«Весна» Конспект по ФЭМП учебного занятия для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель | формирование представлений о числе и цифре 5. | ||
Задачи | Обучающие
| Развивающие
| Воспитательные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_femp_konspekt.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Весна»
Конспект по ФЭМП учебного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Воспитатель:
Копытенкова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2023
Программное содержание | ||||||
Цель | формирование представлений о числе и цифре 5. | |||||
Задачи | Обучающие
| Развивающие
| Воспитательные
| |||
Оборудование и материалы | ||||||
ТСО Bluetooth-колонка | Демонстрационный материал карточка с изображением 5 птичек | Раздаточный материал 5 кругов, зеленый карандаш. | ||||
Методы и приемы | ||||||
Методы | Приемы | |||||
Наглядные |
|
| ||||
Словесные |
|
| ||||
Игровые |
|
| ||||
Практические |
| |||||
Список литературы |
|
I. Мотивационный этап
дети в группе собираются вокруг воспитателя
Воспитатель читает письмо детям: Здравствуйте, ребята! У меня в мешочке есть какие-то украшения, для того, чтобы узнать, какие, нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, что за украшения? (Да!)
II. Деятельностный этап
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 цветочков.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько цветочков у нас выросло?
Дети: 4.
Воспитатель: Смотрите, тут еще вырос один цветочек. Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало цветочков?
Дети: 5.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать цветочки.
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, кто к нам прилетел?
Воспитатель показывает детям карточку с 5-ю птичками.
Сколько птичек к нам прилетело?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно!
Проводится пальчиковая гимнастика
Стучат все громче дятлы, (пальцы сжаты, стучать подушечками пальцем одной ладони о подушечки пальцев другой ладони так, будто дятел стучит клювом о дерево.)
Синички стали петь, (пальцы сжаты, положить одну ладошку на другую, поднимать и опускать верхнюю ладонь так, будто открывается и закрывается клюв птицы.)
Встает пораньше солнце, (разводить друг от друга ладони, растопыривая пальцы.)
Чтоб землю нашу греть. (Сжатые в кулаки ладони раскрывать.)
Бегут ручьи под горку, (Ладонью изобразить волну.)
Растаял весь снежок, (развести прямые ладони в стороны, показывая ровную поверхность.)
А из-под старой травки
Уже глядит цветок. (Соединить кулачки вместе, имитируя росток.)
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна, (пальцы вытянуть, раскрыть ладошки и растопырить пальцы, будто раскрылся цветок.)
И сообщает тихо:
«Уже пришла весна». (Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».)
Давайте с вами раскрасим столько кружков, сколько птичек прилетело.
Дети раскрашивают 5 кружков.
Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на картинке 5 птичек.
Проводится игра «Найди свой домик».
Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.
Воспитатель загадывает загадку:
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время посмотреть, что же у нас в мешочке?
Воспитатель достает из мешочка ленточки – длинную, среднюю, короткую.
Воспитатель: Какие перед вами ленточки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, средний, маленький.
Воспитатель: Весной природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы на ленточки.
III. Рефлексивный этап
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
С каким новым числом мы сегодня познакомились?
А какие украшения у нас в группе новые появились?
(ответы детей)
Давайте украсим ленточками с цветами нашу группу.
Воспитатель и дети находят цветочкам место в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"
Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Проект «Весна - красна к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста
Проект«Весна - красна к нам пришла»для детей младшего дошкольного возраста...