Интегрированное занятие во II младшей группе "Чудесное дерево".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чижкова Светлана Вячеславовна

Программное содержание:

1. Учить считать до пяти, различать количество предметов и соотносить их с числом.

2. Учить выделять (имитировать) звуки: мягкие и твердые согласные; активизировать разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.

3. Учить использовать нетрадиционные форма рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознать их на ощупь; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

5. Воспитывать отзывчивость, активность, желание помогать друзьям.

6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_chudesnoe_derevo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

               ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

                       во II младшей группе

      «Чудесное дерево»

                                          Подготовила и провела:

                                                            С.В. Чижкова

Р.п. Сапожок

2017 г.

                               

Программное содержание:

  1. Учить считать до пяти, различать количество предметов и соотносить их с числом.
  2. Учить выделять (имитировать) звуки: мягкие и твердые согласные; активизировать разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.
  3. Учить использовать нетрадиционные форма рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
  4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознать их на ощупь; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  5. Воспитывать отзывчивость, активность, желание помогать друзьям.
  6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, положительные эмоции.

Материал к занятию:

Дерево, сделанное из картона, мешочки из ткани разного цвета, в которых плоскостные геометрические фигуры, морковки для  счета, счетные палочки, крупа манная, солнышко (плоскостное), игрушка Мишка, ворота.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми стоит макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в сказке. Закройте глаза.

(В это время вношу дерево с мешочками, звучит музыка. По окончанию музыки дети открывают глаза)

Воспитатель: А у наших у ворот

                       Чудо — дерево растет.

                       Чудо, чудо, чудо,

                       Чудо — расчудесное!

                       Не листочки на нем,

                       А мешочки на нем.

                       А мешочки на нем,

                       Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо - дерево! Давайте скажем, что же на нем выросло? (Мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит подарок — сюрприз — часть картинки.

Снимаю первый мешочек с ветки.

Какого цвета бантик? (Желтый).

Показываю мягкую игрушку — медвежонка.

Кто ЭТО? (Медвежонок).

Где живет медведь? (В лесу).

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Как разговаривает медведь? Как кричит медведь? (Ур-ур-ур)

Какой медведь? Правильно, дети, медведь огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так!

Дети изображают походку медведя.

Что любит есть медведь? (Мед)

Достаю горшочек из мешочка.

Медведь оставил горшочек (трясу его, слышится шум). Там точно не мед! (Заглядываю в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры! Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.

Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подхожу к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Снимаю следующий мешочек.

Дети, какого цвета бантик? (Красного).

Посмотрим, что там! (морковка).

Посчитаем морковку. (Дети считают до пяти)

Кто любит морковку? (Зайчик)

Давайте, покажем, как зайчик прыгает.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

Скачет зайка косой («зайчик» - дети показывают правой рукой)

Под высокой сосной (показывают дерево правой рукой)

Под другою сосной (показывают дерево левой рукой)

Скачет зайка второй (показывают «зайчика» левой рукой)

Задание выполнили, снимаю с дерева часть картинки.

Снимаю с ветки еще один мешочек.

Какого цвета бантик? (Зеленого)

Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделайте квадрат, треугольник, из ниток - круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Снимаю с дерева еще одну часть картинки.

Дети, вы все задания выполнили. Теперь составим все части, которые нам подарило чудо — дерево.

Звучит музыка, получается солнце.

Солнышко красно, гори, гори, ЯСНО!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи.

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? (Потому что у солнышка много лучей).

Если бы вы рисовали солнышко, с чего вы бы начали?

Правильно, сначала надо нарисовать круг. После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучи).

Сколько лучиков нарисуем? (Много).

Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

Дети подходят к подносам с крупой — пшено — рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Какие замечательные солнышки у нас получились!

Дети, весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу, ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Дети, вам понравилось наше чудо - дерево? Вы все молодцы, ребята ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете.

Итак, заводим моторчики: р-р-р

Полетели! (Дети уходят из группы) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

интегрированное занятие по развитию речи "Рисуем деревья"

Развитие речи детей и творческих способностей через театрализованную деятельность...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)

Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»

            Конспект интегрированного занятия в            первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Знакомство с грушевым деревом»

Каждый народ силен своими корнями. Мы должны знать о том, кто наши предки, какие они были, что ценили, как относились к родине, семье, природе. Дон является территорией возникновения уникального и ори...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Цели:выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;развивать у детей любознательнос...