по тропинке. Подходят к волку.

 Волк:  Привет, ребятишки, проходите, идите своей дорогой, а вот колобка я съем.

 Дети: Не ешь его волк, мы все вместе идём к бабушке и дедушке.

 Волк:  В гости, это хорошо. Отпущу, если сумеете выполнить моё задание. Волк:  Решите  задачку: На столе в  вазе, лежало 5  апельсинов, один разрезали пополам. Сколько апельсинов  лежит на тарелке ?Молодцы, всё правильно посчитали.

«На груше растёт 7 яблок.  2  упало сколько  осталось  яблок?

В пруду плавало  8  галок , 3 галки уплыли, сколько галок осталось на пруду?

 Придётся отпустить колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарок – корзинку с листочками.

 Идём дальше. (подходим к медведю, он сидит на пеньке).

 Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

 Колобок:  Не ешь меня, Миша, я с ребятами иду в гости к дедушке и бабушке, мы очень-очень торопимся.

 Медведь:  Ладно, отпущу, если отгадаете загадки. Видите на полянке волшебные цветы. Прочитайте загадку, ответьте на вопрос и составьте выражение из цифр и знаков.

 1. На полянке у рек

 Жили майские жуки.

 Дочка, сын, отец и мать

 Кто успел их сосчитать? (4)

 2. Пять ворон на крышу сели,

 Две ещё к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело,

 Сколько всех их прилетело? (7)

 3. В снег упал Серёжка,

 А за ним Алёшка,

 А за ним Маринка,

 А за ней Иринка,

 А потом упал Игнат,

 Сколько было всех ребят? (5)

 4. Вот грибочки на лужочке

 В жёлтых шапочках стоят.

 Два грибочка, три грибочка

 Сколько вместе будет? (5)

 Медведь: Молодцы! Это задание было лёгкое. Я приготовил вам потруднее. Сядьте за столы (на столах лежат  счётные палочки. Возьмите 6 палочек и постройте дом, а затем флажок  (дети работают).

 Воспитатель:  Миша, посмотри какие ребята молодцы, справились и с этим заданием. Пройди, посмотри, оцени работы.

 Медведь:  Ну что ж, молодцы, я рад за вас. Отнесите бабушке и дедушке от меня гостинец – корзинку еловых шишек.

 Дети:  Спасибо, Миша.

 Идём дальше (лежит мяч).

 Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, глубокий – мелкий, широкий – узкий, длинный – короткий, дешёвый – дорогой, много – мало, высокий – низкий.

 Появляется лиса: Какой колобок, аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем.

 Дети:  Не ешь его, лиса. Мы очень торопимся, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

 Лиса: Хорошо. Вот вам конверт с геометрическими фигурами, выложите из них на  столе  мою фотографию.

 Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

 Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

 Три сороки возле пня стали складывать меня.

 Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

 Помогите, помогите, из кусков меня сложите!

 Воспитатель: Ребята, расскажите лисе, их каких геометрических фигур вы сложили её фотографию? (ответы детей).

 Дети:   До свидания, лиса.

 Лиса:  Нет, колобка я всё равно не отпущу и вас всех у себя оставлю, мне скучно одной.

 Воспитатель:  Мы и так опаздываем, хочешь пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов и угостит всех ароматным чаем.

 Лиса:  Спасибо за приглашение, я очень рада пойти с вами.

 Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым лёгким? Молодцы! Вы все работали дружно, помогали друг другу и поэтому преодолели все препятствия. Давайте поспешим, дедушка и бабушка, наверное, волнуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие сказка «Колобок»

Итоговое занятие по казахскому языку для второй младшей группы ...

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"

Итоговое занятие средняя группа...

Итоговое комплексное занятие по сказке "Колобок" для детей 3-4 лет

В ходе НОД систематизируются знания детей о диких и домашних животных, закрепляются понятия "один-много", "овощи- фрукты", закрепляются умения подбирать слова противоположные по см...