итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Шорохова Лариса Николаевна

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел. 
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Материал к занятию: 7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками. 
Про граммное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел. 
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Материал к занятию: 7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками. 
Про граммное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

– Ребята, я сегодня получила странное письмо. Вот послушайте его содержание:

«Дорогие, ребята! Мы знаем, что скоро вы пойдете в школу. А хотите ли узнать, готовы вы или нет  стать учениками, как мы? Чтобы проверить это, нужно вам отправиться в трудное и опасное путешествие, а по пути вы должны найти осколки волшебного зеркала знаний, чтоб оно снова стало целым. Мы передаем вам один осколок для образца. Желаем удачи!»                                                                                                           Странно, от кого же оно? Подписи нет. А вы готовы отправиться в путешествие?  

Все, кто отправляется в путешествие с собой берут только самые необходимые вещи. А кто знает, во что путешественники их складывают? (в рюкзак) А чем еще можно заменить рюкзак, отправляясь в путешествие?(..) Посмотрите, и для вас приготовили рюкзаки, да такие, каких я раньше никогда не видела. Выбирайте себе кому какой нравится. (опрос детей , у кого какой рюкзак: цвет и геометрическая форма) Посмотрите внимательно, на рюкзаках номер, запомните его пожалуйста. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (…) Ну вот вопрос: на чем же отправимся мы в путешествие? Перед вами на мольберте находятся части какого-то транспорта, из них вы должны будете построить средство передвижения. Посмотрите внимательно, не торопитесь.

 

 

 - Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)   Занимайте свои места на корабле. Отправляемся в путь. А чтоб не было скучно в пути, небольшая «умственная разминка».
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Что выше дом или человек?
• Что может быть длинным?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько  углов у  треугольника?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• из детского сада домой вы приходите утром?
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
Молодцы, замечательно! Я вижу здесь для нас еще задание приготовлено.
Конкурс «Угадай сказки по схемам»
Задание: Посмотрите на эти схемы внимательно и, опираясь на них, скажите, какими сказками они могут быть.

(«Три поросенка»)
 


(«Три медведя»)  
 

(«Волк и семеро козлят»)


(«Гуси лебеди»)
<<<<<<<<


- Ребята, кажется все задания на корабле мы выполнили. Вы помните, для чего мы отправились в путешествие? (..) давайте поищем осколок здесь, на корабле, вдруг найдем его. (..) мы и не заметили, как наш корабль подплыл к берегу. А как же нам попасть на берег не замочив ноги? (построить мостик) А из какого строительного материала мы будем строить, из железа, камня или дерева?                                                                                                                                          
Опыт: « что легче» . значит, какой вывод можно сделать? У вас под стульчиками лежат дощечки с примерами, вы должны их решить и положить рядом с ответом. Молодцы, вот и получился у нас мостик.                                                                                                                                              Как  хорошо на твердой земле, совсем не укачивает. Ребята, давайте немного отдохнем здесь, устроим привал. Снимите свои рюкзаки, поверните ко мне цифрами, встаньте по порядку. А теперь по порядку рассчитайсь! Сколько вас? Кто стоит первым, кто последним, кто шестым? Присаживайтесь на полянку, рюкзаки положите перед собой.
Работа с числовым рядом.
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Назовите соседей числа 5, 3, 8?
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
Молодцы! Вы знаете, здесь на полянке для нас приготовлено еще задание. Вам необходимо
найти закономерность и соединить геометрическую фигуру с цифрой. Будьте внимательны. Хорошо! Что ж, заданий я больше не вижу. тогда, может быть мы найдем осколок зеркала знаний? Где он лежал? (..) а хотите узнать, на чем мы отправимся дальше в путь? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем,  на чем мы с вами полетим.

 

 

 - Так на чем мы с вами полетим? Что у вас получилось? Но перед дальним полетом давайте сделаем физкультминутку.                                                                                                           Физкультминутка: «Раз, два- дружно встали»

Раз, два - дружно встали, (шагаем на месте)                                                                                                 Руки прямо мы поставим.(руки на поясе)                                                                                                     Три, четыре – разведем, (руки в стороны.)                                                                                                  Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием носка ноги «Мельница»)                                                                         С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе.)                                                                       Вправо, влево посмотрели, (повороты головой)                                                                                                          На носочки мы присели (приседание)                                                                                                                                              И как птички полетели. (побежали по группе)                                                                                                                                   Занимайте свои места в космическом корабле, но одно условие – посчитайте, сколько шагов до вашего места? (…) Пристегните ремни! До запуска осталось всего 10 секунд. Дима, начинай обратный отсчет. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру «Наоборот»  Утро – вечер, день-ночь, белый - черный, холодный - горячий, лето - зима, длинный – короткий, узкий – широкий….                                                         Вот мы и прилетели на какую-то планету… посмотрите, какие здесь странные дома

 

 - Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.            Да и номера домов, тоже необычные, у всех номер 5 . давайте, чтоб не запутаться разберем число 5 по составу уз двух меньших. В пустые кружочки поставьте нужные цифры. Молодцы! Ну, что вот и еще один осколок,  вы не забыли о цели нашего путешествия? А нам пора возвращаться, но чтобы лететь назад, нам нужно написать математический диктант, а перед диктантом приготовьте свои ручки к гимнастике                                                                                              На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Итак: отступите две клеточки от верхнего края листка вниз, две клеточки отступите от левого края листа и поставьте точку. Теперь будьте внимательны. Рисуем две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две – вниз, две вправо, две вниз, 6 клеточек влево, шесть клеточек вверх. Что получилось? На что похоже? Конечно, это ступеньки, по которым мы будем спускаться с нашего корабля. А теперь даем обратный отсчет, полетели!

На память о нашем путешествии на эту планету, я приготовила вам сюрприз, хотите узнать какой? Тогда пододвигайте листочки и заштрихуйте плотно весь круг, который для вас обведен, там что-то проявится. (геом. фигуры)                                                                                                                         - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подойдем и посмотрим, все ли осколки зеркала мы собрали, а если все, тогда соберем его.(пересчитывают и собирают)Здорово! Мы молодцы! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Посмотрите-ка, а зеркало – то и впрямь волшебное, здесь фотография наших выпускников прошлого года. Так вот, значит, кто задания для нас придумал! Ну что ж наше занятие подошло к концу. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая все новые и новые знания, вы будете становиться все умнее и умнее. А я желаю вам отличных успехов в учебе.                                                                                                   А в конце, я хочу зачитать вам стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу                                                                          Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

                                                                                                                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)

Цель. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.Задачи .Образовательные:- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических знаний в старшей группе "Клуб юных знатоков"

Занятие направлено на систематизацию знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...