Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике
Цели:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
словесные: беседа- рассуждение, объяснение, пояснение заданий;
наглядные: показ, демонстрация наглядно- дидактического счетного материала;
практические: работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, игрушки, геометрический набор.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход занятия
Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре (делаем круг).
Упражнение «Воздушный шар»
Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы из достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы из потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз- часть от картинки (снимаю первый мешочек).
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (р-р-р)
- Покажите, как рычит мишка (показывают несколько детей.)
- Какое любимое лакомство медведя? (мед). (Показываю детям горшочек).
Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум)
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек)
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы должны сами отгадать, какие геометрические фигуры спрятал Мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, взять одну и определить ее. (дети садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним, ребенок вытаскивает и определяет фигуру из горшочка.)
С этим заданием вы справились, и чудо- дерево дарит нам часть от картинки.
(прикрепляем часть картинки.)
Снимем следующий мешочек.
А что же здесь? (там лежат зернышки и курочки).
Ребята, а кто любит клевать зернышки? (петушок, курочки, птички)
Посмотрите, к нам пришли курочки.
Как они кричат, ребята? (ко-ко-ко).
Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть)
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает (снимаю еще один мешочек и заглядываю туда.)
Кто же здесь? Кошка!
Ребята, а вы умеете мяукать как кошка? Даша, покажи нам (мяу-мяу)
Молодцы!
- Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь» Давайте все вместе громко расскажем.
Стишок «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Молодцы, и с этим задание справились! Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки. Остался все лишь один мешочек.
- Что же тут лежит? А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.
(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка).
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
- Молодцы, и с этим заданием справились. Дерево дарит нам последнюю часть…
- Что же это у нас получилось? (кормушка)
- Ребята, а кто знает, для чего нужна кормушка? (чтобы кормить птиц)
- А каких вы знаете птиц? (ворона, сова, дятел, воробьи, скворцы).
- Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
- Но сначала, нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте станем в круг, Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, открывайте глазки. Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А что вам понравилось больше всего? Что лучше и интересней было? Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_derevo.docx | 5.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Цели:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
словесные: беседа- рассуждение, объяснение, пояснение заданий;
наглядные: показ, демонстрация наглядно- дидактического счетного материала;
практические: работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, игрушки, геометрический набор.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход занятия
Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре (делаем круг).
Упражнение «Воздушный шар»
Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы из достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы из потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз- часть от картинки (снимаю первый мешочек).
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (р-р-р)
- Покажите, как рычит мишка (показывают несколько детей.)
- Какое любимое лакомство медведя? (мед). (Показываю детям горшочек).
Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум)
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек)
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы должны сами отгадать, какие геометрические фигуры спрятал Мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, взять одну и определить ее. (дети садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним, ребенок вытаскивает и определяет фигуру из горшочка.)
С этим заданием вы справились, и чудо- дерево дарит нам часть от картинки.
(прикрепляем часть картинки.)
Снимем следующий мешочек.
А что же здесь? (там лежат зернышки и курочки).
Ребята, а кто любит клевать зернышки? (петушок, курочки, птички)
Посмотрите, к нам пришли курочки.
Как они кричат, ребята? (ко-ко-ко).
Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть)
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает (снимаю еще один мешочек и заглядываю туда.)
Кто же здесь? Кошка!
Ребята, а вы умеете мяукать как кошка? Даша, покажи нам (мяу-мяу)
Молодцы!
- Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь» Давайте все вместе громко расскажем.
Стишок «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Молодцы, и с этим задание справились! Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки. Остался все лишь один мешочек.
- Что же тут лежит? А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.
(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка).
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
- Молодцы, и с этим заданием справились. Дерево дарит нам последнюю часть…
- Что же это у нас получилось? (кормушка)
- Ребята, а кто знает, для чего нужна кормушка? (чтобы кормить птиц)
- А каких вы знаете птиц? (ворона, сова, дятел, воробьи, скворцы).
- Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
- Но сначала, нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте станем в круг, Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, открывайте глазки. Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А что вам понравилось больше всего? Что лучше и интересней было? Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...
Интегрированное занятие во II младшей группе "Чудесное дерево".
Программное содержание:1. Учить считать до пяти, различать количество предметов и соотносить их с числом.2. Учить выделять (имитировать) звуки: мягкие и твердые согласные; активизировать разные части ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"...
конспект открытого занятия во второй младшей группе рисование "Дерево"
конспект занятия по рисованию...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....