Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Сания

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-2019integr.zanyat.mladsh.gr_.docx395.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСНА

Интегрированное занятие (младшая группа)

Интеграция: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать умение отмечать изменения в природе.

2. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

3. Развивать умение создавать композицию в оформлении пасхального яйца. Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать  устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, психогимнастика  и пальчиковая  игра;

2. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Материалы, пособия:  оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, гуашь, трафареты яиц, салфетки.

Предварительная работа: заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Звучат голоса птиц. В углу зала стоит дерево с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, стоит березка, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку).

Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)
Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво! 
Изменился милый лес, много стало в нем чудес! 
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес? 
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут? 
Почему на ветках птички звонко песенки поют? 
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

 Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла…весна!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Вдохнём ароматы весны. Вдох- выдох. Вдох- выдох: Как хорошо кругом! Вдох- выдох! Ах!

Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.

Воспитатель: Капают сосульки,

                         Воробьиный слышен крик.

                         Больше нет мороза. Чик-чирик.

 Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Поют песню «Зима прошла» (муз. Н. Метлова,  сл.М. Клоковой.) 

             

2.Основная часть.

Презентация о весне.

Воспитатель:  Ребята, а где солнышко?(Ответы детей). Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать?  (Ответы детей). Да, ласково, весело.

Чтение заклички:  Солнышко, вёдрышко

                                   Выгляни в окошко,

                                   На ребяток погляди,

                                   Всем ребяткам посвети!

Воспитатель греет ладошки, растирая их друг о друга, дети повторяют и подносят ладошки к щекам, ощущая тепло «солнечных лучей».

Танец с солнечными лучиками.

После танца воспитатель считает с детьми лучики: один, много.

Солнышку обрадовались две птички.

Речевая игра «Летели птички»        

Летели две птички,                             Дети, стоя, взмахивают руками,

Собой невелички.                                как крыльями.

Как они летели,

Все люди глядели.                              Приставляют прямую ладонь ко

                                                                лбу («смотрят»).

Как они садились,                                 Садятся на стульчик.

Все люди дивились.                            Разводят руки в стороны.

Как они целовались,                           Прижимают руки к груди.

Все люди удивлялись.                       Прижимают ладони к щекам и

                                                                  качают головой.

Чмок! Чмок!                                           Посылают воздушные поцелуи.

К нам тоже прилетела птичка (звучат звуки природы «птицы»)

Давайте найдем птичку в нашем зале.

Птичка сидит на березке.

Под березкой лежат платочки.

Давайте потанцуем.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» (музыка Р. Рустамова.)

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.)

                                            Практическая работа.

Звучит колокольный звон.

Воспитатель: Вот и настал самый светлый, самый радостный праздник Пасхи. Радостно звучат колокола, в домах пекут куличи, красят яйца. И мы с вами сегодня будем украшать яйца. Совместная с родителями работа.

Воспитатель: А какой праздник без танцев?

Танец с родителями «Эй, дружочек, становись»

4. Рефлексия.

Воспитатель: 

 - дети, какие приметы весны мы с вами сегодня вспомнили?

- что происходит весной?

-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 41  «Звездочка»

города Южно-Сахалинска

_______________________________________________________________________

  город Южно – Сахалинск, ул.  Пограничная, д.  22 – а,  телефон/факс  (22 – 34 - 42)

ВЕСНА

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

г. Южно – Сахалинск

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...